Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Необыкновенное путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Людмила Леонидовна Шепырева
Цель: Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnoy_terapii_2017.docx401.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32   п. Металлострой, г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным   областям

 «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

«Необыкновенное путешествие в Песочную страну»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Шепырева Людмила Леонидовна

2016-2017 уч.год

«Необыкновенное путешествие в Песочную страну».  

Цель: Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством песочной терапии.

Задачи:

Воспитательные: - создавать положительный микроклимат, активизировать детей на предстоящую деятельность;

- снижать психологическое напряжение у детей через взаимодействие с песком;

- совершенствовать умение детей выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций;

Образовательные: - развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение делать выводы;

- способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;

- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре;

Развивающие: - совершенствовать тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи детей.

Оборудование:

Массажные мячики, водно-пузырьковая колонна, кукла Песочный человечек, песочница, миниатюрные фигурки «Животных, геометрические фигуры, разноцветная гуашь, магниты в форме черепашек, разноцветные камушки для украшения, коробка с разноцветным песком, пульверизатор, ноутбук, музыкальные композиции.

                                                              Ход занятия

У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом (растирают в ладошках и передают массажный мячик с шипами друг другу со словами «Здравствуй Даня!»).

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, мне сегодня позвонили жители Песочной страны. У песочных жителей проблемы и они нас просят о помощи. Но чтобы туда попасть нам нужна магическая сила. Что нас в этой комнате может зарядить силой? – ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ Вы правы. Волшебный водопад обязательно поделится с нами силой (все подходят к воздушно-пузырьковой колонне и обхватывают её ладошками).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я чувствую силу в своих пальчиках. А где ты чувствуешь свою силу? – ответы детей. Держим нашу силу. В руках её неудобно носить. Я её спрячу в сердце. А где ты её будешь хранить? - ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, теперь мы готовы отправиться на помощь в песочную страну? – ответ детей. Тогда вперёд! А вот и песочная страна, слышите кто - то плачет. Да это Песочный человечек! Это он просит о помощи. Что случилось, расскажи нам о своей беде.

Песочный человечек: Налетела песчаная буря и посмотрите, что она сделала с моей песочной страной (в песке - гвозди, булавки, скрепки).

Воспитатель: Что здесь лежит? Какую опасность представляют эти предметы? Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? Ответы детей (Магнит).

Экспериментальная деятельность дошкольников.

Дети с помощью магнитов убирают железные предметы из песка.

Песочный человечек: Большое ребята вам спасибо! Теперь вы можете поздороваться с песочком и поиграть с ним, этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

                                                Упражнение «Здравствуй, песок!»

  Дети различными способами дотрагиваются до песка.

  Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

  Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

  Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

  А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

  Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

  Вы слышите, как он смеется? ...

Давайте поиграем в игру «Отгадай» в нашей песочнице.

Игра «Отгадай»

Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

                               Игра «Отгадай геометрическую фигуру»

Дети с завязанными глазами отгадывают геометрическую фигуру, которая зарыта в песке.

«Догадайся».

 Закопайте какую-то фигурку в песке и попросите ребёнка угадать что они нашли. Для этого давайте наводящие характеристики объекта.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались!

Дети переходят к другому столу. Как вы думаете, можно ли поменять цвет песка? Как это сделать? Посмотрите, что у нас на столе (песок, гуашь). Для этого надо добавить ложечкой разведённую гуашь в песок и хорошо его перемешать.

                                     Дети выполняют задание.

Вы сами совершили чудо. Это то, что надо. Я не смогла бы сделать лучше. Поставим цветной песок и дадим ему высохнуть.

Физминутка «Танцующие песчинки»

Воспитатель: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?

Дети: - Сухой.

Воспитатель: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?

Дети: - Нет!!!

Воспитатель: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.

Упражнение "Песочный дождик"

Каждому ребёнку выдаётся пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик.  Ребята, когда идет дождь - это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие – плохо, после дождя появляется радуга – это хорошо.

Упражнение «Узоры на песке»

  Воспитатель: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Как мы сможем это сделать?

Дети: Надо нарисовать красивые узоры и украсить их волшебными камушками.

Воспитатель: Каждый должен придумать свой узор и украсить его.

 Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

 Песочный человечек благодарит детей.

Воспитатель: Наше путешествие в Песочную страну закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя ты повернись и в садике обратно окажись.

Ребята вам понравилось наше путешествие в Песочную страну? Что тебе понравилось больше всего? Что тебе запомнилось?

Вы – молодцы. У вас всё получилось!

Варианты окончания занятия:

  1. Сюрпризный момент, награждение детей медальками, наклейками и т.д.
  2. Сюрпризный момент, подарок от Песочного человечка, задания детям схемы замков и разноцветный песок.
  3. Коллективная работа по продуктивной деятельности (пластилин, рисование, конструирование, коллаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...

Конспект непосредственной организованной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Какие они, животные жарких стран»

Программные задачи:- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.- Упражнять в решении математических задач, крос...