Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Медведева Татьяна Вячеславовна

Повторение и закрепление элементарных математических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности,

область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по цветным дорожкам»  

Программное содержание:

Образовательные цели:

  1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5
  2. Упражнять в умении определять и называть геометрические фигуры
  3. Закрепить умение обобщать геометрические фигуры по признакам (цвет, форма)
  4. Повторить сравнение предметов по величине

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать внимание
  3. Развивать моторику рук

 

Воспитательные цели:

  1. Продолжать учить детей работать в команде
  2. Воспитание чувства взаимовыручки

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная система

- Карточки с цифрами (красного и черного цвета от 1 до 5)

- Блоки Дьенеша

- Груши из материала, с наполнением

- Мяч

- Обручи разного цвета

Ход занятия:

Восп: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в парк. Посмотрите,  куда мы с              

                вами  пришли? Это не парк развлечений. Смотрите сколько вокруг                                          нас разноцветных дорожек и в конце каждой, что-то неизвестое. Я поняла – это парк загадок и  вопросов. И мы попали в самый центр этого парка. Интересно, что же нас ждет впереди? Посмотрим? Но для этого вам надо назвать правильно цвет игрушки, и тогда мы будем знать по какой дорожке  идти. Согласны? Это какой цвет?

( Ответы детей)

Восп: Правильно, значит идем по желтой дорожке.

Игра « Скажи наоборот»

Восп: Интересно? Продолжим?

( Ответы детей ) 

Восп: Посмотрите это какой цвет?

( Ответы детей )

Восп: Значит идем по синей дорожке и посмотрим, что нас ждет в конце нее.  

          Обручи, фигуры… я поняла ( раскладывает обручи). Ребята надо в обручи  разложить геометрические фигуры по цвету. Получилось, молодцы. А  теперь разложите фигуры по форме.  

Игра  « Найди нужную фигуру»

« Найди нужный цвет»

Восп: Как вы быстро справились! Молодцы!  А теперь по какой

           дорожке пойдем? Правильно по зеленой.  Ребята вам надо  запомнить расположение  этих фигур. Какой фигуры не хватает?....

           

                                 Игра  «Какая фигура пропущена?»

Восп: Осталось у нас с вами две неизведанные дорожки. Что нас там ждет?  

           Посмотрим по какой теперь нам идти.

( Ответы детей )    

Восп: И теперь вы не ошиблись, идем по белой дорожке.  Смотрите какое у                                                                                                            

            нас волшебное дерево: на нем растут груши и цифры. Все мы кушаем груши,  а что в них нельзя есть?

( Ответы детей )

Восп: Правильно. Груша у меня есть большая, в ней маленькие и в них есть  

           семечки их надо посчитать и груши разместить рядом с нужной цифрой.

                         

Игра  «Посчитай семечки»

Восп: Умники и умницы! Вот и последняя дорожка, какого она цвета?

( Ответы детей )

Восп: Замечательно! Я думаю и задача здесь самая интересная. Что это?  

          Смотрите, цифры. ( Раздает цифры). Ребята

          посмотрите цифры красные и черные. Вам надо собраться по цвету цифр. Молодцы! А теперь ребята с черными цифрами встанут от 1 до 5, а ребята  с красными цифрами от 5 до 1.

Игра  «Какая команда быстрее»

Восп:  Вот в каком интересном парке мы с вами побывали. Вам    

             понравилось?  Интересно было?

( Ответы детей )

Восп: И мне понравилось. Какие вы все умные , внимательные . А теперь нам                                                          

            пора  возвращаться в детский сад. У меня есть волшебный клубок, он и покажет  нам дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....