Главные вкладки

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Ларионова Мария Васильевна

    Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pdd.docx_2.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса» , «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать связную речь, умение отвечать предложениями. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».

    Коррекционно -развивающие: Развивать внимание, память, общую моторику.

    Коррекционно-воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

    Предварительная работа: чтение произведения Сергея Михалкова «Дядя Стёпа», беседа о безопасном поведении на дороге, дидактическая игра с использованием макета города, дидактическая игра «Дорожные знаки».

    Материалы: Сундук с замками, презентация с загадками, разрезные дорожные знаки в конвертах, малый мяч, презентация с отрывками фильмов, описывающих различные дорожные ситуации, картинки с изображением различных дорожных объектов, вырезанные дорожные знаки на липучках, игрушечный автомобиль.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил Дядя Стёпа – милиционер. Он просит о помощи. Злая колдунья авария заколдовала одно транспортное средство и поместила его в этот сундук, на котором много замков, чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. Давайте, поможем!

    Дети: Да!

    Воспитатель: Первый замок откроется, если вы отгадаете загадки. Я вам их прочту, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: (светофор)

    Место есть для перехода,
    Это знают пешеходы.
    Нам его разлиновали,
    Где ходить - всем указали.

    Дети: Пешеходный переход

    Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая.

    Дети: Тротуар

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.

    Дети: (велосипед) 

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

    Дети: (троллейбус)

     

    Не летает, но жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука,

    Два блестящих огонька.

    Дети: (машина)

    Воспитатель: Замечательно! Вы успешно справились с заданием и расколдовали 1 замок. 

    Убирает один замок.

    Давайте откроем следующий.

    Воспитатель: Ребята а кто мне скажет,  что такое дорожные знаки?

    Дети: Это знаки на дороге. Они помогают водителям не совершать аварии.

    Воспитатель:  Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Для того, чтобы расколдовать ещё один замок вам необходимо присесть за стол  и выполнить задание. На столе разложены конверты с разрезанными на части дорожными знаками. Давайте их соберём.

    Деятельность детей сопровождаются музыкой.

    Воспитатель:  - Замечательно, ребята, все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?

    Дети объясняют знаки, которые находятся у них в руках.

    Воспитатель:  Превосходно, как хорошо вы знакомы с дорожными знаками. И мы расколдовали ещё один замок. 

    Убирает один замок.

    Воспитатель: А теперь отдохнём  (Динамическая пауза)

    На лошади ехали - имитация езды на лошади,
    До угла доехали,
    Сели на машину - полунаклоны в стороны
    Налили бензина. -  С имитацией поворота руля
    На машине ехали,
    До реки доехали.
    Т - р - р. Стоп. Разворот. - Остановка, поворот на 360 гр.
    На реке пароход. - Четыре коротких шага вперед
    Пароходом ехали,  - столько же назад с плавным
    До горы доехали. - покачиванием рук, вытянутых
    Пароход не везет, -  вперед.
    Надо сесть в самолет.
    Самолет летит - развести руки в стороны
    В нем мотор гудит: - наклоны туловищем.
    У-У-У,
    У-У-У.

    Воспитатель: Сейчас присядем на стульчики. Для того, чтобы расколдовать следующий замок, нужно внимательно посмотреть на экран, там будут показаны небольшие фильмы. А мы с вами постараемся рассказать, какую ошибку совершают участники дорожного движения.

    На экране появляются видеофильмы. После показа каждого один из детей указывает на ошибки и объясняет, каково должно быть безопасное поведение.

    Превосходно, и с этим заданием вы справились.

    Воспитатель: Ребята, колдунья Авария подготовила  для вас ещё одно задание. Она оставила вам картинки, на которых отсутствуют дорожные знаки. Для того, чтобы открыть последний замок необходимо их расставить. Давайте каждый возьмёт по одному знаку и приклеит его на картине в то место, которое посчитает нужным.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь, когда все замки открыты, мы можем освободить заколдованное транспортное средство. Как называется этот вид транспорта?

    - Какие задания Аварии мы выполнили? Соблюдая очерёдность.

    - С какими дорожными знаками мы встретились?

    -  Какие правила безопасного поведения необходимо выполнять?

    - Какой вид транспорта мы с вами выручили из беды сегодня?

    Верно мы сделали доброе дело, не остались равнодушными к просьбе. А теперь пойдём в группу строить для паровозика поезд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»

    Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

    Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

    Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...