Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Казакова Елена Михайловна

 

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»

Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  ИРМО  «Марковский  детский сад комбинированного  вида»

Конспект  открытого  показа  непосредственно   образовательной деятельности

«Гуси- лебеди»

Подготовительная  группа

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»

Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Воспитатель:

Казакова Елена Михайловна

2013 год

Программные задачи:

Закрепить счёт в пределах 10; развивать мыслительные операции, умственные способности(решение задач),группировать предметы по форме, цвету, учить находить последующее число 7(8) и предыдущее(6),закрепить знание о геометрических фигурах , учить сравнивать числа с помощью знаков.

Материалы и оборудования:

карточки с цифрами и буквами (гуси-лебеди),счётные палочки, набор цифр, тетрадь в клеточку, простой карандаш, две корзинки, муляжи «пирожков» разные по форме и цвету.

Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель: сегодня ребята нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка, вы узнаете её, если правильно расставите цифры.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Г   у   с   и -  л   е   б   е   д   и

Воспитатель: молодцы, вы всё сделали верно, а теперь предлагаю начать путешествие, вы помните с чего начиналась сказка? Налетели гуси - лебеди и унесли братца.

Внимание! Задание «Весёлые задачки»:

7 гусей пустились в путь

2 решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте, дети сами.   ( 5 )

2  гуся летят над нами,

2 гуся – за облаками,

3 спустились за ручей

Сколько было всех гусей?  ( 7 )

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

К ним ещё 2 прибежало

Сколько вместе кошек стало?    ( 5 )

6 ворон на крышу село,

и одна к ним прилетела,

отвечайте быстро, смело,

сколько их всего сидело?       ( 7 )

белка сушит на верёвке

2 гриба и 3 морковки

прибежал хорёк,

утащил грибок

съел зайчонок 2 морковки

что осталось на верёвке?     (1грибок, 1 морковка)

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь вернёмся к сказке. Пришла Машенька домой, увидела, что братца нет, и пошла  на поиски.

Бежала Машенька, бежала и увидела. А что же увидела Машенька, вы узнаете, если соедините последовательно все точки от 1 до 8.

Что же получилось?

Дети: Печка.

Воспитатель: Спрашивает Машенька». Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Скажу, только достань мои пирожки из печки и разложи их в 2 корзинки по форме и цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Показала печка девочке дорогу.

Физминутка.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места

Раз - присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

Воспитатель: Сейчас ребята эту дорогу я вам покажу , а вы должны её зрительно запомнить и выложить такую-же из счётных палочек.

Воспитатель: Сколько ребята вы взяли палочек зелёного цвета (3 ), а сколько красного (4 ).Сколько всего палочек вы использовали? (7 ) Молодцы.

Побежала девочка по дорожке видит, стоит яблонька.» Яблонька, яблонька, куда гуси- лебеди полетели? Сделаешь то, о чём я попрошу, укажу дорогу».

Нужно сравнить 2числа с помощью знаков (больше, меньше)

9  8 ; 5  6 ; 7  8 ;  3  2 ;  5  4 ;  10  9 ;  3 4 ;  1 2 ;  6  1 ;

Воспитатель: Молодцы, всё сделали верно.

Побежала девочка дальше, видит речка». Речка, речка куда гуси- лебеди полетели? Скажу ,только выполни моё задание. Я хочу знать , какие соседи живут справа от числа 7 и слева от числа 6».

Вы всё сказали верно, молодцы. Показала речка дорогу до избушки.

А вот и избушка. Из каких же фигур она состоит?

Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: Молодцы.

Но дело всё в том ребята , что Баба Яга улетела , а избушку закрыла на секретный замок, а братец –то находится в их избушке. Мы ребята  можем помочь , если сумеем нарисовать ключ  (графический диктант ).

Воспитатель: Поставим карандаш на точку , 2клеточки вниз, 2вправо, 4вниз,1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 2 вверх,2 вправо, 2 вверх, 7 влево.

Молодцы, у вас всё получилось.

Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежали они домой.

Воспитатель: Понравились ребята вам сегодня задания? А какие больше всего понравились?  Я вами сегодня довольна, вы работали очень хорошо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность " Гуси-лебеди"

Проект по развитию творческих способностей у дошкольников...

Сценарий досуговой деятельности "Гуси-лебеди"

Подробный сценарий досуговой деятельности "Гуси-лебеди" для детей среднего дошкольного возраста в рамках мероприятий, посвященных "Неделе Книги"....

конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....

Конспект театрализованной деятельности "Гуси-лебеди"

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД).ЦЕЛИ: развивать способности детей, творчество и фантазию;учить оценивать с...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...