Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_nasha.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего  вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

«Гуси-лебеди»

Возрастная группа: старшая

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

Дата проведения: 29 апреля 2013 г.

Длительность занятия: 30 мин.

Воспитатели:         Акимова О.В.

Целуйко И.В..

Шарыпово 2013 г.

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей старшей группы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Форма проведения: игра-путешествие.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ и РК), «Социализация».

Образовательные области в интеграции: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- способствовать закреплению умения различать жанры художественных произведений: рассказ, стихотворение, сказка;

- способствовать закреплению понимания соотношения чисел «больше», «меньше»;

- способствовать закреплению счета в пределах 10;

- способствовать закреплению умения определять соседей числа;

- способствовать закреплению умения выделять четырехугольники;

- способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;

- способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;

- способствовать закреплению умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

- отрабатывать умение определять длинные и короткие слова;

- отрабатывать умение определять первый звук в слове;

- отрабатывать умение определять место звука в словах;

- отрабатывать умение определять количество звуков в слове;

- способствовать закреплению умения придумывать загадку по картинке.

Развивающие

- обеспечить развитие коммуникативных навыков общения;

- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- обеспечить развитие внимание, памяти, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение работать в компаниях, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: Беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание диафильмов, видеопрезентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о времени года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение НОД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Угадай по описанию», «Посмотри, запомни, расскажи», «Какой звук потерялся» и  др.
  3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Театр», «Семья».

Методы и приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

  • Карта путешествия, разделенная на части;
  • Мольберт;
  • Карточки для деления на компании: яблоки разных цветов, камушки с предметными картинками;
  • Карточки с математическими заданиями;
  • Карточки с заданиями по обучению грамоте;
  • Серия сюжетных картинок для составления рассказа;
  • Игрушки кукла Ванечка, мяч;
  • Декорации: домик Бабы Яги, яблонька, печка, речка, мостик;
  • Костюм Бабы Яги, Аленки;
  • Аудиозапись.

Ход НОД

1 ЧАСТЬ.

Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.

Воспитатель:         Все в сборе? Взрослые и дети.

                        Мы можем начинать.

                        Но для начала надо

«Здравствуйте!» - сказать.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:         Собрались все дети в круг.

Дети:                Ты – мой друг, и я – твой друг.

                        Вместе за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Дети, вы любите сказки? (Да!) А чем сказки отличаются от стихотворений? А бывают стихотворные сказки? Назовите, какие вы знаете. А чем сказки отличаются от рассказов? (Ответы детей). Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках.

Игра с волшебной палочкой «Назови волшебные предметы из сказок».

Заходит плачущая девочка Аленка.

Воспитатель: Девочка, ты кто? Что случилось?

Аленка: Я – Аленка. Матушка с батюшкой поехали на работу, наказали мне за братцем смотреть. А я с подружками заигралась, прибежала – а братца Ванюшки-то и нет. Только на травке лежали перышки белые, да листочки какие-то. Помогите мне, пожалуйста, братца вернуть!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какой сказки девочка Аленка к нам прибежала? («Гуси-лебеди») Что же делать? Поможем Аленке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что это за листочки такие. (Рассматриваем листочки, дети предполагают, что это части карты.)

Аленка: Гуси-лебеди карту разорвали, я собрала ее части.

Воспитатель: Действительно, это части карты. Соберем ее и посмотрим, что она нам покажет. (На мольберте собираем карту). Но карта эта не вся, что будем делать? (Ответы детей). Пойдем туда, куда показывает нам карта. (К яблоньке). Аленка, пошли твоего братца выручать!

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

2 ЧАСТЬ.

Подходим к яблоньке. Под ней лежат яблоки разного цвета (с нарисованными косточками на оборотной стороне).

Аленка: Яблонька, яблонька, помоги нам братца найти! Подскажи, куда гуси-лебеди полетели!

Яблонька: Помогу, если выполните мои задания! Возьмите каждый по одному яблочку, да разделитесь на компании.

Дети берут по яблочку, делятся на компании по цветам яблок (красные, малиновые, оранжевые, желтые).

Воспитатель: Смотрите, а на самой яблоне тоже такого цвета яблоки висят. Это задания для вас. Выйдите посыльные, на яблоках у кого самое большое количество семечек.

Задания для компаний:

  1. Определить соседей чисел 3, 6, 8.
  2. Вставить пропущенные цифры в числовой ряд.
  3. Сравнить числа с помощью знаков «больше», «меньше»
  4. Заштриховать четырехугольники.

Воспитатель: А проверить, как правильно вы выполнили задание, помогут нам гости. (Дети отдают выполненные задания взрослым гостям).

Аленка подходит к яблоньке.

Яблонька: Молодцы, дети, выполнили все задания правильно. Возьмите карту, она вам поможет дальше дорогу найти.

Аленка: Вот и фрагмент карты! Давайте прикрепим его к карте! Куда надо идти дальше? (К печке). Пойдемте скорее.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

3 ЧАСТЬ.

Воспитатель: Смотрите, куда это мы пришли? (К печке).

Аленка: Печка-матушка, помоги нам братца найти! Подскажи, куда гуси-лебеди полетели!

Печка: Конечно, помогу. Только помогите мне, на вопросы ответьте, кто вы такие и откуда?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Игра с мячом «Отвечай быстро»

  1. Как называется наша страна?
  2. Назови столицу России.
  3. Назови президента России
  4. Как называется наш край?
  5. Назови столицу Краснояр.края.
  6. В каком городе мы живем?
  7. Назови лиственное дерево.
  8. Назови хвойное дерево.
  9. Назови перелетных птиц
  10.  Назови зимующих птиц.
  11. Назови комнатное растение
  12. Каких животных жарких стран ты знаешь?
  13.  Каких животных холодных стран ты знаешь?
  14.  Перечисли времена года.
  15.  Назови весенние месяцы.
  16. Назови летние месяцы.
  17. Назови осенние месяцы.
  18. Назови зимние месяцы.
  19.  Перечисли части суток.
  20.  Перечисли дни недели.

Печка: Молодцы, отвечали быстро и правильно. Помогли мне – и я вам помогу. Гуси-лебеди пролетали, этот листочек обронили. Возьмите. Удачи вам.

Воспитатель: Аленка, это нам указка, куда дальше идти.

Аленка: (прикрепляет карту на мольберт) Куда же теперь нам надо идти?

Дети: К речке!

Воспитатель: Становитесь за Аленкой, да поторапливайтесь.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

4 ЧАСТЬ.

Аленка: Молочная речка, кисельные берега, не поможешь нам дорогу показать, куда гуси-лебеди Ваню унесли?

Речка:  Отчего не помочь, помогу! Только и мне ваша помощь нужна! Посмотрите, камушки меня завалили, не могу течь дальше. Камушки не простые, волшебные: на них картинки нарисованы. Камушки по одному возьмите, первый звук в словах найдите, да по компаниям разделитесь.

Дети берут по камушку, определяют первый звук в названии нарисованного предмета («С», «Ш», «М», «Р»), и делятся на компании.

Воспитатель: А посыльным подойдет, у кого самое короткое слово.

Задания для компаний:

  1. Определить место звука в словах
  2. Придумать загадку по картинке.
  3. Посчитать количество звуков в слове «кот»
  4. Выложить по порядку сюжетные картинки и составить рассказ.

Речка:  Молодцы, ребята! От камушков меня спасли. Вот вам листочек от гусей-лебедей!

Аленка: Спасибо, речка!

Воспитатель: Вот и речка дала нам фрагмент карты. Аленка, прикрепи его. Вот карта и готова! Куда же теперь нам предстоит путь?

Дети: К Бабе Яге!

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

5 ЧАСТЬ.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка Яга! Мы к тебе пришли за Аленушкиным братцем – Ваней. Отдай его, пожалуйста!

Баба Яга: Ишь, какие вежливые! Не отдам! Самой нужен!

Воспитатель: Ребята, наверное, она такая сердитая, потому что ей никто не говорил комплиментов. Давайте расколдуем ее!

Упражнение «Комплименты». (Дети говорят ласковые слова Бабе Яге).

Баба Яга: Ой, спасибо вам, деточки! Расколдовали вы меня! Вот вам Ваня. (Отдает игрушку детям).

Воспитатель: Ребята, наше приключение закончилось. Давайте вернемся в детский сад.

Баба Яга: И меня возьмите!  Я же теперь хорошая, я вам и подарки приготовила!

Воспитатель: Возьмем? (Да!) Бабушка Яга, мы к тебе так долго шли! Поколдуй, чтобы быстрее вернуться!

Баба Яга:                 На носочки поднимись,

Да три раза покрутись.

Все присели, Дружно встали.

И в детсад мы все попали!

Воспитатель: Спасибо, бабушка! А что ты там насчет подарочков говорила?

Баба Яга: Вот у меня сундучок волшебный. Кому в выполнении заданий разных было трудно, возьмите зеленую звездочку. А кому все легко было – красную.

Дети берут звездочки. Если возьмут зеленые, то спросить – в чем было затруднение.

Воспитатель: Хитрая бабушка! Это ведь не подарки!

Баба Яга: Так вот же они: угощайтесь! (Угощает детей медальками шоколадными).

Ритуал завершения НОД:

Мы друг к другу повернулись,

Посмотрели и улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...

Театрализованная деятельность " Гуси-лебеди"

Проект по развитию творческих способностей у дошкольников...

Сценарий досуговой деятельности "Гуси-лебеди"

Подробный сценарий досуговой деятельности "Гуси-лебеди" для детей среднего дошкольного возраста в рамках мероприятий, посвященных "Неделе Книги"....

конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....

Конспект театрализованной деятельности "Гуси-лебеди"

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД).ЦЕЛИ: развивать способности детей, творчество и фантазию;учить оценивать с...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...