Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ширяева Юлия Николаевна

Показ материала познавательного развития в дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

Конспект

 открытого показа

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме:

«Путешествие в город профессий»

Разработала и провела: Ю.Н. Ширяева,

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 36

«Аленький цветочек»

Городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2016 год

Задачи:

продолжать знакомить детей с профессиями работников: повар, строитель, парикмахер посредством дидактических игр.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие:

  • создать условия для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать уважительное отношение к труду других людей.

Познание:

  • расширять представление детей о труде взрослых;
  • учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый;
  • учить детей выстраивать серационные ряды, выкладывая предметы в ряд по длине, высоте и ширине в убывающем порядке (от самого большого к самому маленькому), в количестве 5, с разницей в размере (около 1 см).

Речевое развитие:

  • пополнять словарь обобщающими наименованиями (овощи, фрукты).

Художественно-эстетическое развитие:

  • использовать загадки, как источник расширения и культурного обогащения мира ребёнка;
  • вызвать эмоциональный отклик на музыкальные звуки.

Физическое развитие:

  • содействовать улучшению координации движений;
  • создавать условия для выполнения движений, вызывающих у детей мышечное и эмоциональное чувство радости.

    Материалы: Перчаточная кукла -  «Почемучка»; использование флеш – накопителя к д/и «Парикмахер» и «Поможем повару сварить суп и компот»; три мольберта - домика с  изображёнными предметами труда парикмахера, строителя, повара; звук поезда;

    Раздаточный материал: Карточки на каждого ребёнка с изображением крана – разного цвета с разницей в размере 1 см (5 штук); карточки на каждого ребёнка с изображением кастрюли и банки.

    Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия «Профессии»; рассматривание иллюстраций с изображением предметов труда; чтение загадок на тему профессии, чтение стихотв. С. Михалкова «А что у вас?»; д/и «Профессии», «Что кому нужно?», «разложи круги по размеру», п/и «Поезд».

Содержание непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель вместе с детьми проходит в середину группы. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел еще один гость. (Надевает на руку куклу Почемучку). Отгадайте, кто это? (ответы детей). Правильно Почемучка.  

Почемучка: Здравствуйте ребята! (Ответы детей) Здравствуйте гости! (ответы гостей)

 

Воспитатель включает фонограмму поезда

Почемучка: Внимание, внимание поезд Почемучки отправляется в город «Профессий».

Дети - вагончики строятся за Почемучкой и идут по кругу под фонограмму поезда. Как только музыка закончилась, воспитатель останавливается около первого мольберта.

Почемучка: Ребята мы с вами  приехали в город Профессий. (Воспитатель от лица Почемучки обращает внимание детей на мольберт, на котором изображен дом с предметами парикмахера расческа, фен, шампунь, зеркало). Посмотрите, а вот и первый дом, чей же он, кто уже догадался? (Ответы детей) Молодцы, вы правильно догадались, в этом доме живет парикмахер. Он для вас приготовил очень интересную игру. Хотите поиграть? (Ответы) Игра называется «Что нужно парикмахеру». Посмотрите, на экран. (Дети встают возле телевизора и отгадывают,  какие предметы труда нужны для работы парикмахеру).

Почемучка: Молодцы ребята, вы все предметы назвали правильно. Кто же ещё нас ждёт в городе Профессий, посмотрим. (Дети за Почемучкой подходят к следующему дому – мольберту, на котором изображены предметы труда строителя). Догадайтесь по загадке кто здесь живет.

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!

Почемучка: Правильно, это строители. (Если дети не отгадали загадку, то Почемучка обращает внимание детей на мольберт.)

Воспитатель: Почемучка очень интересно, какую же игру приготовили для нас строители?

Почемучка: Строители приготовили для нас очень интересное задание. Для того чтобы его выполнить сядем за столы. (Дети садятся за столы)

Почемучка: Внимание ребята, перед вами лежат карточки с изображением крана, нужно разложить карточки от самого большого крана к самому маленькому крану. Приступайте!

Воспитатель заранее на доске вывешивает правильно выполненное задание и закрывает занавесом. После того, как дети выполнили задание, проверяется правильность его выполнения.

Почемучка: Ребята поднимите вверх карточку с самым большим краном (Дети поднимают), какого он цвета? (ответы детей) У всех самый большой кран красного цвета? (Ответы детей) Молодцы, правильно (если ребенок выполнил задание неверно, то Почемучка ему подсказывает). После красного крана кран поменьше какого цвета? (Ответы детей) У всех кран синего цвета? (Ответы детей) После синего крана кран поменьше какого цвета? (Ответы детей) У всех кран зелёного цвета? (Ответы детей) После зелёного крана маленький кран какого цвета? (Ответы детей) У всех кран коричневого цвета? (Ответы детей) После коричневого крана самый маленький кран какого цвета? (Ответы детей) У всех кран жёлтого цвета? (Ответы детей)

Почемучка: Ребята вы молодцы, вы справились с этим трудным заданием и помогли строителям. Вам понравилось играть в игру строителей? (Ответы детей).

Почемучка: Ребята, пойдёмте, посмотрим, кто же живет в последнем доме? (Дети вместе с Почемучкой подходят к третьему мольберту, на котором изображены предметы труда повара).

Почемучка: Кто же здесь живет? (ответы детей) Правильно повар.

Почемучка: Ребята, а повару надо много сварить и суп, и компот, и повар очень переживает, что не успеет приготовить всё. Поможем, ему? (Ответы детей) Тогда берите одну кастрюлю и одну банку. (На одном модуле лежат карточки с изображением кастрюли, на другом модуле - с изображением банки)

Почемучка: Будьте внимательны, продукты для супа мы положим в кастрюлю, а продукты для компота в банку. И так, игра началась. (Воспитатель на телевизоре включает д/и «Поможем повару сварить суп и компот»)

Почемучка: Молодцы. Вы помогли повару сварить суп и компот. А теперь убирайте карточки на место.

Почемучка: Ребята, вам понравилось в городе профессий? (Ответы детей) А кого мы с вами встретили? (Ответы детей) Мы были в гостях у повара, строителей, парикмахера. (Жестом Почемучка показывает на мольберты)

Воспитатель: Спасибо тебе Почемучка, до новых встреч. До свидания.

Почемучка: До свидания (Ответы детей).

Воспитатель снимает куклу Почемучку.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в город Профессий вместе с Почемучкой? (Ответы детей). А теперь нам пора отправляться в детский сад. На поезд садимся, в детский сад назад возвратимся.

Под  фонограмму поезда дети за воспитателем идут по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...

Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».

Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....

Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Социально – коммуникативное:- обобщать знания детей о профессиях;- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;- воспитывать у детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в город Профессий»

Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраст Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; Закрепить знания детей о ге...