Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в Город Цветов».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение описывать комнатные растения, формирование навыков ухода за ними.

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_komnatnye_rasteniya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

 в средней группе на тему:

«Путешествие в Город Цветов».

Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение описывать комнатные растения, формирование навыков ухода за ними.

Задачи:

Материалы:

Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений.

Предварительная работа:

Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.

Ход занятия:

      1. Организационный момент (сюрпризный момент).

Упражнение «Доброе утро». (Дети строятся в круг).

Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа и пожелать ему доброго утра. (Доброе утро, Настенька, и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, я очень люблю путешествовать по разным странам. Хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, в "Город Цветов". Вы согласны? Тогда, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном "Городе Цветов".

(Воспитатель читает заклинание, а в это время младший воспитатель выставляет на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений)

Заклинание:

«В нашей группе на окне,

Во зелёной стороне,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Открываем глазки и увидим сказку!!!».

2. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг! Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе Цветов", поэтому у нас их так много. Предлагаю с ними познакомиться поближе. (Дети садятся на стулья)

- Скажите, эти растения вам знакомы? Это комнатные растения. Почему эти растения называются комнатными? (Потому что они растут в комнате, в помещении).

- Верно, а как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) Общее строение. (Воспитатель обращает внимание детей на схему «Строение цветка») А что разного? (Окраска, форма листьев.)

- Для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? (Они размножаются, растут, дышат, пьют воду)

— Что нужно всем растениям для роста? (Свет, тепло, вода, воздух) 

- Скажите, надо ли ухаживать за комнатными растениями? Как можно ухаживать? (Надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или опрыскивать листья у некоторых растений).

- Молодцы, ребята. Устали? Предлагаю немного передохнуть

Физкультминутка «Цветок»

Я прошу тебя цветок,

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Выполняются движения согласно словам текста физкультминутки.

3. Основная часть.

Воспитатель: - Несмотря на то что у всех растений одинаковое строение, каждому нужен индивидуальный подход.

Воспитатель подводит детей к столу № 1, где стоит сансевиерия.

- Ребята, посмотрите, это комнатное растение называется сансевиерия. Его листья пыльные. Их можно протирать влажной тряпочкой. Кладем на ладошку лист растения и влажной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (Воспитатель показывает детям).

Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.

- Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, мохнатые) а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? (Ответы детей) Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.

- Это комнатное растение называется хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (Показ воспитателя).

Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоит колеус.

- Это колеус. Ребята, посмотрите, листья колеуса чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (Сухая, твердая). Какой уход им необходим? (Надо поливать и прорыхлить) Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корням растения.

- Сейчас, ребята, предлагаю разделиться по парам: одна пара будет ухаживать за сансевиерией, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за колеусом.

(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).

Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (Дети снимают фартуки).

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: - Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

Стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

корень – корешок.

- Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но комнатные растения притомились и хотят отдыхать. А нам с вами нужно возвращаться в группу.

(Дети строятся в круг, закрывают глаза, воспитатель читает заклинание)

Заклинание:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы в саду опять…»

В это время младший воспитатель убирает со стола комнатные растения. Дети открывают глаза и садятся на стулья.

4. Заключительный этап. Рефлексия. 

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.  Я очень надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие вам непременно понравилось.  И на память о нем хочу подарить вам вот эти улыбающиеся смайлики. (Воспитатель раздает детям веселые смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...