Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в Город Цветов».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение описывать комнатные растения, формирование навыков ухода за ними.
Задачи:
- Расширять представления детей о комнатных растениях.
- Развивать умение слушать, вступать в диалог.
- Развивать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
- Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида комнатных растений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе на тему:
«Путешествие в Город Цветов».
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение описывать комнатные растения, формирование навыков ухода за ними.
Задачи:
- Расширять представления детей о комнатных растениях.
- Развивать умение слушать, вступать в диалог.
- Развивать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
- Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида комнатных растений.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений.
Предварительная работа:
Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.
Ход занятия:
1. Организационный момент (сюрпризный момент).
Упражнение «Доброе утро». (Дети строятся в круг).
Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа и пожелать ему доброго утра. (Доброе утро, Настенька, и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, я очень люблю путешествовать по разным странам. Хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, в "Город Цветов". Вы согласны? Тогда, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном "Городе Цветов".
(Воспитатель читает заклинание, а в это время младший воспитатель выставляет на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений)
Заклинание:
«В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку!!!».
2. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг! Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе Цветов", поэтому у нас их так много. Предлагаю с ними познакомиться поближе. (Дети садятся на стулья)
- Скажите, эти растения вам знакомы? Это комнатные растения. Почему эти растения называются комнатными? (Потому что они растут в комнате, в помещении).
- Верно, а как называются цветы, которые стоят на столе?
Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) Общее строение. (Воспитатель обращает внимание детей на схему «Строение цветка») А что разного? (Окраска, форма листьев.)
- Для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)
- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? (Они размножаются, растут, дышат, пьют воду)
— Что нужно всем растениям для роста? (Свет, тепло, вода, воздух)
- Скажите, надо ли ухаживать за комнатными растениями? Как можно ухаживать? (Надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или опрыскивать листья у некоторых растений).
- Молодцы, ребята. Устали? Предлагаю немного передохнуть
Физкультминутка «Цветок»
Я прошу тебя цветок,
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка,
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Выполняются движения согласно словам текста физкультминутки.
3. Основная часть.
Воспитатель: - Несмотря на то что у всех растений одинаковое строение, каждому нужен индивидуальный подход.
Воспитатель подводит детей к столу № 1, где стоит сансевиерия.
- Ребята, посмотрите, это комнатное растение называется сансевиерия. Его листья пыльные. Их можно протирать влажной тряпочкой. Кладем на ладошку лист растения и влажной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (Воспитатель показывает детям).
Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.
- Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, мохнатые) а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? (Ответы детей) Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.
Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.
- Это комнатное растение называется хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (Показ воспитателя).
Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоит колеус.
- Это колеус. Ребята, посмотрите, листья колеуса чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (Сухая, твердая). Какой уход им необходим? (Надо поливать и прорыхлить) Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корням растения.
- Сейчас, ребята, предлагаю разделиться по парам: одна пара будет ухаживать за сансевиерией, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за колеусом.
(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).
Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (Дети снимают фартуки).
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: - Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
Стебель - стебелек
лист - листочек
цветок - цветочек
вода – водичка
лейка – леечка
горшок - горшочек
корень – корешок.
- Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но комнатные растения притомились и хотят отдыхать. А нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, воспитатель читает заклинание)
Заклинание:
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы в саду опять…»
В это время младший воспитатель убирает со стола комнатные растения. Дети открывают глаза и садятся на стулья.
4. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Я очень надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие вам непременно понравилось. И на память о нем хочу подарить вам вот эти улыбающиеся смайлики. (Воспитатель раздает детям веселые смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
