Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            города  Иркутска детский сад  № 175

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

«Путешествие по родному городу»

                                               Разработал: воспитатель средней группы

                                                                      Мотчанова И.П.

Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с родным городом.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить кругозор детей, желание узнать о своем городе как можно больше нового и интересного.

- Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть)

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Закреплять представление о форме предметов, величине.

- Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.


Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по Иркутску», музыкальное сопровождение, письмо от Лунтика, воздушный шарик.

 

Предварительная работа с детьми.

  1. Беседа о названиях улиц.
  2. Беседа о городском транспорте.
  3. Беседа о домашних адресах.
  4. Рассматривание иллюстраций родного города.
  5. Экскурсии по городу с родителями (в парк, по улицам города, сквер имени Кирова, на почту, к памятникам города, в цирк, на вокзал).

Ход занятия:

Организационный момент (установление эмоционального контакта)

(Дети стоят в кругу)

     Утром встали малыши,

     Снова в садик мы пришли.

     Гости здесь у нас с утра,

     Вам мы рады как всегда.

     Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями)

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в садик и вот что нашла возле двери (Показываю конверт). Вы хотите узнать, от кого оно и что там написано? (Читаем). Здравствуйте, ребята, пишет вам Лунтик. Мои друзья мне рассказали, что ваш город очень красивый и интересный. Мне любопытно взглянуть на него. Не могли бы вы рассказать мне о своём городе и показать его. Буду вам очень признателен. Ваш друг Лунтик.

- Ребята, скажите, а как называется наш город? Как же мы можем помочь Лунтику узнать о нашем городе? Что мы для этого должны сделать? Правильно, нам нужно рассказать ему о нём, а для этого мы с вами отправимся в путешествие по Иркутску, но нам нужно взять с собой видеокамеру, чтобы потом отправить нашему другу запись вот на этом воздушном шаре. А на чём мы можем поехать? (ответы детей).

- Предлагаю отправиться на автобусе, занимайте свои места. Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Физминутка  «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.

Актуализация знаний и умений

- Ребята, пока мы с вами будем ехать, мы побеседуем, а скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о нашем городе? Что есть в нашем городе интересного? (ответы детей). А что бы вы хотели узнать нового о городе? (ответы)

Затруднение в ситуации

- Вы всё правильно сказали, наш город большой, красивый, с большими домами, в нём есть магазины, больницы, школы, а также  детские сады.

Но мы ещё не обо всём сказали Лунтику. Давайте сначала расскажем ему, какие в нашем городе  есть дома.

(Дети читают стихотворение. Показ слайдов – изображение разных домов)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Панельные, кирпичные,
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Показ слайдов

-Ребята, правильно,  дома в нашем городе разные. Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из стекла – стеклянный, из дерева – деревянный. Молодцы!

Проводится дидактическая игра «Будем вместе строить дом»

- В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый и всем было приятно жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Разбиваю детей в группы по 2 человека, каждой группе выдается корзинка с геометрическими фигурами.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту на дорожке).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый ...  (дом)

На квадрат кладем квадрат,
Получается одно
В доме светлое ...  (окно)

Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он ...  (крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из ...  (трубы)

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг,
И лучом в оконце
Постучалось ...  (солнце)

- Давайте полюбуемся построенными домами. У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

- Едем дальше, посмотрите направо, что мы видим? (показ слайдов - Иркутский кукольный театр «Аистенок»).

Если дети затрудняются с ответом, загадать загадку:

Во всех театрах артисты выступают, 
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.

- Да, а на этой фотографии мы видим театр кукол « Аистенок».  Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей) Что вы знаете о театре? Наш театр известен не только в Иркутске, но и за его пределами. Главные герои в кукольном театре – куклы (слайды).  Наш путь продолжается.

(Показ слайдов - Набережная Ангары, ледокол Ангара)

- А сейчас выходите из автобуса, посмотрите, куда мы приехали (ответ детей). Да, мы приехали на набережную реки Ангара, к стоянке ледокола «Ангара». Что вы об этом знаете? Ледокол « Ангара» был построен очень давно  в Англии. Он проводил корабли по озеру Байкал, расчищал им путь. Но прошло много лет, и решили из него сделать музей. В этом музее  хранятся предметы, связанные с военными сражениями.

- Нам нужно продолжить наш путь.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

 (Показ слайдов -  Иркутский железнодорожный вокзал)

- Да, мы видим  здание вокзала, оно было построено давно, тогда по рельсам ходили паровозы и топили их углем. А современные тепловозы ездят на электрической тяге. Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на железной дороге (ответы детей).

- Предлагаю детям отправиться дальше.  Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

(Показ слайдов - фото Иркутского авиационного завода)

- Ребята, куда мы с вами приехали? Правильно, на Иркутский авиазавод. Какое транспортное средство выпускают на заводе? Да, и работают здесь люди разных профессий: слесари- сборщики, инженеры, конструкторы, летчики- испытатели. Давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза « Самолеты».

Руки в стороны – в полет, 
Отправляем самолет. 
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре - 
Полетел наш самолет.

(Дети садятся в « автобус», и экскурсия продолжается)

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

(Показ слайдов - фото Иркутского цирка)

- Куда же мы с вами приехали? Вы знаете, кто есть в цирке? (клоуны, жонглёры, акробаты, животные).  

- Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Осмысление

- Ребята, мы сегодня посетили много интересных мест в нашем городе, вам понравилась наша экскурсия? Как вы думаете, а нашему другу Лунтику она понравится? А что, по-вашему, ему понравится больше всего? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Красивые слова об Иркутск»

(воспитатель дает каждому ребенку по одной открытке с видом Иркутска. Каждый ребенок говорит, какой  Иркутск у него на открытке).

- Вот сколько красивых слов мы собрали (наш, мой город, город Иркутск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, белый)

- Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. В нашем городе осталось еще много красивых мест, которые мы посетим с вами на нашем автобусе в следующий раз.

Подарки от Лунтика (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"Программое содержание:Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математическ...