Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

 


Коррекционно-образовательные цели.

  • развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
  • продолжать учить группировать геометрические фигуры по 2 признакам;
  • развивать умение сравнивать несколько разноцветных объектов и находить один объект, отличающийся по цвету, выбирая его из нескольких других.

Коррекционно-развивающие цели.

  • развивать логическое мышление: развивать умение рассуждать и аргументировать свой выбор;
  • развивать зрительное внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • формировать навыки доброжелательности, отзывчивость;
  • дставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Демонстрационный материал: рисунки с изображением игрушек, выложенные из геометрических фигур. 4 цветных колпачка отличающихся между собой толщиной, высотой, цветом, и другими мелкими деталями, чемодан с блоками Дьенеша.

Раздаточный материал: комплект блоков Дьенеша, домики, подносы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок Миша.

Медвежонок.Здравствуйте, ребята (ответы детей). Расскажите мне, пожалуйста, сказку про медведей.

Воспитатель: Мы тоже любим сказки. Слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, за синими реками растёт волшебный лес. В этом лесу живёт медведица со своими весёлыми и любознательными медвежатами. Эти медвежата совсем не похожи на тебя Миша. Все они разного цвета, размера, толщены и формы. Каждое утро они убегают из дома в лес, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Мама-медведица решила научить медвежат быстро находить дорогу домой, но у неё ничего не получилось, потому что медвежат было очень много. Вот и решила медведица попросить вас ребята помочь ей научить медвежат быстро находить дорогу домой. Вы согласны помочь медведице? (ответы детей) Давайте отправимся в путешествие на поезде. Садитесь в вагоны

Дети встают друг за другом, изображают поезд, впереди воспитатель с медвежонком, все двигаются со словами:

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в лесную сказку
Компанию ребят.
Ехали, ехали
В волшебный лес приехали

Воспитатель: Вот мы и приехали, медвежата нас уже ждут. Садитесь около домиков.

Дидактическая игра «Помоги медвежатам»

Дети садятся на ковёр. Перед каждым ребёнком на подносе лежат блоки (медвежата) и домики. Воспитатель называет, какие медвежата должны спрятаться в домиках. Например: «Давайте поможем спрятаться красным большим медвежатам», дети прячут в домики соответствующие блоки. В конце проверяют, не попал ли туда блок (медвежонок) с другими свойствами. После проверки и исправления ошибок блоки возвращаются на место.

Воспитатель даёт новое задание: спрятаться квадратным не жёлтым (большим не квадратным и т.д.) медвежатам.

Воспитатель:Ребята, давайте научим медвежат играть в нашу любимую игру.

Физкультминутка:

Вышли мишки как-то раз Маршируем на месте.
Поглядеть который час Повороты в стороны.
Раз, два, три, четыре
Мишки дёрнули за гири. Приседания.
Вдруг раздался страшный звон Бег на месте.
Разбежались мишки вон.

Воспитатель:Медведица просила передать вам спасибо за то, что вы научили медвежат быстро находить дорогу домой и познакомили их с новой игрой. Она разрешила взять нам её чемодан с волшебными монетами, а спрятаны эти монеты под колпачком. Давайте подойдём к колпачкам и рассмотрим их.

Дидактическая игра «Цветные колпачки»

Дети рассматривают цветные колпачки, стоящие на полу в ряд. Колпачки отличаются друг от друга размером, толщиной, цветом, глазами, сапожками и т.д.

Воспитатель:«Чем колпачки отличаются между собой? (Дети находят отличия.) Чемодан мы найдём под колпачком, у которого шнурки на сапожках отличаются по цвету от всех остальных».

Дети называют колпачок и объясняют свой выбор: «Это жёлтый колпачок. У него шнурки синего цвета, а у остальных зелёного».

Воспитатель: Давайте попросим колпачок показать, что он прячет.

Пальчиковая гимнастика:

Чок, чок, чок, чок
Стоит жёлтый колпачок.
На тоненьких ножках
В красненьких сапожках.
Чок, чок, чок, чок,
Что ты прячешь колпачок?

Дети поднимают колпачок и берут чемодан, садятся в поезд и едут в магазин. Воспитатель раздаёт детям монеты (блоки Дьенеша).

Дидактическая игра «Магазин»

Дети сидят на стульях, перед ними мольберт с картинками, на них изображены различные игрушки.

Воспитатель объясняет, как надо покупать игрушки в магазине: «Вы можете купить только ту игрушку, в которой спряталась ваша монета. У меня монета красная круглая, я могу купить яблоко, потому что оно красное круглое». Дети покупают игрушки в магазине, объясняя свой выбор. Например: «Я куплю велосипед, потому что моя монета синяя, круглая, как колесо у велосипеда».

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Медвежонок устал и хочет спать. Давайте подарим ему игрушку.

Дети дарят игрушку медвежонку и идут укладывать его спать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"


Программное содержание:

  1. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
  2. Ввести в словарь и активизировать в речи слова: хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор, яровые.
  3. Воспитывать у детей уважение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: М.Пришвин "Лисичкин хлеб", В. Пальчинскайте "Хлеб", Ю.Ванаг "Хлеб, заработанный своими руками", В. Крупин "Отцовское поле". Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде.

Оборудование: каравай хлеба, вышитый рушник, колоски пшеницы, ржи, ячменя, "чудесный мешочек", серия картинок "Как хлеб на стол пришёл".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете, откуда берётся хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине, познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают.

У меня есть "Чудесный мешочек", что находится в нём, вы узнаете, отгадав загадку:

Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.

Дети: Колосок.

Воспитатель достаёт из "Чудесного мешочка" колоски пшеницы, ячменя, ржи.

- Ребята вы правильно отгадали загадку. Это колоски различных зерновых культур (рассматривают колоски, учатся отличать их между собой).

Воспитатель: Ребята скажите, как называется

- колос пшеницы - ::.

- как называется колос ржи - ::.

- как называется колос ячменя - ::.

(дети отвечают: пшеничный колос, ржаной колос, ячменный колос).

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят? (ответы детей)

- Что означает пословица "Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок".

(ответы детей).

Воспитатель: Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей - хлеб.

- Посмотрите на эти картинки, они помогут нам познакомиться с тяжелым трудом хлеборобов. Так называют людей, которые выращивают зерновые культуры.

Рассматривание серии сюжетных картин с последующим обсуждением.

- Какое время года изображено на первой картинке? (На картинке изображена весна).

- Где работает трактор? ( Трактор работает в поле).

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).

- Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю).

- Какую ещё работу может выполнять трактор? (Ещё трактор рыхлит землю).

- Зачем нужно рыхлить землю? (Землю необходимо рыхлить, чтобы она стала мягкой, и зерна засевались лучше).

- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? (Это сеялка).

- Какую работу выполняет сеялка? (Рассеивает зерно по полю).

- Посевы зерновых культур, сделанные весной называются - яровые.

Когда яровые посевы прорастают, на помощь хлеборобам приходит самолёт.

- Какую работу выполняет самолёт? (Удобряет землю, опыляет поле от вредителей).

- Зачем нужно удобрять поле? (Поле необходимо удобрять для того, чтобы урожай был больше).

- Когда яровая созревает пшеница? (Яровая пшеница созревает летом, в августе).

- С помощью чего убирают урожай пшеницы? (Урожай собирают с помощью комбайна).

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (Профессия человека который работает на комбайне называется - комбайнер).

- Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор - это зернохранилище для очистки и сушки зерна.

- После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу. Мельница

- Для этого зерно везут на мельницу. Мельница - это здание со специальными приспособлениями для размола зерна.

- Для чего нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука зерно нужно смолоть).

- Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне).

- Кто их печет? (Пекари).

- Куда затем везут хлеб? (Из пекарни хлеб везут в магазин).

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

Вспомните пословицы о труде: (дети называют пословицы)

  1. "Труд человека кормит, а лень портит",
  2. "Знай секундам цену, минутам счет",
  3. "Сделал дело-гуляй смело",
  4. "Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела".

Воспитатель читает стихотворение.

"Хлеб" Я.Аким

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.

Физкультминутка

(выполнение движений по тексту стихотворения)

Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
(идут друг за другом)
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
(бегут друг за другом)
Выйдут сеялки потом. (идут друг за другом)
Засевать поля зерном. (сеют)

Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

- Откуда хлеб пришел? (из магазина);

- А в магазин как попал? (из пекарни);

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

- Хлеб пекут из чего? ( из муки);

- Из чего получают муку? (из зерна);

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

- Откуда пшеница? (выросла в поле);

- Кто её посеял? (хлеборобы);

- Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

- Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

- Как называется круглый хлеб? (каравай)

Воспитатель вносит на рушнике каравай хлеба и читает стихотворение С.Дрожжиной "Каравай"

Вот лежит каравай у меня на руках
Черный хлеб на руке - нет милей на земле.
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь, если лодырем стану.
Вот увидишь, тебе горевать не придется,
Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеётся.

Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб.

Предлагает детям съесть по кусочку каравая.

Итог занятия

Анализ занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...