Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

     


    Коррекционно-образовательные цели.

    • развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
    • продолжать учить группировать геометрические фигуры по 2 признакам;
    • развивать умение сравнивать несколько разноцветных объектов и находить один объект, отличающийся по цвету, выбирая его из нескольких других.

    Коррекционно-развивающие цели.

    • развивать логическое мышление: развивать умение рассуждать и аргументировать свой выбор;
    • развивать зрительное внимание, память.

    Коррекционно-воспитательные цели.

    • формировать навыки доброжелательности, отзывчивость;
    • дставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

    Демонстрационный материал: рисунки с изображением игрушек, выложенные из геометрических фигур. 4 цветных колпачка отличающихся между собой толщиной, высотой, цветом, и другими мелкими деталями, чемодан с блоками Дьенеша.

    Раздаточный материал: комплект блоков Дьенеша, домики, подносы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок Миша.

    Медвежонок.Здравствуйте, ребята (ответы детей). Расскажите мне, пожалуйста, сказку про медведей.

    Воспитатель: Мы тоже любим сказки. Слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, за синими реками растёт волшебный лес. В этом лесу живёт медведица со своими весёлыми и любознательными медвежатами. Эти медвежата совсем не похожи на тебя Миша. Все они разного цвета, размера, толщены и формы. Каждое утро они убегают из дома в лес, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Мама-медведица решила научить медвежат быстро находить дорогу домой, но у неё ничего не получилось, потому что медвежат было очень много. Вот и решила медведица попросить вас ребята помочь ей научить медвежат быстро находить дорогу домой. Вы согласны помочь медведице? (ответы детей) Давайте отправимся в путешествие на поезде. Садитесь в вагоны

    Дети встают друг за другом, изображают поезд, впереди воспитатель с медвежонком, все двигаются со словами:

    Вагончики, вагончики
    По рельсам тарахтят,
    Везут в лесную сказку
    Компанию ребят.
    Ехали, ехали
    В волшебный лес приехали

    Воспитатель: Вот мы и приехали, медвежата нас уже ждут. Садитесь около домиков.

    Дидактическая игра «Помоги медвежатам»

    Дети садятся на ковёр. Перед каждым ребёнком на подносе лежат блоки (медвежата) и домики. Воспитатель называет, какие медвежата должны спрятаться в домиках. Например: «Давайте поможем спрятаться красным большим медвежатам», дети прячут в домики соответствующие блоки. В конце проверяют, не попал ли туда блок (медвежонок) с другими свойствами. После проверки и исправления ошибок блоки возвращаются на место.

    Воспитатель даёт новое задание: спрятаться квадратным не жёлтым (большим не квадратным и т.д.) медвежатам.

    Воспитатель:Ребята, давайте научим медвежат играть в нашу любимую игру.

    Физкультминутка:

    Вышли мишки как-то раз Маршируем на месте.
    Поглядеть который час Повороты в стороны.
    Раз, два, три, четыре
    Мишки дёрнули за гири. Приседания.
    Вдруг раздался страшный звон Бег на месте.
    Разбежались мишки вон.

    Воспитатель:Медведица просила передать вам спасибо за то, что вы научили медвежат быстро находить дорогу домой и познакомили их с новой игрой. Она разрешила взять нам её чемодан с волшебными монетами, а спрятаны эти монеты под колпачком. Давайте подойдём к колпачкам и рассмотрим их.

    Дидактическая игра «Цветные колпачки»

    Дети рассматривают цветные колпачки, стоящие на полу в ряд. Колпачки отличаются друг от друга размером, толщиной, цветом, глазами, сапожками и т.д.

    Воспитатель:«Чем колпачки отличаются между собой? (Дети находят отличия.) Чемодан мы найдём под колпачком, у которого шнурки на сапожках отличаются по цвету от всех остальных».

    Дети называют колпачок и объясняют свой выбор: «Это жёлтый колпачок. У него шнурки синего цвета, а у остальных зелёного».

    Воспитатель: Давайте попросим колпачок показать, что он прячет.

    Пальчиковая гимнастика:

    Чок, чок, чок, чок
    Стоит жёлтый колпачок.
    На тоненьких ножках
    В красненьких сапожках.
    Чок, чок, чок, чок,
    Что ты прячешь колпачок?

    Дети поднимают колпачок и берут чемодан, садятся в поезд и едут в магазин. Воспитатель раздаёт детям монеты (блоки Дьенеша).

    Дидактическая игра «Магазин»

    Дети сидят на стульях, перед ними мольберт с картинками, на них изображены различные игрушки.

    Воспитатель объясняет, как надо покупать игрушки в магазине: «Вы можете купить только ту игрушку, в которой спряталась ваша монета. У меня монета красная круглая, я могу купить яблоко, потому что оно красное круглое». Дети покупают игрушки в магазине, объясняя свой выбор. Например: «Я куплю велосипед, потому что моя монета синяя, круглая, как колесо у велосипеда».

    Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Медвежонок устал и хочет спать. Давайте подарим ему игрушку.

    Дети дарят игрушку медвежонку и идут укладывать его спать. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"


    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
    2. Ввести в словарь и активизировать в речи слова: хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор, яровые.
    3. Воспитывать у детей уважение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

    Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: М.Пришвин "Лисичкин хлеб", В. Пальчинскайте "Хлеб", Ю.Ванаг "Хлеб, заработанный своими руками", В. Крупин "Отцовское поле". Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде.

    Оборудование: каравай хлеба, вышитый рушник, колоски пшеницы, ржи, ячменя, "чудесный мешочек", серия картинок "Как хлеб на стол пришёл".

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

    Отгадать легко и быстро:
    Мягкий, пышный и душистый,
    Он и черный, он и белый,
    А бывает подгорелый.

    Дети: Хлеб.

    Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете, откуда берётся хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине, познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают.

    У меня есть "Чудесный мешочек", что находится в нём, вы узнаете, отгадав загадку:

    Золотист он и усат,
    В ста карманах сто ребят.

    Дети: Колосок.

    Воспитатель достаёт из "Чудесного мешочка" колоски пшеницы, ячменя, ржи.

    - Ребята вы правильно отгадали загадку. Это колоски различных зерновых культур (рассматривают колоски, учатся отличать их между собой).

    Воспитатель: Ребята скажите, как называется

    - колос пшеницы - ::.

    - как называется колос ржи - ::.

    - как называется колос ячменя - ::.

    (дети отвечают: пшеничный колос, ржаной колос, ячменный колос).

    Воспитатель:

    - А теперь посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят? (ответы детей)

    - Что означает пословица "Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок".

    (ответы детей).

    Воспитатель: Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей - хлеб.

    - Посмотрите на эти картинки, они помогут нам познакомиться с тяжелым трудом хлеборобов. Так называют людей, которые выращивают зерновые культуры.

    Рассматривание серии сюжетных картин с последующим обсуждением.

    - Какое время года изображено на первой картинке? (На картинке изображена весна).

    - Где работает трактор? ( Трактор работает в поле).

    - Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).

    - Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю).

    - Какую ещё работу может выполнять трактор? (Ещё трактор рыхлит землю).

    - Зачем нужно рыхлить землю? (Землю необходимо рыхлить, чтобы она стала мягкой, и зерна засевались лучше).

    - Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? (Это сеялка).

    - Какую работу выполняет сеялка? (Рассеивает зерно по полю).

    - Посевы зерновых культур, сделанные весной называются - яровые.

    Когда яровые посевы прорастают, на помощь хлеборобам приходит самолёт.

    - Какую работу выполняет самолёт? (Удобряет землю, опыляет поле от вредителей).

    - Зачем нужно удобрять поле? (Поле необходимо удобрять для того, чтобы урожай был больше).

    - Когда яровая созревает пшеница? (Яровая пшеница созревает летом, в августе).

    - С помощью чего убирают урожай пшеницы? (Урожай собирают с помощью комбайна).

    - Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (Профессия человека который работает на комбайне называется - комбайнер).

    - Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор - это зернохранилище для очистки и сушки зерна.

    - После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу. Мельница

    - Для этого зерно везут на мельницу. Мельница - это здание со специальными приспособлениями для размола зерна.

    - Для чего нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука зерно нужно смолоть).

    - Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне).

    - Кто их печет? (Пекари).

    - Куда затем везут хлеб? (Из пекарни хлеб везут в магазин).

    Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

    Вспомните пословицы о труде: (дети называют пословицы)

    1. "Труд человека кормит, а лень портит",
    2. "Знай секундам цену, минутам счет",
    3. "Сделал дело-гуляй смело",
    4. "Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела".

    Воспитатель читает стихотворение.

    "Хлеб" Я.Аким

    Пашут каждую весну,
    Поднимают целину,
    Сеют, жнут, ночей не спят
    С детства знай, как хлеб растят.

    Хлеб ржаной, батоны, булки
    Не добудешь на прогулке.
    Люди хлеб в полях лелеют
    Сил для хлеба не жалеют.

    Физкультминутка

    (выполнение движений по тексту стихотворения)

    Снег растает в поле чистом,
    Схлынет талая вода -
    (идут друг за другом)
    Побежит за трактористом
    К синей речке борозда.
    (бегут друг за другом)
    Выйдут сеялки потом. (идут друг за другом)
    Засевать поля зерном. (сеют)

    Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"

    (Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

    - Откуда хлеб пришел? (из магазина);

    - А в магазин как попал? (из пекарни);

    - Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

    - Хлеб пекут из чего? ( из муки);

    - Из чего получают муку? (из зерна);

    - Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

    - Откуда пшеница? (выросла в поле);

    - Кто её посеял? (хлеборобы);

    - Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

    - Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

    - Как называется круглый хлеб? (каравай)

    Воспитатель вносит на рушнике каравай хлеба и читает стихотворение С.Дрожжиной "Каравай"

    Вот лежит каравай у меня на руках
    Черный хлеб на руке - нет милей на земле.
    Будет плакать мой хлеб,
    Каравай мой румяный,
    Если я разленюсь, если лодырем стану.
    Вот увидишь, тебе горевать не придется,
    Пусть не плачет мой хлеб,
    Пусть он только смеётся.

    Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб.

    Предлагает детям съесть по кусочку каравая.

    Итог занятия

    Анализ занятия



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

    Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

    Занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

    Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....