Конспект занятия по математике в средней группе "В сказочной стране маленьких человечков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Ирина Альбертовна

Закрепление пройденного материала: геометрические тела, сравнение групп предметов на основе счета, сравнение предметов по высоте и ориентировка в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Обучающие.

Закреплять умение определять геометрические тела с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

Закреплять представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Уточнить временные понятия: быстро, медленно.

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, располагать их в определенной последовательности. Активизировать в речи детей слова, обозначающие размерные отношения предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов.

Развивающие.

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к математике, эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию. Колокольчик, «Чудесный мешочек» с геометрическими телами (кубы, цилиндры, шары), магнитная доска, домики разной высоты, плоскостные цветы.

Ход занятия.

Воспитатель. (звенит колокольчиком). Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!

Дети встают в круг.

Воспитатель. Сколько сегодня детей в группе? Как узнать? Давайте посчитаем. Сколько всего детей? Кто первый стоит? Кто пятый? Которая Катя по порядку? А Леша? Маша, кто стоит справа от тебя? Лева, кто стоит слева от тебя? Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней изображено? (красивая полянка). Дети описывают картинку.

Воспитатель. А как вы думаете, кто может жить на этой полянке? Ответы детей.

Воспитатель. Эту красивую полянку облюбовали маленькие человечки сказочной страны. Вот только жить им негде, домиков-то нет. И не знают они, какие дома и из чего строить, как разбить клумбы и какие цветы посадить. Что же делать? Ответы детей.

Воспитатель. Я рада, что вы готовы помочь маленьким человечкам. Они прислали нам «Чудесный мешочек», в нем находятся геометрические тела, из которых будут построены дома, но человечки не знают, как они называются. Надо опустить руку в мешок, взять деталь, обследовать на ощупь и сказать, как она называется. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Разделитесь на группы так, чтобы в каждой группе были одинаковые геометрические тела. (Дети выполняют задания)

Воспитатель. Сколько групп получилось? (три). Почему? (три вида геометрических тел). Сколько кубов? (5) Сколько шаров? (4) Сколько цилиндров? (4) Каких геометрических тел больше? (кубов на 1 больше шаров, и на один больше цилиндров) Каких геометрических тел меньше? Что можно сказать о шарах и цилиндрах? (их поровну, по 4).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь надо сесть за столы. Двигаться к ним надо в соответствии с моими хлопками. Как вы сначала шагали: быстро или медленно? А потом? Покажите, как быстро (медленно) прыгать.  

Воспитатель. Архитектор нарисовал дома. Их надо расставить в определенном порядке. По какому признаку, как вы думаете? (По высоте, от самого низкого до самого высокого).

Дети расставляют дома по порядку и называют дома в прямом порядке и обратном.

Воспитатель. Молодцы, правильно расположили дома. Осталось только посадить цветы. Какие цветы будем сажать? Нарциссы, крокусы, тюльпаны.

Дети пересчитывают цветы, их по 5.

Воспитатель. Слева от домов посадим крокусы, справа – нарциссы, перед домами, по кругу – тюльпаны.

Дети раскладывают цветы в соответствии с заданием.

Воспитатель. Что можно сказать о цветах?

Цветов поровну, по 5. Количество цветов не изменилось, не зависимо от их расположения.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, как стало красиво на полянке: дома стоят по порядку, цветы растут. Сейчас я сфотографирую нашу работу и отправлю маленьким человечкам в сказочную страну. И по этой фотографии они построят свой городок.

Вам понравилось помогать маленьким человечкам? Как мы им помогли?

Мне тоже понравилось с вами работать. Вы добрые, отзывчивые ребята. Работали дружно и помогли маленьким человечкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Чтобы обычное занятие стало интересным и увлекательным нужно добавить в него сюжет какой-нибудь игры и все дети заинтерисуются выполнением заданий с удовольствием!!!...

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....