Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Виниченко Юлия Владимировна

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.

2. Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

5. Способствовать развитию умения  в ходе игры соблюдать элементарные правила.

6. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_repka.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике  «Сказка «Репка» не простая, а математическая».

(Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.

2. Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

5. Способствовать развитию умения  в ходе игры соблюдать элементарные правила.

6. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Педварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», свободное общение по сказке, беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, игры на мышление с разрезными картинками и пазлами по сказке, подвижные игры, лепка и аппликация «репки», игры – драматизации с элементами костюмов (шапочки).

Необходимое оборудование:

1. Интерактивная доска и проектор

2.  Рисунок воздушного шара

3. Геометрические фигуры для заплаток воздушного шара

4. Мячи большие и маленькие

5. Две корзины

6. Наборы цветных карандашей

7. Цветные тарелочки по количеству детей

8. Цветные кружочки по 4 шт. разного цвета на каждого ребенка

9. Подносы

Ход занятия:

Инициация (2 мин.) 

АМО: «Дружные ребята»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность.

 Материал: не требуется

Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте вместе со мной:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем)

Молодцы, поприветствовали друг друга.

Вхождение в тему (4 мин.)

Игра «Поставь заплатку»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, формы предмета.

Материал: рисунок шара с прорехами, геометрические фигуры – «заплатки» разного цвета. (см. приложение4, приложение 5).

Технология проведения: дети накладывают подходящие фигуры – «заплатки» на шар.

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? (Ответы детей)

Хотите попасть в сказку? Только в сказку можно попасть на воздушном шаре, беремся за руки и раздуваем шар. (дыхательная гимнастика) 

Ой, ребята, шар- то наш оказывается дырявый.  Давайте его починим. (воспитатель заносит картинку с нарисованным воздушным шаром)

Что же нам теперь делать? (Предположения детей)

Правильно, его нужно залатать, то есть поставить заплатки.

Посмотрите, на моем столе на подносе лежат разные геометрические фигуры, это и есть заплатки. Вам нужно выбрать и поставить нужную по форме и размеру заплатку. (Дети выполняют задание)

- Какие  геометрические фигуры вам понадобились?

- Какого они цвета? (Ответы детей)

Молодцы, дети, справились с заданием.

Давайте еще раз возьмемся за руки, раздуем шар, но не лопнем его! (дети старательно  держат круг и двигаются  по кругу под слова воспитателя)

Шар наш по небу помчится,

Что же с нами приключится?

Закрываем все мы глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(Звучит фонограмма)

Проработка содержания темы

Игра «Какая сказка?» (2 мин)

Цель: развитие  у детей находчивости, сообразительности, быстроте реакции, умственной активности  при разгадывании загадок. Приучение детей к четкой логике.

Материалы: фигурка репки и Деда (см. приложение 1 слайд 1, 2)

Технология проведения: дети стоят на ковре врассыпную и отгадывают загадку, загаданную воспитателем.

Воспитатель:Ой, ребята, а в какую сказку мы попали? Попробуйте отгадать.  Слушайте внимательно:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Правильно, это репка!  (на экране интерактивной доски показываю картинку репки, см. приложение 1 слайд 1.

А давайте с вами вспомним сказку? Дети начинают  рассказывать сказку. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, никак не вытянет. ( см. приложение 1 слайд 2 ) Позвал дед бабку.

 Воспитатель останавливает детей и продолжает говорить за Бабку: «Выполни моё задание, тогда  и я помогу».

АМО: «Клубочки» (3 мин)

Цель: закрепление знаний детей о величине предметов, цвете.

Материал: мячи большие и маленькие, корзина большая, корзина маленькая, фигура бабки (см. приложение 1 слайд 3)

Технология проведения: на ковре поставить 2 корзины на небольшом расстоянии друг от друга, рассыпать мячи вперемешку. Дети собирают большие мячи в большую корзину, маленькие–в маленькую.

Воспитатель:А бабка в это время вязала носки, и когда вставала с кресла, перевернула корзинки с клубками ниток и они рассыпались по ковру. Давайте мы с вами поможем собрать клубочки, и тогда бабка пойдет помогать деду. Нужно большие собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети выполняют) Сколько было клубочков всего?

Сколько клубочков осталось?

Сколько корзин больших? Маленьких? (Дети отвечают)

Молодцы, справились с заданием быстро. Прибежала бабка, ухватилась за деда, тянут – потянут, никак не вытянут. (см. приложение 1 слайд 3) Кого позвала бабка? (Ответ детей)  А внучка не спешит на помощь, она сидит и раскрашивает картинки овощей. А их у неё много. Давайте поможем девочке, чтобы она быстрее шла помогать тянуть репку.

 Задание «Раскрась овощи» (3 мин)

Цель: закрепление умения раскрашивать, не выходя за границы, правильно держать карандаш.

Материал: цветные карандаши, раскраски овощей  по количеству детей (помидор, огурец, морковь, капуста, репа) Приложение 2, фигурка внучки ( см. приложение 3 слайд 4).

Технология проведения: дети сидят за столом, перед ними лежат раскраски овощей, цветные карандаши и выполняют задание.

Воспитатель:Ребята, у меня на столе лежат разные овощи. Выберите себе то, что вам понравилось и садитесь за стол. Какие овощи изображены? Каким цветом их нужно раскрашивать?  (Ответ детей)  Теперь начинайте выполнять задание, да помните, что карандаш нужно держать правильно, и при раскрашивании не выходить за границы  рисунка.  (Дети выполняют)

 Какие вы молодцы, быстро помогли  девочке.  Теперь она пойдет помогать тянуть репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (см. приложение 1 слайд 4). Зовет она на помощь...(Ответ детей) Жучку.

Ой, ребята, а Жучка говорит, что у неё для вас тоже есть задание. Вот вы его выполните, и она прибежит.

АМО: «Выложи по цвету» (3 мин)

Цель: закрепление знания детей о цвете, умении быстро справляться с заданием.

Материал: разноцветные тарелочки по количеству детей (синяя, красная, желтая, зеленая), подносы с кружками по 4 на каждого ребенка (синий, красный, желтый и зеленый) (Приложение 6) , фигурка Жучки (см. приложение 1 слайд 5).

Технология проведения: разложить кружочки в тарелочки так, чтобы они были одного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки. А на подносе лежат кружки разного цвета. Предлагаю вам взять себе тарелочку какая понравиться и выбрать к тарелочке кружок такого цвета, как и тарелочка. (Дети выполняют)

Давайте друг у друга проверим, как мы справились с заданием. А вот и Жучка прибежала, значит с заданием вы все справились (см. приложение 1 слайд 5).

Тянут – потянут, никак не вытянут. Кого позвала Жучка?   (Ответ детей)   Верно, кошку. А кошка говорит: «Чтобы вытянуть репку, нужно сделать зарядку».

Разминка (2 мин)

Игра «Вот мы репку посадили»

Цель: способствовать закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Материал: не требуется. Фигурка кошки (см.приложение 1 слайд 6)

Технология проведения: дети выходят на ковер и вместе с воспитателем повторяют слова и имитирующие движения под музыку.

Воспитатель:Выходите на ковер, вставайте врассыпную и повторяйте  слова и  движения вместе со мной:

Вот мы репку посадили  (наклониться)

И водой её полили, (имитация движений)

А теперь её потянем  (имитация движений)

И из репки кашку сварим. (имитация движений)

Будем мы от репки   (имитация движений)

Здоровые и крепкие!  (показать силу)

Вот мы и отдохнули с вами немного.  А кошка пошла помогать тянуть репку. (см. приложение 1 слайд 6) Тянут – потянут, никак не вытянут. Ребята, напомните мне, кого позвала кошка? (Ответ детей)  Верно, мышку.

Продолжение проработки содержания темы

Задание «Засели домики» (3 мин)

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Материал: картинки домиков, геометрические фигуры. (Приложение 2) Картинка мышки (см. приложение 1 слайд 7, 8)

Технология проведения: дети должны «заселить» в первый домик  фигуры по цвету, а во второй – по форме.

Воспитатель:А мышка – то хитрая, прежде чем идти помогать, тоже хочет дать вам задание. В нашем большом городе построили новые дома. И в них нужно заселить жильцов. А жильцами будут геометрические фигуры. Перед вами на столах лежат два дома. В первый дом нужно заселить фигуры по цвету, а во второй – по форме. (Дети выполняют)

Молодцы, справились и с этим заданием. А мышка поспешила на помощь. (см. приложение 1 слайд 7)Тянут – потянут, и… Что случилось?  Ответ детей: вытянули репку! (см. приложение 1 слайд 8)

Подведение итогов (рефлексия). 2 мин

АМО: «Топай - хлопай»

Цель: подведение итогов занятия.

Материал: не требуется

Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки.

Воспитатель: А  давайте сделаем так: вот и сказочки конец, кто работал – молодец!  У меня для вас, ребята, есть еще одно последнее -препоследнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы  радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.

Большое вам  ребята, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию в средней группе"Сказка для Дюймовочки"

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...

Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»Конспект по математике в средней группе на тему: «Математические представления»Задачи:-упраж...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»

Программное содержание:Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.Закреплять поня...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"

Образовательная деятельноть направлена на  закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5, развитие навыков ориентирования на листе бумаги,  в составлении предмета из гео...

Конспект занятия. Настольный театр в разновозрастной группе. Сказка Репка

Задачи:Формировать у детей умения проводить инсценировку сказки, передавать эмоциональные состояние героев сказки. Отражать некоторые игровые действия.Продолжать учить детей выразительности, умению со...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...