Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.
2. Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».
3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
4. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
5. Способствовать развитию умения в ходе игры соблюдать элементарные правила.
6. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_repka.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Сказка «Репка» не простая, а математическая».
(Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.
2. Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».
3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
4. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
5. Способствовать развитию умения в ходе игры соблюдать элементарные правила.
6. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Педварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», свободное общение по сказке, беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, игры на мышление с разрезными картинками и пазлами по сказке, подвижные игры, лепка и аппликация «репки», игры – драматизации с элементами костюмов (шапочки).
Необходимое оборудование:
1. Интерактивная доска и проектор
2. Рисунок воздушного шара
3. Геометрические фигуры для заплаток воздушного шара
4. Мячи большие и маленькие
5. Две корзины
6. Наборы цветных карандашей
7. Цветные тарелочки по количеству детей
8. Цветные кружочки по 4 шт. разного цвета на каждого ребенка
9. Подносы
Ход занятия:
Инициация (2 мин.)
АМО: «Дружные ребята»
Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность.
Материал: не требуется
Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте вместе со мной:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети повторяют движения вместе с воспитателем)
Молодцы, поприветствовали друг друга.
Вхождение в тему (4 мин.)
Игра «Поставь заплатку»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, формы предмета.
Материал: рисунок шара с прорехами, геометрические фигуры – «заплатки» разного цвета. (см. приложение4, приложение 5).
Технология проведения: дети накладывают подходящие фигуры – «заплатки» на шар.
Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? (Ответы детей)
Хотите попасть в сказку? Только в сказку можно попасть на воздушном шаре, беремся за руки и раздуваем шар. (дыхательная гимнастика)
Ой, ребята, шар- то наш оказывается дырявый. Давайте его починим. (воспитатель заносит картинку с нарисованным воздушным шаром)
Что же нам теперь делать? (Предположения детей)
Правильно, его нужно залатать, то есть поставить заплатки.
Посмотрите, на моем столе на подносе лежат разные геометрические фигуры, это и есть заплатки. Вам нужно выбрать и поставить нужную по форме и размеру заплатку. (Дети выполняют задание)
- Какие геометрические фигуры вам понадобились?
- Какого они цвета? (Ответы детей)
Молодцы, дети, справились с заданием.
Давайте еще раз возьмемся за руки, раздуем шар, но не лопнем его! (дети старательно держат круг и двигаются по кругу под слова воспитателя)
Шар наш по небу помчится,
Что же с нами приключится?
Закрываем все мы глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(Звучит фонограмма)
Проработка содержания темы
Игра «Какая сказка?» (2 мин)
Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроте реакции, умственной активности при разгадывании загадок. Приучение детей к четкой логике.
Материалы: фигурка репки и Деда (см. приложение 1 слайд 1, 2)
Технология проведения: дети стоят на ковре врассыпную и отгадывают загадку, загаданную воспитателем.
Воспитатель:Ой, ребята, а в какую сказку мы попали? Попробуйте отгадать. Слушайте внимательно:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Правильно, это репка! (на экране интерактивной доски показываю картинку репки, см. приложение 1 слайд 1.
А давайте с вами вспомним сказку? Дети начинают рассказывать сказку. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, никак не вытянет. ( см. приложение 1 слайд 2 ) Позвал дед бабку.
Воспитатель останавливает детей и продолжает говорить за Бабку: «Выполни моё задание, тогда и я помогу».
АМО: «Клубочки» (3 мин)
Цель: закрепление знаний детей о величине предметов, цвете.
Материал: мячи большие и маленькие, корзина большая, корзина маленькая, фигура бабки (см. приложение 1 слайд 3)
Технология проведения: на ковре поставить 2 корзины на небольшом расстоянии друг от друга, рассыпать мячи вперемешку. Дети собирают большие мячи в большую корзину, маленькие–в маленькую.
Воспитатель:А бабка в это время вязала носки, и когда вставала с кресла, перевернула корзинки с клубками ниток и они рассыпались по ковру. Давайте мы с вами поможем собрать клубочки, и тогда бабка пойдет помогать деду. Нужно большие собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети выполняют) Сколько было клубочков всего?
Сколько клубочков осталось?
Сколько корзин больших? Маленьких? (Дети отвечают)
Молодцы, справились с заданием быстро. Прибежала бабка, ухватилась за деда, тянут – потянут, никак не вытянут. (см. приложение 1 слайд 3) Кого позвала бабка? (Ответ детей) А внучка не спешит на помощь, она сидит и раскрашивает картинки овощей. А их у неё много. Давайте поможем девочке, чтобы она быстрее шла помогать тянуть репку.
Задание «Раскрась овощи» (3 мин)
Цель: закрепление умения раскрашивать, не выходя за границы, правильно держать карандаш.
Материал: цветные карандаши, раскраски овощей по количеству детей (помидор, огурец, морковь, капуста, репа) Приложение 2, фигурка внучки ( см. приложение 3 слайд 4).
Технология проведения: дети сидят за столом, перед ними лежат раскраски овощей, цветные карандаши и выполняют задание.
Воспитатель:Ребята, у меня на столе лежат разные овощи. Выберите себе то, что вам понравилось и садитесь за стол. Какие овощи изображены? Каким цветом их нужно раскрашивать? (Ответ детей) Теперь начинайте выполнять задание, да помните, что карандаш нужно держать правильно, и при раскрашивании не выходить за границы рисунка. (Дети выполняют)
Какие вы молодцы, быстро помогли девочке. Теперь она пойдет помогать тянуть репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (см. приложение 1 слайд 4). Зовет она на помощь...(Ответ детей) Жучку.
Ой, ребята, а Жучка говорит, что у неё для вас тоже есть задание. Вот вы его выполните, и она прибежит.
АМО: «Выложи по цвету» (3 мин)
Цель: закрепление знания детей о цвете, умении быстро справляться с заданием.
Материал: разноцветные тарелочки по количеству детей (синяя, красная, желтая, зеленая), подносы с кружками по 4 на каждого ребенка (синий, красный, желтый и зеленый) (Приложение 6) , фигурка Жучки (см. приложение 1 слайд 5).
Технология проведения: разложить кружочки в тарелочки так, чтобы они были одного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки. А на подносе лежат кружки разного цвета. Предлагаю вам взять себе тарелочку какая понравиться и выбрать к тарелочке кружок такого цвета, как и тарелочка. (Дети выполняют)
Давайте друг у друга проверим, как мы справились с заданием. А вот и Жучка прибежала, значит с заданием вы все справились (см. приложение 1 слайд 5).
Тянут – потянут, никак не вытянут. Кого позвала Жучка? (Ответ детей) Верно, кошку. А кошка говорит: «Чтобы вытянуть репку, нужно сделать зарядку».
Разминка (2 мин)
Игра «Вот мы репку посадили»
Цель: способствовать закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.
Материал: не требуется. Фигурка кошки (см.приложение 1 слайд 6)
Технология проведения: дети выходят на ковер и вместе с воспитателем повторяют слова и имитирующие движения под музыку.
Воспитатель:Выходите на ковер, вставайте врассыпную и повторяйте слова и движения вместе со мной:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили, (имитация движений)
А теперь её потянем (имитация движений)
И из репки кашку сварим. (имитация движений)
Будем мы от репки (имитация движений)
Здоровые и крепкие! (показать силу)
Вот мы и отдохнули с вами немного. А кошка пошла помогать тянуть репку. (см. приложение 1 слайд 6) Тянут – потянут, никак не вытянут. Ребята, напомните мне, кого позвала кошка? (Ответ детей) Верно, мышку.
Продолжение проработки содержания темы
Задание «Засели домики» (3 мин)
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы.
Материал: картинки домиков, геометрические фигуры. (Приложение 2) Картинка мышки (см. приложение 1 слайд 7, 8)
Технология проведения: дети должны «заселить» в первый домик фигуры по цвету, а во второй – по форме.
Воспитатель:А мышка – то хитрая, прежде чем идти помогать, тоже хочет дать вам задание. В нашем большом городе построили новые дома. И в них нужно заселить жильцов. А жильцами будут геометрические фигуры. Перед вами на столах лежат два дома. В первый дом нужно заселить фигуры по цвету, а во второй – по форме. (Дети выполняют)
Молодцы, справились и с этим заданием. А мышка поспешила на помощь. (см. приложение 1 слайд 7)Тянут – потянут, и… Что случилось? Ответ детей: вытянули репку! (см. приложение 1 слайд 8)
Подведение итогов (рефлексия). 2 мин
АМО: «Топай - хлопай»
Цель: подведение итогов занятия.
Материал: не требуется
Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки.
Воспитатель: А давайте сделаем так: вот и сказочки конец, кто работал – молодец! У меня для вас, ребята, есть еще одно последнее -препоследнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.
Большое вам ребята, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию в средней группе"Сказка для Дюймовочки"
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»
Программное содержание:Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.Закреплять поня...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"
Образовательная деятельноть направлена на закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5, развитие навыков ориентирования на листе бумаги, в составлении предмета из гео...
Конспект занятия. Настольный театр в разновозрастной группе. Сказка Репка
Задачи:Формировать у детей умения проводить инсценировку сказки, передавать эмоциональные состояние героев сказки. Отражать некоторые игровые действия.Продолжать учить детей выразительности, умению со...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...