Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мавлютова Екатерина Павловна


Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. 

Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 

Развивать умение составлять логическую последовательность. 

Развивать навык прямого и обратного счёта до 10. 

Упражнять в количественном счёте в пределах 5. 

Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление. 

Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта. 

Развивать способность объединять предметы по определённому признаку. 

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 

Активизировать в речи детей понятия «единицы». Расширять словарный запас детей. 

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. 

Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт. 

Материал: карточки к игре «Зарядка по карточкам», аудиозапись, посылка, игрушка-заяц, конверт, фотоаппарат, образец «Зайки», пособие «Число», «единицы» для воспитателя на мольберт. 

Ход занятия. 

Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом. 

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней?(Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой). 

Заяц: Я – мальчишка не простой 

Любопытный, озорной 

Всё хочу успеть, узнать 

Будете со мной играть? 

- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь. 

Зайка: Я и так всё знаю. 

- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно: 

Научит она никогда не скучать 

И форму, и цифры, и цвет различать, 

Задачки решать 

И предметы считать 

А как же её, одним словом назвать? 

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю. 

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие? 

Ответы детей. 

- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10. 

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку. 

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание. 

Игра «Число». 

- Возьмите и положите перед собой шнур, наденьте на него столько единиц, сколько раз я хлопну. 

Воспитатель хлопает 3 раза. Дети нанизывают «единицы» после хлопков. 

- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. …, пересчитай «единицы». 

Воспитатель выкладывает на доске единицы. 

- …, иди к мольберту, пересчитай единицы. (1, 2, 3). 

Ребёнок обводит указкой единицы (всего 3). 

- Молодец, садись. Уберите кольца на место, положите шнур перед собой, наденьте столько единиц, сколько раз я топну? 

Воспитатель топает 5 раз. Дети нанизывают «единицы» после топота. 

- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. Зайчик посмотрит, что получилось. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. …, пересчитай «единицы». 

Воспитатель выкладывает на доске единицы. 

- …, иди к мольберту, пересчитай единицы. (1, 2, 3, 4, 5). 

Ребёнок обводит указкой единицы (всего 5). 

- Молодец, садись. Уберите кольца на место. А сейчас придвиньте к себе наборное полотно, на верхнюю строку выложите 5 . 

Зайчик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит. 

- На нижнюю строку выложите столько же единиц, сколько . 

После того как дети выложили, воспитатель дублирует задание на доске. 

- Пересчитайте единицы. …, выходи к мольберту, пересчитай единицы. (12345, всего 5) 

Ребёнок обводит указкой количество единиц. 

- Молодец, … садись на место. А, сейчас уберите одну «единицу», пересчитайте единицы. …, скажи, чего больше или «единиц». …, что нужно сделать, чтобы и единиц стало поровну. (Убрать 1 или добавить 1 единицу). Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место. 

- А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков. Встаньте возле столов. Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка. 

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк». 

12345 – вышли зайцы погулять. Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими. 

Волк на встречу – 67, прямыми руками изображают пасть волка. 

Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем. 

89 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются. 

10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте. 

10987 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками. 

6543 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом. 

2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком. 

Ты, остался, волк, 1. Подпрыгивают и показывают один палец. 

- Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро убежали от волка. Садитесь, ребята на свои места, придвиньте к себе тетрадь. Следующее задание, слушайте внимательно. Найди фигуры одинаковой формы. …, какую фигуру, ты, узнал? …, а, ты, какую увидела? Сколько вы видите ? 

Соедините «ниточкой» сначала , потом , а теперь внимательно выберите пару для каждого . 

Дети выполняют задание в тетради, Зайка проходит по рядам. Затем воспитатель приглашает ребёнка к мольберту. 

- …, выходи к мольберту. Вот тебе маркер. Соедини сначала круги, теперь квадраты, сейчас треугольники. Сколько пар кругов? Сколько пар квадратов? Сколько пар треугольников? Молодец, …я, садись на место. Следующее задание: продолжи ряд. Вместе со мной называем: домик, ёлка, солнце, домик. Что дальше надо нарисовать? (Ёлку), после ёлочки что следует? (Солнышко). Молодцы, рисуем. 

Зайка проходит по рядам, хвалит детей. 

- Молодцы, ребята, все справились. Перевернули лист. Что вы здесь видите? 

Ответы детей. 

- Надо помочь пчёлкам долететь до своих цветков. Сначала найдём путь пальчиком, а теперь нарисуем простым карандашом. 

Дети выполняют, Зайка проверяет. 

- Молодцы, ребята, Пчёлки и Зайка очень рады, что вы смогли помочь им. 

А теперь давайте встанем возле столов и сделаем зарядку. А ты, Зайка, смотри, кто будет самым внимательным и ловким, и ни разу не ошибётся. Все готовы? 

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют. 

Воспитатель выключает музыку. 

- Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0. 

Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку. 

- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось …? А…, что запомнила? 

Ответы детей. 

- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз). Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? 

Ответы детей: Знание Математики. 

- Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем из цветных палочек (Кюизенера) его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось. 

Воспитатель вешает на доску образец Зайца. 

- А теперь вы, ребята, сфотографируйте Зайчика. Сначала сделаем лицо. Потом туловище, лапки и ушки. Начинайте. 

Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей. 

З: Какой я красивый получился у…. И … постарался. … добавь мне длинные ушки. Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы! 

Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГТ на тему: «Путешествие в страну математики» 

Подготовила : Настина Е.П.


Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. 

Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 

Развивать умение составлять логическую последовательность. 

Развивать навык прямого и обратного счёта до 10. 

Упражнять в количественном счёте в пределах 5. 

Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление. 

Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта. 

Развивать способность объединять предметы по определённому признаку. 

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 

Активизировать в речи детей понятия «единицы». Расширять словарный запас детей. 

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. 

Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт. 

Материал: карточки к игре «Зарядка по карточкам», аудиозапись, посылка, игрушка-заяц, конверт, фотоаппарат, образец «Зайки», пособие «Число», «единицы» для воспитателя на мольберт. 

Ход занятия. 

Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом. 

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней?(Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой). 

Заяц: Я – мальчишка не простой 

Любопытный, озорной 

Всё хочу успеть, узнать 

Будете со мной играть? 

- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь. 

Зайка: Я и так всё знаю. 

- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно: 

Научит она никогда не скучать 

И форму, и цифры, и цвет различать, 

Задачки решать 

И предметы считать 

А как же её, одним словом назвать? 

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю. 

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие? 

Ответы детей. 

- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10. 

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку. 

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание. 

Игра «Число». 

- Возьмите и положите перед собой шнур, наденьте на него столько единиц, сколько раз я хлопну. 

Воспитатель хлопает 3 раза. Дети нанизывают «единицы» после хлопков. 

- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. …, пересчитай «единицы». 

Воспитатель выкладывает на доске единицы. 

- …, иди к мольберту, пересчитай единицы. (1, 2, 3). 

Ребёнок обводит указкой единицы (всего 3). 

- Молодец, садись. Уберите кольца на место, положите шнур перед собой, наденьте столько единиц, сколько раз я топну? 

Воспитатель топает 5 раз. Дети нанизывают «единицы» после топота. 

- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. Зайчик посмотрит, что получилось. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. …, пересчитай «единицы». 

Воспитатель выкладывает на доске единицы. 

- …, иди к мольберту, пересчитай единицы. (1, 2, 3, 4, 5). 

Ребёнок обводит указкой единицы (всего 5). 

- Молодец, садись. Уберите кольца на место. А сейчас придвиньте к себе наборное полотно, на верхнюю строку выложите 5 . 

Зайчик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит. 

- На нижнюю строку выложите столько же единиц, сколько . 

После того как дети выложили, воспитатель дублирует задание на доске. 

- Пересчитайте единицы. …, выходи к мольберту, пересчитай единицы. (12345, всего 5) 

Ребёнок обводит указкой количество единиц. 

- Молодец, … садись на место. А, сейчас уберите одну «единицу», пересчитайте единицы. …, скажи, чего больше или «единиц». …, что нужно сделать, чтобы и единиц стало поровну. (Убрать 1 или добавить 1 единицу). Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место. 

- А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков. Встаньте возле столов. Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка. 

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк». 

12345 – вышли зайцы погулять. Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими. 

Волк на встречу – 67, прямыми руками изображают пасть волка. 

Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем. 

89 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются. 

10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте. 

10987 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками. 

6543 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом. 

2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком. 

Ты, остался, волк, 1. Подпрыгивают и показывают один палец. 

- Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро убежали от волка. Садитесь, ребята на свои места, придвиньте к себе тетрадь. Следующее задание, слушайте внимательно. Найди фигуры одинаковой формы. …, какую фигуру, ты, узнал? …, а, ты, какую увидела? Сколько вы видите ? 

Соедините «ниточкой» сначала , потом , а теперь внимательно выберите пару для каждого . 

Дети выполняют задание в тетради, Зайка проходит по рядам. Затем воспитатель приглашает ребёнка к мольберту. 

- …, выходи к мольберту. Вот тебе маркер. Соедини сначала круги, теперь квадраты, сейчас треугольники. Сколько пар кругов? Сколько пар квадратов? Сколько пар треугольников? Молодец, …я, садись на место. Следующее задание: продолжи ряд. Вместе со мной называем: домик, ёлка, солнце, домик. Что дальше надо нарисовать? (Ёлку), после ёлочки что следует? (Солнышко). Молодцы, рисуем. 

Зайка проходит по рядам, хвалит детей. 

- Молодцы, ребята, все справились. Перевернули лист. Что вы здесь видите? 

Ответы детей. 

- Надо помочь пчёлкам долететь до своих цветков. Сначала найдём путь пальчиком, а теперь нарисуем простым карандашом. 

Дети выполняют, Зайка проверяет. 

- Молодцы, ребята, Пчёлки и Зайка очень рады, что вы смогли помочь им. 

А теперь давайте встанем возле столов и сделаем зарядку. А ты, Зайка, смотри, кто будет самым внимательным и ловким, и ни разу не ошибётся. Все готовы? 

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют. 

Воспитатель выключает музыку. 

- Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0. 

Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку. 

- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось …? А…, что запомнила? 

Ответы детей. 

- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз). Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? 

Ответы детей: Знание Математики. 

- Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем из цветных палочек (Кюизенера) его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось. 

Воспитатель вешает на доску образец Зайца. 

- А теперь вы, ребята, сфотографируйте Зайчика. Сначала сделаем лицо. Потом туловище, лапки и ушки. Начинайте. 

Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей. 

З: Какой я красивый получился у…. И … постарался. … добавь мне длинные ушки. Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы! 

Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"Программое содержание:Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математическ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...