Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическую последовательность. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей понятия "единицы", расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_v_3_gruppe.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №77 «Теремок»

Конспект итогового занятия

по ФЭМП в средней группе.

Выполнила: Королёва Ирина Викторовна

воспитатель I кв. категории

Набережные Челны

2011

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение составлять логическую последовательность.

Развивать навык прямого и обратного счёта до 10.

Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.

Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.

Развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать в речи детей понятия «единицы». Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Индивидуальная работа с Ритой, Димой, Матвеем –  закреплять навык пересчитывания с обобщающим жестом.

Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.

Материал: карточки к игре «Зарядка по карточкам», аудиозапись,  посылка, игрушка-заяц, конверт, фотоаппарат, образец «Зайки», палочки Кюизенера, 5      для воспитателя, по 5        + наборное полотно для каждого ребёнка, пособие «Число», «единицы» для воспитателя на доску.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом.

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).

Заяц: Я – мальчишка не простой

 Любопытный, озорной

 Всё хочу успеть, узнать

 Будете со мной играть?

- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать

 И предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.

Игра «Число».

- Возьмите и положите перед собой шнур, наденьте на него столько единиц, сколько раз я хлопну.

Воспитатель хлопает 3 раза. Дети нанизывают «единицы» после хлопков.

- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. Дима, пересчитай «единицы».

Воспитатель выкладывает на доске единицы.

- Ярослава, иди к доске, пересчитай единицы. (1, 2, 3).

Ребёнок обводит указкой единицы (всего 3).

- Молодец, садись. Уберите кольца на место, положите шнур перед собой, наденьте столько единиц, сколько раз я топну?

Воспитатель топает 5 раз. Дети нанизывают «единицы» после топота.

- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. Зайчик посмотрит, что получилось. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. Ангелина, пересчитай «единицы».

Воспитатель выкладывает на доске единицы.

- Кирилл, иди к доске, пересчитай единицы. (1, 2, 3, 4, 5).

Ребёнок обводит указкой единицы (всего 5).

- Молодец, садись. Уберите кольца на место. А сейчас придвиньте к себе наборное полотно, на верхнюю строку выложите 5       .

Зайчик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит.

- На нижнюю строку выложите столько же единиц, сколько      .

После того как дети выложили, воспитатель дублирует задание на доске.

- Пересчитайте единицы. Данил, выходи к доске, пересчитай единицы. (12345, всего 5)

Ребёнок обводит указкой количество единиц.

- Молодец, Данил садись на место. А, сейчас уберите одну «единицу», пересчитайте единицы. Эмиль, скажи, чего больше        или «единиц». Рита, что нужно сделать, чтобы       и единиц стало поровну. (Убрать 1     или добавить 1 единицу). Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.

- А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков. Встаньте возле столов. Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».

12345 – вышли зайцы погулять. Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.

Волк на встречу – 67, прямыми руками изображают пасть волка.

Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.

89 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.

10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте.

10987 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.

6543 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.

2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.

Ты, остался, волк, 1. Подпрыгивают и показывают один палец.

 - Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро убежали от волка. Садитесь, ребята на свои места, придвиньте к себе тетрадь. Следующее задание, слушайте внимательно. Найди фигуры одинаковой формы. Артур, какую фигуру, ты, узнал? Регина, а, ты, какую увидела? Сколько вы видите      ?        

Соедините «ниточкой» сначала      , потом        , а теперь внимательно выберите пару для каждого       .

Дети выполняют задание в тетради, Зайка проходит по рядам. Затем воспитатель приглашает ребёнка к доске.

- Юля, выходи к доске. Вот тебе маркер. Соедини сначала круги, теперь квадраты, сейчас треугольники. Сколько пар кругов? Сколько пар квадратов? Сколько пар треугольников? Молодец, Юля, садись на место. Следующее задание: продолжи ряд. Вместе со мной называем: домик, ёлка, солнце, домик. Что дальше надо нарисовать? (Ёлку), после ёлочки что следует? (Солнышко). Молодцы, рисуем.

Зайка проходит по рядам, хвалит детей.

- Молодцы, ребята, все справились. Перевернули лист. Что вы здесь видите?

Ответы детей.

- Надо помочь пчёлкам долететь до своих цветков. Сначала найдём путь пальчиком, а теперь нарисуем простым карандашом.

Дети выполняют, Зайка проверяет.

- Молодцы, ребята, Пчёлки и Зайка очень рады, что вы смогли помочь им.

А теперь давайте встанем возле столов и сделаем зарядку. А ты, Зайка, смотри, кто будет самым внимательным и ловким, и ни разу не ошибётся. Все готовы?

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.

Воспитатель выключает музыку.

- Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад.  Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.

Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось Наилю? А Ангелина, что запомнила?

Ответы детей.

- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз). Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей: Знание Математики.

- Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем из цветных палочек (Кюизенера) его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось.

Воспитатель вешает на доску образец Зайца.

- А теперь вы, ребята, сфотографируйте Зайчика. Сначала сделаем лицо. Потом туловище, лапки и ушки. Начинайте.

Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей.

З: Какой я красивый получился у Юли. И Данил постарался. Кирилл добавь мне длинные ушки. Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!

Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец».



 

Комментарии

Очень интересное занятие, спасибо за идею.