Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическую последовательность. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей понятия "единицы", расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_3_gruppe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №77 «Теремок»
Конспект итогового занятия
по ФЭМП в средней группе.
Выполнила: Королёва Ирина Викторовна
воспитатель I кв. категории
Набережные Челны
2011
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивать умение составлять логическую последовательность.
Развивать навык прямого и обратного счёта до 10.
Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.
Развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать в речи детей понятия «единицы». Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Индивидуальная работа с Ритой, Димой, Матвеем – закреплять навык пересчитывания с обобщающим жестом.
Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.
Материал: карточки к игре «Зарядка по карточкам», аудиозапись, посылка, игрушка-заяц, конверт, фотоаппарат, образец «Зайки», палочки Кюизенера, 5 для воспитателя, по 5 + наборное полотно для каждого ребёнка, пособие «Число», «единицы» для воспитателя на доску.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом.
- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).
Заяц: Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Всё хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Зайка: Я и так всё знаю.
- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.
- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?
Ответы детей.
- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.
Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.
Игра «Число».
- Возьмите и положите перед собой шнур, наденьте на него столько единиц, сколько раз я хлопну.
Воспитатель хлопает 3 раза. Дети нанизывают «единицы» после хлопков.
- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. Дима, пересчитай «единицы».
Воспитатель выкладывает на доске единицы.
- Ярослава, иди к доске, пересчитай единицы. (1, 2, 3).
Ребёнок обводит указкой единицы (всего 3).
- Молодец, садись. Уберите кольца на место, положите шнур перед собой, наденьте столько единиц, сколько раз я топну?
Воспитатель топает 5 раз. Дети нанизывают «единицы» после топота.
- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. Зайчик посмотрит, что получилось. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. Ангелина, пересчитай «единицы».
Воспитатель выкладывает на доске единицы.
- Кирилл, иди к доске, пересчитай единицы. (1, 2, 3, 4, 5).
Ребёнок обводит указкой единицы (всего 5).
- Молодец, садись. Уберите кольца на место. А сейчас придвиньте к себе наборное полотно, на верхнюю строку выложите 5 .
Зайчик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит.
- На нижнюю строку выложите столько же единиц, сколько .
После того как дети выложили, воспитатель дублирует задание на доске.
- Пересчитайте единицы. Данил, выходи к доске, пересчитай единицы. (12345, всего 5)
Ребёнок обводит указкой количество единиц.
- Молодец, Данил садись на место. А, сейчас уберите одну «единицу», пересчитайте единицы. Эмиль, скажи, чего больше или «единиц». Рита, что нужно сделать, чтобы и единиц стало поровну. (Убрать 1 или добавить 1 единицу). Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.
- А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков. Встаньте возле столов. Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка.
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».
12345 – вышли зайцы погулять. Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.
Волк на встречу – 67, прямыми руками изображают пасть волка.
Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.
89 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.
10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте.
10987 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.
6543 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.
2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.
Ты, остался, волк, 1. Подпрыгивают и показывают один палец.
- Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро убежали от волка. Садитесь, ребята на свои места, придвиньте к себе тетрадь. Следующее задание, слушайте внимательно. Найди фигуры одинаковой формы. Артур, какую фигуру, ты, узнал? Регина, а, ты, какую увидела? Сколько вы видите ?
Соедините «ниточкой» сначала , потом , а теперь внимательно выберите пару для каждого .
Дети выполняют задание в тетради, Зайка проходит по рядам. Затем воспитатель приглашает ребёнка к доске.
- Юля, выходи к доске. Вот тебе маркер. Соедини сначала круги, теперь квадраты, сейчас треугольники. Сколько пар кругов? Сколько пар квадратов? Сколько пар треугольников? Молодец, Юля, садись на место. Следующее задание: продолжи ряд. Вместе со мной называем: домик, ёлка, солнце, домик. Что дальше надо нарисовать? (Ёлку), после ёлочки что следует? (Солнышко). Молодцы, рисуем.
Зайка проходит по рядам, хвалит детей.
- Молодцы, ребята, все справились. Перевернули лист. Что вы здесь видите?
Ответы детей.
- Надо помочь пчёлкам долететь до своих цветков. Сначала найдём путь пальчиком, а теперь нарисуем простым карандашом.
Дети выполняют, Зайка проверяет.
- Молодцы, ребята, Пчёлки и Зайка очень рады, что вы смогли помочь им.
А теперь давайте встанем возле столов и сделаем зарядку. А ты, Зайка, смотри, кто будет самым внимательным и ловким, и ни разу не ошибётся. Все готовы?
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Воспитатель выключает музыку.
- Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.
Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось Наилю? А Ангелина, что запомнила?
Ответы детей.
- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз). Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Ответы детей: Знание Математики.
- Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем из цветных палочек (Кюизенера) его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось.
Воспитатель вешает на доску образец Зайца.
- А теперь вы, ребята, сфотографируйте Зайчика. Сначала сделаем лицо. Потом туловище, лапки и ушки. Начинайте.
Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей.
З: Какой я красивый получился у Юли. И Данил постарался. Кирилл добавь мне длинные ушки. Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!
Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие по геометрической стране»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие по геометрической стране»...
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, спасибо за идею.