Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие по геометрической стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занина Лана Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие по геометрической стране»

Материал и оборудование: письмо, карта с подсказками, задание «Счет бревен», задания на листке «Геометрические фигуры. Ассоциации», презентация: «Анализ домика», задание на карточке «Штриховка фигур», медальки.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила письмо адресованное для детей группы «Малышарики», без вашего разрешения, я не стала читать. Хотите узнать что в письме и от кого оно? Хорошо прочитаем.    

 «Здравствуйте ребята, пишет вам ваш групповенок Кузька. Я слежу за порядком в группе, но иногда люблю пошалить. Приготовленный воспитателем сюрприз к занятию, я спрятал в стране «Математика». Предлагаю вам отправиться в путешествие за поиском сюрприза. А чтоб найти страну вам поможет карта с подсказками».

 

Воспитатель: Ребята, что же нам делать теперь? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо мы отправляемся  на поиски сюрприза.

Воспитатель раскрывает карту, совместно с детьми определяет начало пути.

Воспитатель подводит детей к заданию 1.

Первое задание. «Посчитай по порядку»

 - Ребята, чтоб начать наше путешествие нам нужно пройти по кочкам. Посмотрите, на полу лежат круги с цифрами, нужно их разложить по порядку.

-Какой будет первый круг? Следующий?  И т.д. 1, 2,3, 4, 5.

Воспитатель смотрит на карту, идут дальше. На столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами.

2. Второе задание«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры, посмотрите и скажите какая у вас фигура в тарелочке (каждый ребенок перечисляет фигуры). На отдельной тарелке лежат картинки с изображением  предметов схожими с вашими фигурами. Ваша задача подобрать соответствующую картинку с вашей фигурой. ПРИМЕР.

3. Третье задание: «Вставь пропущенную фигуру». 

Воспитатель: На столе лежат карточки с заданиями, вам необходимо в пустую клетку положить недостающую фигуру.

Физическая минутка. Ребята, давайте немного отдохнем. Обратите внимание на экран. Проигрывание видео физминутки.

 4. Четвертное задание: «Домик у экрана»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, посмотрите, что вы видите? (ответы детей).

Давайте его разберем из каких геометрических фигур состоит наш домик

Эта какая фигура? (квадрат. и какого цвета). (треугольник. и какого цвета)

(Прямоугольник. И какого цвета).

 

5. Пятое задание: « Нарядные геометрические фигуры »

 

- Ребята, посмотрите кто перед вами лежат геометрические фигуры,но они бесцветные, их надо заштриховать по цветам:

-квадрат синий;

-прямоугольник зеленый;

-круг красный;

-треугольник желтый.

 

Воспитатель приглашает детей на начало пути. Необходимо разложить круги в обратном направлении.

Воспитатель: Ребята, чтоб завершить наше путешествие и вернуться в нашу группу нам нужно пройти по кочкам. Но кочки необходимо разложить в обратном порядке. (Закрепляем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1).

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки, чтоб закрепить пройденный материал.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  (Круг)

Каждый угол мой прямой,                                                                                            Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня…        (Квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки- кто же я? (Треугольник)

Какое задание было самым легким? Почему? Какое задание было тяжелым? Почему? Ребята вам понравилось наше путешествие? Спасибо за занятие. Раздача медалек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставь пропущенную фигуру ?

Слайд 2

Продолжи ряд…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические фигуры Выполнила: Занина Лана Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме "Путешествие с Колобком"

Конспект интегрированного занятия, нацеленного на обобщение и систематизацию знаний детей среднего возраста по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему Путешествие в Фиолетовый Лес

Цель: учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету)....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в космос"

закрепление знаний детей в прямом и обратном счете в пределах 5, сравнении множеств, временных представлений....