Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Петряева Валентина Викторовна

    Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx84.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну Фигурию».

    Автор занятия: воспитатель МБДОУ №44 «Гнездышко» станицы Фастовецкой Тихорецкого района краснодарского края Петряева Валентина Викторовна

    Программное содержание: закреплять с детьми названия геометрических фигур, понятия «большой», «маленький»; учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры; развивать воображение, память, внимание детей.

    Оборудование: мультимедийная установка, рисунки, составленные из геометрических фигур, коробки с геометрическими фигурами разного размера, листы бумаги, карандаши, раскраски.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться в путешествие?

    Ответы детей.

    Воспитатель: хотели бы вы отправиться в волшебную страну «Фигурию»?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране «Фигурии», и называется она так, потому что здесь живут необычные жители- геометрические фигуры. Некоторые из них вы уже знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать и узнать какие же фигуры мы свами сегодня здесь встретим.

    Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я…. (квадрат).

    Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат… (прямоугольник).

    На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый… (треугольник).

    Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    (круг)

     Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и отгадали все загадки.

     

    Воспитатель: А вот и первый дом, его хозяин «треугольник» приглашает нас в гости.

    (На мультимедийной доске появляется треугольник.)

    (Появляется персонаж «Треугольник»)

    Треугольник:

     Самолёт летит по небу,
    Треугольное крыло,
    На моём велосипеде,
    Треугольное седло,
    Есть такой предмет - угольник,
    И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

     Здравствуйте ,ребята, а вы любите играть ?

    Ответы детей.

    Треугольник: Я предлагаю вам поиграть в игру «На какую фигуру похожи предметы»

    Игра: «На какую фигуру похожи предметы». Воспитатель показывает предметы (мяч, книга, тарелка, ёлка, конструктор, пирамида и т.д.), а дети должны отгадать, на какую фигуру они похожи.

    Треугольник: Молодцы! Отправляемся в гости к следующей фигуре. 

    Воспитатель: А вот и следующий дом, его хозяин «квадрат» приглашает нас в гости.

    (На мультимедийной доске появляется квадрат.)

    (Появляется персонаж «Квадрат»)

    Квадрат:

    Пришёл из школы старший брат,
    Из спичек выложил квадрат.
    Дала мне мама шоколад,
    Я дольку отломил - квадрат.
    И стол -квадрат, и стул - квадрат,
    И на стене плакат - квадрат,
    Доска, где шахматы стоят,
    И клетка каждая - квадрат,
    Стоят там кони и слоны,
    Фигуры боевые.
    КВАДРАТ - четыре стороны,
    Все стороны его равны,
    И все углы прямые.

    Здравствуйте, ребята. Я очень люблю рисовать, а вы ? Предлагаю вам выполнить следующие задание.

    Игра: «Дорисуй фигуру»

    (Раздаются листы бумаги на которых нарисованы несколько палочек, детям нужно дорисовать геометрические фигуры).

     Квадрат: Ребята, покажите, какие фигуры у вас получились.

    Физминутка.

    Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем в путешествии и сделаем физминутку.

    Когда я буду маленький, (дети присаживаются на присядки)

    В комочек я сожмусь.

    Когда я вырасту большой, (дети встают на носочки)

    До лампы дотянусь.

    Воспитатель: Ребята, ну что продолжим наше путешествие и отправимся к следующему жителю планеты «Фигурия» - прямоугольнику.

     (На мультимедийной доске появляется прямоугольник.)

    (Появляется персонаж «прямоугольник» и грустит).

    Прямоугольник:

    Как окно прямоугольник,
    Аккуратный, словно школьник.
    Он похож на дверь, на книжки,
    И на ранец у мальчишки.

    На автобус, на тетрадку,
    На большую шоколадку.
    На корыто поросенка
    И на фантик у ребенка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грустная фигура «прямоугольник». Давайте узнаем, почему он грустит, может, быть мы сможем его развеселить.

    Воспитатель: Прямоугольник, что случилось? Почему ты грустишь?

    Прямоугольник: Я люблю играть с геометрическими фигурами. У меня они хранились в   прямоугольных коробках: в одной большие фигуры, а в другой маленькие. Но пока меня не было дома, мой брат квадрат их перемешал и теперь разбирать их я буду очень долго.  

    Воспитатель: Ребята, может мы поможем прямоугольнику справиться с этой работой?

    Ответы детей.

    Игра «Разложи фигуры».

    (На широком подносе рассыпаны большие и маленькие геометрические фигуры. Дети распределяют их по коробкам.)

    Прямоугольник: (весело). Спасибо, ребята, вы подняли мне настроение. Я могу вам показать, где живет мой друг «круг».

    (На мультимедийной доске появляется круг.)

    (Появляется персонаж «круг»)

    Круг:

    Посмотрите-ка вокруг!
    Пальчиком рисуем круг.
    Куклы были вместе в ряд,
    А теперь в кругу сидят.

    Наше солнышко в окне -
    Золотой круг в вышине.
    Круглый мячик здесь лежит,
    В ручки к вам он поспешит.

    Здравствуйте, ребята! Проходите в гости. В нашей волшебной стране «Фигурии», в домах на стенах висят необычные картины.

    Посмотрите на них, как вы думаете, что в них необычного?

    C:\Users\Антон\Pictures\домик.jpgC:\Users\Антон\Pictures\снеговик.jpg

    Ответы детей.

    Круг: Правильно, они составлены из геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу.

    Круг: Обязательно, приходите в нашу страну еще и знакомитесь с другими геометрическими фигурами. А на прощание мы хотим вам подарить необычные раскраски.  Они составлены из геометрических фигур.

    Итог.

    Воспитатель:Ребята, ну что понравилось вам в стране «Фигурии»? А что вам понравилось больше всего и почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте поблагодарим геометрические фигуры за гостеприимство и раскраски и пообещает посетить эту страну еще.

    http://kzbydocs.com/tw_files2/urls_5/21/d-20118/7z-docs/1_html_3eb9727c.gif

    C:\Users\Антон\Pictures\снеговик.jpg

    http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/13/12468/12468_html_1b123118.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

    В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

    Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

    Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...