Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данилова Елена Александровна

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением

-Развивать умение составлять логическую последовательность

-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной форме

-Закреплять геометрические фигуры, цвет

-Развивать моторику руки, координацию движенийй, внимание

-Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождения лабиринта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_vzaimoposeshchenie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №120 г.Казани

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Данилова Е.А

Казань-2019г.

ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Задачи:

-Развивать способность распозновать контурный рисунок с наложением

-Развивать умение составлять логическую последовательность

-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной форме

-Закреплять геометрические фигуры, цвет

-Развивать моторику руки, координацию движенийй, внимание

-Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождения лабиринта

ХОД

1  ИГРА . «Собираем чемоданы»

В:Ребята. К нам пришли гости , давайте поздороваемся!

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие   «В  страну математики »,  для этого нам  нужно  в дорогу  собрать вещи в чемоданы.

Но каждая вещь должна лежать только в своем чемодане, на котором  изображен ее контур.

(воспитатель раскладывает чемоданы, дети ищут в какой чемодан нужно положить вещь)

В: Молодцы, вы очень быстро справились , теперь вещи наши собраны.

В: Давайте пройдем на следующую станцию

2.ИГРА «Продолжи ряд»

В: Ребята, посмотрите на наш поезд  и скажите, сможем мы отправиться  на нем в путь? Как вы думаетея. А почему?

ДЕТИ: У поезда нет колес.

В: Давайте отремонтируем его.

_ Сначала  я беру  черное колесо, потом белое

В: Ребята, кто хочет продолжить ?

-Лиза, выйди и поставь колесо к первому вагончику(молодец)

-А сейчас Глеб  поставит колеса ко второму вагончику(молодец)

-Радмир , поставит к третьему вагончику( молодлец)

В:-Ребята , какое колесо мы взяли вначале? –белое или черное?

-А какой формы?(Круглой. Молодцы)

В: Сейчас я вам раздам билетики , каждый   найдет свою картинку и сядет  на свое  место(  в руках у детей билетике с геометрическими фигурами, дети должны найти соответстующий стульчик)

 Садитесь  по удобней  и внимательно меня слушайте .Я вам расскажу сказку

(дети садятся за столы)

3.»Сказка про кота Ваську и пса Барбосса»

-У бабушки  жили кот Васька и пес Барбос

Однажды бабушка принесла своим любимцам по сосиске

Только сосиски были разные

Одна сосиска была короткая  и   толстая(В: покажите эту сосиску)

(дети сидя за партой выбирают короткую и толстую «сосиску» из пластилина)

-А другая – тонкая и длинная( дети показывают тонкую и длинную)

МЯУ- сказал кот Васька- мне самую большую сосиску,

ГАВ- сказал пес Барбос, мне самую большую сосиску

В: -Ребята, как вы думаете какая сосиска самая большая?

Как можно проверить?

В: Давайте скатаем шарики из этих сососок и посмотрим, какой из них больше        (ДЕТИ выполняют задание)

В:Давйте возьмем толстую сосиску и скатаем ее вшарик и положим

Теперь берем тонкую сосику и скатаем ее в шарик и положим

В: Что получилось?(сосиски одинаковые)

4.ЗАРЯДКА ПО КАРТОЧКАМ»

А сейчас станция   «Игралочка»

Рабята,  а сейчас мы поиграем  в  игру  «Замри»

 (воспитатель показывает карточки со схематичными изображениями движений, дети выполняют)

6.Упражнение «Мышка ходит в норке»

В: -Ребята, посмотрите что у меняч есть( воспитатель достает веревку)

Нужно  пройти по веревочке от одного конца к другому.

Ну вот наше путешествие подошло к концу.  Вам понравилось?

Давайте  вспомним, что мы сегодня делали?   А что больше всего вам понравилось?     Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...