Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
план-конспект занятия

Вайтина Маргарита Изибаевна

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matematika.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить решать задачи;

-находить последующее и предыдущее число;

-развивать умение составлять число 10 из 2х меньших чисел;

-закреплять название геометрических фигур;

-продолжать формировать временные представления (дни недели).

Развивающие:

      -развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

      -воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

 -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

 -воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».

 Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей: развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.

 Социализация: воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

 Музыка: закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

 Труд: убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

 Методические приёмы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом, счет вслух; работа с пособиями сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом чисел, мяч, приглашение с текстом, коробочка, медали «Юному математику» по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

 Раздаточный материал: листы с квадратами для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, цветной картон для вырезания геометрических фигур.                                          

                               

Ход занятия:

Организационный момент:

В. -К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

В. –А теперь поприветствуем друг друга.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: «Привет!» и «Добрый день!»

 Если каждый улыбнётся

-- Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!  (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 1 раз

В. –Сегодня утром нам доставили приглашение и маленькую коробочку от Феи из страны «Математика».

Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». В пути вас ждут веселые задачи, занимательные игры, интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам коробочку с сюрпризом, но её можно открыть только тогда, когда вы вернетесь обратно в группу. Счастливого пути!»

В: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)

 В. – А на чём поедем? (Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде).

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Посмотрите, какой веселый поезд.  

(Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд») Чтобы сесть в поезд, мы должны выполнить математическое задание. Нужно назвать предыдущее или последующее число к названному. Дети встают в круг.

 В.: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа «5». (Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю). (3-4 задания)

В.- вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее числа и все можем сесть на свои места в поезд.

(Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол).

Присаживайтесь на свои места, ноги поставьте вместе, спинка прямая.

Все в порядке, можно отправляться?

Д.- (Да)

 Считаем до 10 по порядку.

Чтобы в пути не скучать, давайте мы вспомним названия сказок, в которых есть числа.

- «Три Богатыря», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев».

   

И не заметили, как мы приехали в страну знаний.

Итак, первое задание «Математическая разминка»

1. - Посчитайте от 1 до 7.

2. – Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

3. - Какое число обозначает цифра 6?

4. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?

5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?

6. – Сколько дней в неделе?

7. – Какой сегодня день недели? 8. – Какой день недели был вчера?

9. – Какой день будет завтра?

10. -Сколько месяцев в году?

11. -Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?

12. -Я называю слова, а вы говорите какое из них лишнее, почему. - (понедельник, вторник, среда, утро, пятница), (лето, осень, зима, воскресенье), (круг, квадрат, овал, кошка).

В.- Молодцы! (4 мин). 

Нас ждут следующие задания.

2 задание «Порешайка» 

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос, решение и ответ)

Сейчас внимательно послушайте задачу.

Посмотрите, на лугу скачут 5 зайчат.

К ним пришли еще 2 зайчонка.

Сколько всего зайчат скачут на лугу?

-Где здесь условие задачи? -А какой вопрос в задаче?

 Сколько всего зайчат на лугу. Давайте решим эту задачу, возьмите цифры и арифметические знаки, которые перед вами на столе и выложите решение этой задачи (5+2 = 7).

Какой знак мы берем? ( + ). И посчитайте, сколько будет божьих коровок на лугу. Какой ответ у этой задачи? (7). Отвечаем дети полным ответом. Стало на лугу 7 зайчат.

Какая замечательная задача, мы её решили, хотя она была нелегкая.

А теперь я вас приглашаю на физминутку.

Выше руки, шире плечи

1,2,3- дыши ровней

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Мы отдохнули, а нас ждут другие испытания.

Следующая остановка, игра на смекалку. 

А впереди нас ждут другие игры, игры на внимание

 «Четвертый лишний».

 Ребята, пока мы идем до другой остановки, я вам хочу прочитать веселые задачи, внимательно слушайте и решайте.

1. На заборе рыжий кот

 Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота

И теперь их стало…(2)

2. Ой! Беда, беда, беда!

 Птенчик выпал из гнезда.

 Было восемь, а теперь.

Всех птенцов осталось…(7)

3. Пять котят песок копают,

 Три на солнце загорают,

Два купаются в золе. Сколько всех. Скажите мне…(10)

 

Путешествие наше продолжается и следующее 4 задание «Составь число»

(Воспитатель обращает внимание детей на доску с «домиками» состава чисел).

 В: все «домики» заполнены, кроме домика с числом 10. Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. (Ответы детей)

 А Егор поможет заполнить «домик» на доске. Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который лежит у них на столе.

Молодцы! С заданием справились. А сейчас пора нам возвращаться в группу. Ой, а поезда нет, уехал. На чем же нам возвращаться. Давайте мы ее составим из геометрических фигур.

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику: 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 все пошли гулять.

Гимнастику для глаз: 

Глазки крепко закрываем  

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

     И работать продолжаем.

 А теперь возьмите цветные картоны и ножницы. Вырезаем по линиям, справа- налево. Работаем аккуратно. Наша ракета получится красивой, и мы на ней полетим.

Я вижу, что все справились с заданием.

(составление ракеты из вырезанных фигур на мольберте).

Посмотрите, какая замечательная ракета получилась.

 Молодцы! Тогда полетели.

 Считаем в обратном порядке.10,9,8,….1 Пуск.

Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения позади. –

Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие?

-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

 -Какие задания вам понравились?

-А какие задания вам показались наиболее сложными?

Осталось только открыть коробочку, которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки карточку).

«Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране, дарю вам медали «Юному математику». Надеюсь они вам понравятся».

Наше занятие закончилось. Всем спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математикляндию»

ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геомет...