Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
план-конспект занятия по математике

Петрова Нина Капитоновна

Тема: « Путешествие по стране цифр»  

Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.

Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед); закрепить знания детей о названиях дней недели.

- совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: « Путешествие по стране цифр»  

Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.

Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед); закрепить знания детей о названиях дней недели.

- совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх.

Демонстрационный материал : 5 домиков из картона с разным количеством окон (от 1 до 5); «телеграмма» от Буратино; цифры.

 Раздаточный материал: карточки, грибочки, ежики, простой карандаш, карточки из игры «Что здесь лишнее» (по одной на ребенка), наборы кубиков.

Воспитатель: Дети, к вам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, с какой стороны от вас они сидят (слева, справа, спереди, сзади). Правильно, справа, а что находится слева от вас? Правильно окно. А кто стоит перед вами  или спереди от вас? Правильно, я.          

Воспитатель: В нашу группу пришла телеграмма, сейчас я ее прочитаю:  «Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по стране Цифр».  

                                                                                           «Буратино».

Хотите отправиться в путешествие? Дети, в какую страну Буратино пригласил нас? Как вы думаете, а почему она  так называется? Кто в нёй живёт? (Ответы детей). А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: «Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифр Буратино нас ждёт!» А ещё нужно сосчитать   до10!(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает на руку куклу Буратино).

Буратино и дети приветствуют друг друга. Буратино:  Вы попали в страну цифр, в ней живут цифры. У каждой цифры есть свой дом.  Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему?  (На магнитной доске прикреплены дома с разным количеством окон: от1до5).

Ребенок: В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираются все 5 домов. На крышу каждого дома дети выставляют соответствующую цифру).

Физкультминутка: Назвали цифры все по порядку

    Теперь приглашаю всех на зарядку.

     Раз, два, три, четыре, пять!(шаги на месте)

Все умеем мы считать.(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже(прыжки на месте)

Руки за спину положим.(руки за спину)

Голову поднимем выше(голова вверх)

И легко-легко подышим.(глубокий вдох-выдох)

На носочках подтянулись и друг другу улыбнулись.

Буратино: А теперь пойдём в гости к цифре 1! Она нам предложила поиграть. Игра «Что здесь лишнее?» (на развитие логического мышления). Детям предлагаются индивидуальные карточки с изображением предметов, один из которых не подходит по форме, цвету, размеру и т.д.

Воспитатель: А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!

1.Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник) назовите предметы, форма которых похожа на треугольник .(пирамидка, пирамида, елка, мороженое)

2.Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его ...квадрат!  назовите предметы, формой похожие на квадрат.( стол, стул, часы, квадратное печенье, торты)

3.4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник),(стол, книжка, коробка, кирпичик, телефон, телевизор)

4.Если за руки возьмемся и пошире разойдемся, дружно скажут все вокруг: хоровод по форме...круг! (мяч, шар, обруч, часы, колесо, чупа - чупс)

5.Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец!  (овал),(шарик, батон, яйцо, конфетка)

Гимнастику  для глаз. Моя стрелочка будет идти по дорожке туда - куда указывают стрелочки, а ваши глазки должны следить  за стрелочкой, которая движется по экрану, голову держите прямо, не поворачивайте ею.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас в гости нас зовет цифра 3, просит поиграть  в игру на внимание. ( Буратино выполняет разные движения, а дети считают и показывают соответствующую количеству движений цифру).

Буратино: А теперь посетим домик, где живет цифра 4! Она строит себе новый дом. Поможем ей, дети? (Каждый ребенок складывает дом на столе из кубиков.

Воспитатель: А сколько нам понадобилось кубиков, чтобы построить дом для цифры 4?

Буратино: Давайте посмотрим, кто  пришел в гости к цифре 5.  (дети берут карточки  с разделительной полосой ). Правильно, ежики, а сколько их, посчитайте? Верно, 5. Положите рядом с ежиками ту цифру, которая обозначает количество ежиков. А на нижнюю полоску разложите грибочки, ведь ежи любят  грибы сушеные. Сколько грибочков? Положите рядом с грибами цифру, которая обозначает количество грибов. А как вы сравнили? Правильно, посчитали. А как еще можно  узнать, поровну их или нет?

Правильно, можно под каждым ежиком поставить грибочек. Что у вас получилось? Одному ежику не хватило 1 грибочка. Чего больше, чего меньше, на сколько?   Получается, что цифра 5 больше чем 4, а цифра 4 меньше чем цифра 5 на сколько? Правильно, всего на 1. Как сделать, чтобы ежиков и грибов было поровну? Правильно прибавить один грибок или убрать одного ежика. И тогда их будет поровну.

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика:

Одна луна на небесах (дети делают круглую луну)
Две стрелки ходят на часах (показывают движение стрелок)
Три огонька у светофора (считают 3 пальчика)
Четыре лапы у Трезора (считают 4 пальчика)
Пять пальцев на одной руке (расправляют 5 пальчиков)
Пять братцев-пальцев в кулачке. (собирают пальчики в кулак на другой руке)

Воспитатель: Сколько домиков у нас на доске?

Обратите внимание, что домики разного цвета, что они вам напоминают? (прикрепляю еще два домика)

Правильно, цвета цветика – семицветика, а еще радуги и дней недели.

Красный домик с цифрой 1-  какой день недели обозначает? Правильно – понедельник. И так далее .

Молодцы, вспомнили!

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопните в ладоши, если же  не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Вечером нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Ночью мы спим.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Воспитатель:  К сожалению, Буратино должен вернуться в сказку, он благодарит вас за интересные игры и прощается с нами. Скажем ему «До свидания!

А теперь становитесь на ковёр – самолёт, закрывайте глаза и говорите заклинание: «О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифр в наш родной детский сад!»

Открывайте глазки! Ну, вот мы и вернулись. Понравилось путешествие? А что больше всего запомнилось?