Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
план-конспект занятия (средняя группа)

Филь Елена Сергеевна

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе

Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по вели­чине, протяженности (длинный, короткий); закрепить знания о геометрической фигуре овал, нахо­дить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть раз­ного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки
Предварительная работа: счет предметов в группе до двух, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, карандаши
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации; закреплено умение сравнивать знакомые предметы по вели­чине, протяженности (длинный, короткий); закреплены знания о геометрической фигуре овал, нахо­дят его среди множества фигур; сформировано представление, что овалы могут быть раз­ного размера; сформировано умение понять учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; сформирован навык самоконтроля и самооценки.


Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Загадки отгадки»

5 мин

II

Основная часть

 

12 мин

1.

Игра

«Считай закрашивай»

 

2.

Физкультминутка

«Клен»

 

3.

Игра

«Кто быстрее»

 

4.

Игра

«Закрась правильно»

 

5

Игра

«Найди и закрась»

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

 

          Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
1. Игра «Загадки и отгадки»
(лист 8, рис. 1).

Загадайте детям загадки:

Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Спросите, сколько на картинке белок (две), грибов (два). Предложите закрасить два кружка и цифру 2
II.Основная часть
1.Игра «Считай и закрашивай»
(лист 8, рис. 2).
Спросите, цифра написана слева. (Два.)

Дайте задание закрасить предметов столько, сколько обо­значает цифра 2.

Сколько закрасили листочков? (Два.) Сколько закрасили арбузов? (Два.)
2.Физкультминутка. См. занятие 7.
4.Игра «Кто быстрее».

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты раз­ной длины (1 метр, 1,5 метра).
Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите за­крутить.
Уточните, что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).
Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручива­ется быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз.
Скажите, что короткая лента закручивается быстрее, а длин­ная — медленнее.

5. Игра «Закрась правильно» (лист 8, рис. 3).

Дайте детям задание закрасить длинную ленту синим ка­рандашом, а короткую — красным.
- Какой длины красная лента? (Короткая.)
- Какой длины синяя лента? (Длинная.)

6.Игра «Найди и закрась» (лист 8, рис. 4).

Предложите детям закрасить самый большой овал зеле­ным карандашом, поменьше — синим, самый маленький — красным.

Вопросы детям.
- Сколько овалов закрасили? (Три.)/
- Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)

III.Заключительная часть
- Что мы сегодня делали?
- Какое задание понравилось?
- Какое задание было трудно выполнять?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_13.11.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе

Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки
Предварительная работа: счет предметов в группе до двух, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, карандаши
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплено умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); закреплены знания о геометрической фигуре овал, находят его среди множества фигур; сформировано представление, что овалы могут быть разного размера; сформировано умение понять учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; сформирован навык самоконтроля и самооценки.


Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Загадки отгадки»

5 мин

II

Основная часть

12 мин

1.

Игра

«Считай закрашивай»

2.

Физкультминутка

«Клен»

3.

Игра

«Кто быстрее»

4.

Игра

«Закрась правильно»

5

Игра

«Найди и закрась»

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

          Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
1. Игра «Загадки и отгадки»
(лист 8, рис. 1).

Загадайте детям загадки:

Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Спросите, сколько на картинке белок (две), грибов (два). Предложите закрасить два кружка и цифру 2
II.Основная часть
1.Игра «Считай и закрашивай»
(лист 8, рис. 2).
Спросите, цифра написана слева. (Два.)

Дайте задание закрасить предметов столько, сколько обозначает цифра 2.

Сколько закрасили листочков? (Два.) Сколько закрасили арбузов? (Два.)
2.Физкультминутка. См. занятие 7.
4.Игра «Кто быстрее».

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра).
Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите закрутить.
Уточните, что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).
Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз.
Скажите, что короткая лента закручивается быстрее, а длинная — медленнее.

5. Игра «Закрась правильно» (лист 8, рис. 3).

Дайте детям задание закрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую — красным.
- Какой длины красная лента? (Короткая.)
- Какой длины синяя лента? (Длинная.)

6.Игра «Найди и закрась» (лист 8, рис. 4).

Предложите детям закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше — синим, самый маленький — красным.

Вопросы детям.
- Сколько овалов закрасили? (Три.)/
- Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)

III.Заключительная часть
- Что мы сегодня делали?
- Какое задание понравилось?
- Какое задание было трудно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»...

Конспект занятия по ФЭМП № 8 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....