Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_412.odt28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой.

 Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.

Прямоугольник (находить среди множества фигур).

   Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Программное содержание:  учить отгадывать математические загадки;

упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развитие внимания, мышления, воспитание самостоятельности

Предварительная работа: Игра «Найди цифру», игра «Посчитай и назови»

Материалы и оборудование:  картинки: экскаватор, гриб, горох, велосипед, светофор, «три медведя» рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: умеют соотносить количество предметов с цифрой, сравнивают две группы предметов, предметы по ширине, находят прямоугольник среди множества других

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Загадки и отгадки»

2  мин

2

Игра

«Соедини правильно»

2  мин

3

Игра

«Хватит ли куклам конфет?»

3 мин

4

Физкультминутка

«Буратино»

2 мин

5

Игра

«Закрась правильно»

4 мин

6

Игра

«Найди и закрась»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Игра «Загадки и отгадки».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет нам найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

 Я один работать рад.

(Экскаватор)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

2. Игра «Соедини правильно» (лист 11, рис. 1).

-Давайте соединим цифры с соответствующей картинкой.

3. Игра «Хватит ли куклам конфет» (лист 11, рис. 2).

Вопросы детям.

-Сколько кукол? (Три.)

-Сколько конфет? (Четыре.)

-Хватит ли куклам конфет? (Да.) Почему? (Потому что четыре больше трех.)

-Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.)

-Раскрасим конфет столько же, сколько кукол (три).

4. Физкультминутка «Буратино».

Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел —

Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать.

5. Игра «Закрась правильно» (лист 11, рис. 3).

Спросите детей, на какой дороге стоят машины? (На широкой.)

-По какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)

Давайте раскрасим широкую дорогу желтым цветом, а узкую — зеленым.

6. Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4).

-Давайте раскрасим все прямоугольники.

-Сколько прямоугольников вы раскрасили? (Три.)

-Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Какие задания выполняли?

-Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...

Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»...