Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 1

в средней группе

Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить сравнивать предметы по количеству, соотносить предметы с размером.

Программное содержание: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать представление, что круги могут быть разного размера; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: письмо, Белоснежка и семь гномов, мачеха, пять неваляшек, две пирамидки, лисенок, зайчонок, две рыбы (большая и маленькая), круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети сравнивают предметы по количеству, соотносят предметы с размером.

Структура занятия

I

Вводная часть

Письмо

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Один – много»

2 мин

2

Игра

«Загадки и отгадки»

3 мин

3

Упражнение

«Сколько?»

2 мин

4

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

5

Физкультминутка

«Медвежата»

2 мин

6

Упражнение

«Большая – маленькая»

1 мин

7

Игра

«Проведи дорожку»

2 мин

8

Упражнение

«Круг»

1 мин

9

Игра

«Найди и закрась»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (Найти и освободить их). 

- Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. А в письме испытание нам приготовила злая мачеха. А вы не испугаетесь трудностей? (Ответы детей.)

II. Основная часть

  1. Упражнение «Один – много»

- Тогда слушайте внимательно первое задание.

Поставить на доску изображения: пять неваляшек и одна пирамидка.

- Сколько неваляшек? (Много.)

- Сколько пирамидок? (Одна.)

Добавить картинки: лиса, зайчик.

- Назовите, каких предметов много, а каких по одному. (Много неваляшек, одна пирамидка, одна лиса, один зайчик.)

  1. Игра «Загадки и отгадки» (задание 1)

- А теперь отгадайте загадки:

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Елка.)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

- Какие вы молодцы отгадали все загадки! А теперь ребятки посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы!

- Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.)

- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.)

- Закрасьте предметы, которых по одному.

- Вот мы и справились со сложным заданием злой мачехи. Какие вы молодцы!

3.        Упражнение «Сколько?»

- А теперь ребята давайте попробуем справиться со следующим испытанием.

Поставить на доску изображения: две неваляшки, под ними пирамидку.

- Посчитайте неваляшек. (Одна, две.)

- Сколько всего неваляшек? (Две.)

- Сколько всего пирамидок? (Одна.)

- Больше неваляшек или пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок.)

- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по две? (Добавить одну пирамидку.)

Поставить на доску изображение пирамидки.

- Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (Их поровну, по две.)

4. Игра «Соедини правильно» (задание 2)

- Посмотрите внимательно на картинку. Ответьте на вопросы:

- Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)

- Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)

- Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)

- Соедините линией карточки с одинаковым количеством предметов.

- Как здорово, ребята мы справились с еще одним испытанием. Нам предстоит еще выполнять сложные задания злой мачехи. Но чтобы с ними справиться нам нужно набраться сил. Давайте немного отдохнём.

5.        Физкультминутка «Медвежата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

6.        Упражнение «Большая – маленькая»

- Отгадайте загадку:

Вильнет хвостом туда-сюда

И не останется следа. (Рыба.)

Поставить на доску изображение двух рыб (большая и маленькая).

- Какого размера эта рыбка? (Большая.)

- А эта? (Маленькая.)

7. Игра «Проведи дорожку» (задание 3)

- Как хорошо мы отдохнули. Ребята Белоснежка с гномиками ждет когда же мы их спасем. Продолжим выполнять задания. Давайте прочитаем что же нам нужно сделать. Задание называется «Проведи дорожку». Нам нужно провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.

- Скажите, а как вы провели дорожки? (От большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.)

- Правильно молодцы.

8.Упражнение «Круг»

Поставить на доску изображения         геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Назовите геометрическую фигуру, о которой я загадаю загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

- Покажите круг на доске .

9. Игра «Найди и закрась» (задание 4)

- И еще одно задание нужно выполнить. Называется оно «Найди и закрась». Найдите все круги и закрасьте их.

- А сколько кругов вы закрасили? (Три.)

-  Какого размера круги вы закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)

- Ребята обратите внимание, что круг может быть разного размера, и большой, и поменьше, и маленький.

- Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Но у нас в письме что-то еще написано.

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

 - Белоснежка просит рассказать, какие трудности вы сегодня преодолели?

- Какие задания выполнили?

- Кому было легко и интересно работать?

- В чём были трудности?  

- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.

- 1. У вас должны быть закрашены грибок, солнышко, елка. 2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками. 3. Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром. 4. У вас должны быть закрашены три круга.

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

- Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект OОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Один-много».

Конспект OОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Один-много»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...