Конспект OОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Один-много».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект OОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Один-много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvivayke.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Один-много».

Цель:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

 - отвечать на вопрос «сколько? »

 - название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный)

Оборудование: шапка, матрешки ,мяч, картинка круга.

Ход занятия

Гимнастика для развития умственных способностей.

«Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки («Делаем пельмени»). 3-7 раз.

Закрепление пройденного материала.

Игра с матрешками.

Расставить матрешек от большей к меньшей; от меньшей к большей, сопровождая терминами: «большая», «меньше» и т.д.

Пересчитать матрешек.

Прямой счет и обратный в пределах пяти на счетном материале.

Демонстрационный материал: пять зайчиков.

- Какие они по размеру? (Одинаковые)

Выставляются поочередно и снимаются поочередно (прямой и обратный счет).

Сравнение цветов по рисунку.

Сравнить цветы: мак – большой, васильки – одинаковые и др.

Можно приложить для сравнения листья деревьев.

Листья клена больше, дуба – меньше, акации – маленькие.

Сравнение предметов по цвету.

Физминутка: игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой. 

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот. 

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо, 
Лопнул, хлопнул, вот и все.

- Сегодня мы с вами познакомимся с геометрической фигурой – кругом.

Это круг. (Разного размера).

Дети называют круги по размеру и цвету.

- На что похожи эти предметы? (Пуговица, тарелка, кнопка).

Сравнить по размеру.

Практическая работа.

1). Разложи круги от самого большого до самого маленького.

2). От маленького до большого.

3). Сложи по образцу:

4). По инструкции воспитателя.

Положить два одинаковых маленьких круга, а между ними один большой.

5). Рисование на листе.

Солнце – одно – звезд много.

Большой круг – один, маленьких много (трафареты с кругами).

Итог занятия.

- Каких предметов у нас в группе много?

- Каких мало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»

Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Один - много. Круг"

Закрепить у детей понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...