Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Один - много. Круг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепить у детей понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Один – много. Круг».

Цель: Закрепить понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.

Оборудование: Круги разного цвета и размера; пуговицы, тарелка, кнопки.

Ход занятия

  1. Гимнастика для развития умственных способностей.

«Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки («Делаем пельмени»). 3-7 раз.

  1. Закрепление пройденного материала.
  1. Игра с матрешками.

Расставить матрешек от большей к меньшей; от меньшей к большей, сопровождая терминами: «большая», «меньше» и т.д.

Пересчитать матрешек.

  1. Прямой счет и обратный в пределах пяти на счетном материале.

Демонстрационный материал: пять зайчиков.

- Какие они по размеру? (Одинаковые)

Выставляются поочередно и снимаются поочередно (прямой и обратный счет).

  1. Сравнение цветов по рисунку.

Сравнить цветы: мак – большой, васильки – одинаковые и др.

Можно приложить для сравнения листья деревьев.

Листья клена больше, дуба – меньше, акации – маленькие.

  1. Сравнение предметов по цвету.

  1. Физкультминутка.

Зайчик прыг, зайчик скок,

Зайчик – серенький хвосток.

Зайчик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

  1. Знакомство с кругом.

- Сегодня мы с вами познакомимся с геометрической фигурой – кругом.

Это круг. (Разного размера).

Дети называют круги по размеру и цвету.

- На что похожи эти предметы? (Пуговица, тарелка, кнопка).

Сравнить по размеру.

  1. Практическая работа.

1). Разложи круги от самого большого до самого маленького.

2). От маленького до большого.

3). Сложи по образцу:

4). По инструкции воспитателя.

Положить два одинаковых маленьких круга, а между ними один большой.

5). Рисование на листе.

Солнце – одно – звезд много.

Большой круг – один, маленьких много (трафареты с кругами).

  1. Итог занятия.

- Каких предметов у нас в группе много?

- Каких мало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...