Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4A

    Конспект занятия по математике для подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад общеразвивающего вида №34 »

    Конспект занятия по математике

    в подготовительной  группе

     «Занимательная математика»

                                      Составила:

                                                              воспитатель МБДОУ №34

                                                                               Гумарова Зульфия Завдатовна

    г.Нижнекамск 2015г

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    «Занимательная математика»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить знания детей о днях недели.

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

    3. Совершенствовать знания геометрических фигур

    4. Закрепить соотношение определённого количества предметов с цифрой.

    5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал:

    Игрушечные герои из мультфильма «Смешарики», конверты с заданиями, карточки с буквами «Молодцы», мяч, карточки с цифрами и точками от 1 до 10, , картинка для составления задачи.

    Раздаточный материал:

    Карандаши цветные: красный, зелёный, синий, лист бумаги, счётные палочки, цифры, знаки «-», «=».

    Ход занятия

         Дети заходят в группу.

    - Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл! Конечно, вы их узнали – это герои из мультфильма «Смешарики». Они к нам пришли неслучайно. Сегодня мы вместе с ними будем играть в «Занимательную математику». Вот и задания, которые они нам приготовили (конверты).

    Воспитатель берет и открывает первый конверт, в котором написано игровое упражнение.

    1.Игровое упражнение «Дни недели»:

    Несколько детей (7человек - по количеству дней в неделе) выходят и становятся  лицом к детям. Воспитатель раздаёт карточки с изображением цифры от 1до 7. Дети определяют и говорят какой день недели обозначает их карточка. (Ответы детей)

    - Молодцы, за каждое правильно выполненное задание наши гости дарят вам карточку, на которой написана буква, и если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем какое слово написано.

    - Давайте, мы поиграем все вместе.

    2.Игровое упражнение «Прямой и обратный счёт»:

    Все дети вместе с воспитателем встают в круг, и начинают передавать друг другу мяч, одновременно считая прямой и обратный счёт от 1 до 10.

    - Молодцы! Мы получаем следующую карточку.

    - А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.

    3.Игровое упражнение «Найди свою пару»:

    Дети делятся на две команды: у первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. По команде воспитателя дети должны найти свою пару.

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.

    - А теперь мы поиграем в игру, которая требует вашего внимания.

    4.Игровое упражнение «Запомни и выполни»

    Воспитатель берет конверт, открывает конверт и зачитывает математический диктант.

    - Ребята, у вас у всех на столах лежит лист бумаги, на котором посередине нарисован квадрат и цветные карандаши Я буду говорить задание, а вы внимательно послушайте и выполните его у себя на листах.

    Воспитатель произносит задание: «Посередине квадрата нарисовать красный круг, в правом верхнем углу нарисовать зелёный треугольник, в левом нижнем углу синий квадрат». (Дети выполняют задание)

    - Давайте, мы покажем нашим гостям физкультминутку и сами отдохнём.

    -У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.

    - Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное    окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

    - Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
    - В дверь к нему стучит.
    изображаем стук кулаком в дверь.
    - Тук-тук! —
    стучим правой ногой в пол.
    - Дверь открой! —
    открываем дверь.
    - Там в лесу… —
     показываем большим пальцем за плечо.
    - Охотник злой! —
    изображаем руками ружье.
    - Быстро двери открывай,—
    делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
    - Лапу мне давай! —
    выставляем руку вперед ладонью наружу.

    - Все отдохнули? Вот какие молодцы! И гостям нашим понравилось! А вот и наша следующая карточка от гостей.

    - Давайте посмотрим, какую игру  нам приготовили гости.

    5.Игровое упражнение «Реши задачу»:

    Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие с кубиками две девочки. По желанию, один ребёнок выходит к картинке, и составляет задачу по картинке.

     - Составь решение этой задачи (6-2=4)

    - И с этим заданием вы справились!

    - Давайте, мы нашим гостям сделаем подарки. У всех у вас на столах есть счётные палочки, вот с помощью них мы и сделаем наши подарки. Каждый из вас сначала подумает, и сделает из палочек какую-нибудь фигуру, например, цветок или машинку.  

    -Наши гости очень довольны и благодарят вас всех за подарки!

    - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    - Ребята, а давайте перевернём наши карточки и посмотрим, что на них написано: «МОЛОДЦЫ». Вот как весело играть в Занимательную математику

    Итог занятия:

    - Вам понравилось играть  в Занимательную математику? (ответы детей)

    - Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)

    - Что было выполнить легко, а что трудно ? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие и возьмём с собой наших друзей!

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....