Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Кириченко Светлана Юрьевна

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Геометрические фигуры».

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;

- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.


Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.


Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.


Оборудование:


Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- изображение деда, бабки, домика;

- игрушки утенок, домашние животные;
- конверты с фигурами;


Раздаточный материал:

-геометрические фигуры, карандаши, лото «Геометрические фигуры», карточки для индивидуальной работы.


Активизация словаря: домашние животные, деревня.


Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент.


- В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)


- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо?


2. Основная часть.


1) Работа с раздаточным материалом.

- Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.


а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами?
б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?
в) - Найдите синий квадрат.

г) – Найдите зеленый круг.


- Молодцы, ребята.


2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.


- Ребята, посмотрите, кто это такой? (Утенок).


- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне плавать. Давайте попробуем составить утенка из желтых геометрических фигур.

- Когда утенок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.

3) Пальчиковая гимнастика.

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.


4) Совместная работа «Найди свой домик».


- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.


- А вы сможете найти  домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.


5) Индивидуальная работа с карточками.


- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.


- Возьмите карточку и карандаш.


- Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)


- С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?


- Молодцы!


III. Заключительная часть.


Итог занятия.


- Вот и закончилось наше занятие.


- Кто к нам сегодня прибегал?


- О чём мы рассказывали животным?


- Какое задание понравилось?


- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню.
(животных отправляем в деревню)


- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.