Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бельская Анна Васильевна
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково». Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания. Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Повторить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность. Демонстрационный материал: Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. Раздаточный материал: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки. Ход занятия: Организационная часть: Подойди ко мне, дружок, Соберемся все в кружок, Мы за руки все возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг! Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, я обнаружила письмо. Прочитаем его? "Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета» (Введение в проблемную ситуацию) Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? Ответы детей: Воспитатель: предлагаю отправится в путь! «Наши ножки, наши ножки Поведут нас по дорожке» (Дети подходят к доске, присаживаются на стульчики) Воспитатель: Ребятки садятся ровно, спинки у всех прямые, ножки подружились. Основная часть: Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают? - Посмотрите, я опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их. «Нет углов у меня И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?» Ответы детей: (Круг) Воспитатель: молодцы! (Показываю карточку круг, вешаю на доску.) «Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его……?» Ответы детей: (Квадрат) Воспитатель: молодцы! (Показываю карточку квадрат, вешаю на доску.) «Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я?» Ответы детей: (Треугольник). Воспитатель: Правильно! (Показываю карточку треугольник, вешаю на доску) «Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это…» Ответы детей: (куб) Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показываю карточку куб, вешаю на доску.) «Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это…» Ответы детей: (шар). Воспитатель: Правильно! (Показываю карточку шар, вешаю на доску.) Воспитатель: Это круг, квадрат и треугольник, куб и шар. Ребята, предлагаю немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры. Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель: ребята, я буду поочередно показывать вам карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), рассмотрите их внимательно. - чем не похож квадрат на треугольник? - а чем похожи фигуры квадрат и треугольник? - Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? Ответы детей: Физкультминутка. Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. Наклонились – раз и два, (Наклоны вперед-назад.) И пора нам за столы. (Дети садятся за столы.) Игра «Построим фигуру». (У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.) Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка. Составьте из красных палочек квадрат. - покажите стороны квадрата. - Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. - Составьте из зеленых палочек треугольник. - покажте его стороны и углы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». «Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть». Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры. - Лёва, достань из мешочка фигуру. - Скажи, пожалуйста, какой она формы и цвета? (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.) Выполнение практического задания. Воспитатель: Молодцы ребята. - А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах? Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Для каждого ребёнка лист с заданием). Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах (Дети перечисляют). - Нам с вами, надо закрасить предметы. - Какие геометрические фигуры нарисованы и какого они цвета? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте найдём карандаш такого же цвета и раскрасим фигуры. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета. - ребята, нам пора возвращаться в детский сад.. «Наши ножки, наши ножки Поведут нас по дорожке». Рефлексия: Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? - Расскажите, что вы делали в волшебной стране? - Мы справились с заданием? - Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа Тема:"Геометрические фигуры"

Цель:  развитие  познавательной  активности.Обучающие  задачи:   закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник);упражн...