Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».
Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Повторить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность.
Демонстрационный материал: Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
Ход занятия:
Организационная часть:
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, я обнаружила письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»
(Введение в проблемную ситуацию)
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Ответы детей:
Воспитатель: предлагаю отправится в путь!
«Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке»
(Дети подходят к доске, присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребятки садятся ровно, спинки у всех прямые, ножки подружились.
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?
- Посмотрите, я опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?»
Ответы детей: (Круг)
Воспитатель: молодцы! (Показываю карточку круг, вешаю на доску.)
«Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……?»
Ответы детей: (Квадрат)
Воспитатель: молодцы! (Показываю карточку квадрат, вешаю на доску.)
«Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?»
Ответы детей: (Треугольник).
Воспитатель: Правильно! (Показываю карточку треугольник, вешаю на доску)
«Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это…»
Ответы детей: (куб)
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показываю карточку куб, вешаю на доску.)
«Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это…»
Ответы детей: (шар).
Воспитатель: Правильно! (Показываю карточку шар, вешаю на доску.)
Воспитатель: Это круг, квадрат и треугольник, куб и шар. Ребята, предлагаю немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель: ребята, я буду поочередно показывать вам карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), рассмотрите их внимательно.
- чем не похож квадрат на треугольник?
- а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?
- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
Ответы детей:
Физкультминутка.
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
(Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились – раз и два,
(Наклоны вперед-назад.)
И пора нам за столы.
(Дети садятся за столы.)
Игра «Построим фигуру».
(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка. Составьте из красных палочек квадрат.
- покажите стороны квадрата.
- Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.
- Составьте из зеленых палочек треугольник.
- покажте его стороны и углы.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
«Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть».
Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры.
- Лёва, достань из мешочка фигуру.
- Скажи, пожалуйста, какой она формы и цвета?
(Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)
Выполнение практического задания.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?
(Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах (Дети перечисляют).
- Нам с вами, надо закрасить предметы.
- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого они цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте найдём карандаш такого же цвета и раскрасим фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.
- ребята, нам пора возвращаться в детский сад..
«Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке».
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- Расскажите, что вы делали в волшебной стране?
- Мы справились с заданием?
- Молодцы!