Конспект занятия по математике 2 младшая группа Тема:"Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности.
Обучающие задачи:
закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник);
упражнять в нахождении предметов, сходных по форме в окружающей обстановке;
закреплять знание цвета;
обогащать словарь детей словами: квадрат, овал, прямоугольник, угол, пассажир, пилот.
Способствовать формированию интереса к математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 606.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 « Солнышко»
Конспект занятия по математике 2 младшая группа
Тема:"Геометрические фигуры"
Воспитатель: Павлинова Н.С.
Цель: развитие познавательной активности.
Обучающие задачи:
закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник);
упражнять в нахождении предметов, сходных по форме в окружающей обстановке;
закреплять знание цвета;
обогащать словарь детей словами: квадрат, овал, прямоугольник, угол, пассажир, пилот.
Способствовать формированию интереса к математике.
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
развивать память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
развивать коммуникативные навыки детей во время работы друг с другом (парное взаимодействие).;
воспитывать культуру поведения в транспорте.
Методы и приемы: наглядный метод, игровой, практический.
Планируемые результаты:
Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такую же фигуру», доски «Сегана», «Подбери заплатку», «Построй домик».
Материал:
-демонстрационный: картинки с домиками, фигурки – человечки, музыкальная колонка, аудиозапись «гул самолета»;
- раздаточный: фигурки - человечки; счетные палочки, нитки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе?
Дети: Картинки.
Воспитатель: А что на них нарисовано?
Дети: Дома.
Воспитатель: Дома. А как вы думаете, кто живет в этих домах?
Дети: Люди.
Воспитатель: А еще в этих домах живут герои сказок. Скажите, кто живет в этом домике (показываю картинку)
Дети: Колобок.
Воспитатель: А как вы узнали, что колобок? Что можно сказать ,какой колобок?
Дети: Он круглый, желтого цвета.
Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: А кто живет в этом домике?
Дети: Коза с козлятами.
Воспитатель: Почему вы так решили ? Избушка у козы деревянная, большая, всем места хватит.
Воспитатель: Вот еще домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Пряничные человечки.
Воспитатель: Да, все эти домики можно встретить в сказках.
Воспитатель: У меня остался последний домик, интересно, а кто в нем живет?
Дети: круг, квадрат, овал и…
Воспитатель: Ребята, вы назвали сейчас геометрические фигуры, которые живут в этом домике. А домик этот находится в царстве геометрических фигур. Давайте отправимся в это царство. На чем будем туда добираться? ( ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю на самолете , потому, что быстро . Садитесь в самолет и летим.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, кто нас встречает? Нас встречают фигурки - человечки. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуй квадрат, здравствуй овал, и т.д.
Воспитатель: Ребята, но почему наши фигурки такие грустные? Давайте их развеселим , с ними поиграем.
Физкультминутка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком(хлопки в ладоши)
Все ногами топаем,
Все в ладоши хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Воспитатель: У наших человечков есть маленькие друзья, они очень любят играть, гулять. Пока они гуляли сильный ветер сломал их дома, и человечки очень расстроились. Ребята давайте поможем – сделаем для них новые домики.
Воспитатель: - Ребята, найдите себе друга с кем вы будете строить домик (дети выбирают себе партнера).
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, к столам. Перед каждым из вас лежат фигуры – человечки. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из чего мы будем делать домики?
Дети: Из счетных палочек, ниток, проволоки.
Воспитатель: Все верно. Выберите себе фигурку и постройте для нее домик.
Дети строят домики
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы делаете домики. Все человечки рады. Все улыбаются.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, и фигуркам покататься на карусели.
Дети берут любую геометрическую фигурку, усаживают на свое место в карусели.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю всех в самолет. Занимайте свои места и полетели.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике, овале, прямоугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Геометрические фигуры"
Тема: «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях суток. 2.Закрепить представления детей об образовании числа 10, навыки количественного и порядкового счёта в...

Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по математике «Игры с геометрическими фигурами» Для детей в младшей группе. (27-30 апреля)
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особ...

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе
Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект занятия по математике "Интересный мир геометрических фигур"
Конспект занятия для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур»
Цель:Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Упражнять в кл...
