Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юлия Задорина
Формирование позитивной мотивации к занятию, развитие познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh_1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Цель: Формирование позитивной мотивации к занятию, развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

Развивающие: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, желание доводить начатое дело до конца.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Мотивационный этап

Воспитатель:  (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам). Кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чтобы попасть к нему нам надо пройти по дорожке. По какой дорожке мы пойдем по узкой или широкой. Посмотрите  наш гость грустный, он говорит, что не умеет считать. Ребята, мы можем помочь Ежу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чем можем помочь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие и возьмем ежа. Путь наш будет интересный, вам предстоит научить считать ежа.

Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию?

Дети: ответы детей

Практический этап

Воспитатель: Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие на поезде. А чтобы ехать на поезде что нам нужно? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: Билеты, правильно, возьмем себе по одному билетику и отправимся в путешествие. (Звучит музыка)

Воспитатель: Впереди первая остановка и первое задание «Сравни правильно» (Вам нужно соединить цифру с картинкой, на которой соответствующее количество предметов)

Воспитатель:  Молодцы, дети, с первым заданием вы справились. Отправляемся дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Наша вторая остановка и называется она «Хватит ли куклам конфет» (Вам нужно посмотреть на картинку и ответить на вопросы)

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Молодцы, дети, со вторым заданием вы справились. Отправляемся дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и попали, на третью остановку  она называется «Игровая».

Физминутка: «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

Звучит музыка и дети отправляются дальше

Воспитатель: Дети у нас следующая остановка и новое задание «Найди и раскрась». (Вам нужно раскрасить все прямоугольники и ответить на вопросы) Вы готовы к заданию?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как наш ёж радуется, что вы помогли ему научиться считать. Вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться в детский сад!

 Рефлексивный этап

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? Может быть что-то не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....