Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ­цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела­ми. Развитие внимания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 30

в средней группе

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Программное содержание: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – пять объемных игрушек; картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, цифры от 1 до 5; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Упражнение

«Найди цифру»

2 мин

2

Игра

«Кто что будет собирать»

2 мин

3

Упражнение

«Установи соответствие»

2 мин

4

Игра

«Нарисуй правильно»

2 мин

5

Физкультминутка

«Серые зайчата»

2 мин

6

Игровое упражнение

«Какая игрушка спряталась»

2 мин

7

Игра

«На какую фигуру похожи предметы»

2 мин

8

Игра

«Сколько цыплят у курицы»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

Утро доброе начнём!

II. Основная часть

1.        Упражнение «Найди цифру»

Поставить на доску картинки: пять неваляшек наверху, под ними пять пирамидок. Картинки с цифрами от 1 до 5 лежат на столе педагога.

- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте ее справа от них.

Вызвать ребенка, который это сделает.

- Какую цифру поставили рядом с неваляшками, и почему? (Цифру 5, потому что неваляшек пять.)

- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству пирамидок, и поставьте ее справа от них.

Вызвать ребенка, который это сделает.

- Какую цифру поставили рядом с неваляшками, и почему? (Цифру 4, потому что четыре пирамидки.)

2. Игра «Кто что будет собирать» (задание 1)

- Покажите стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка. Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок, груш.

- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)

- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)

3.        Упражнение «Установи соответствие»

Поставить на доску картинку с цифрой 3, а чуть правее картинку неваляшки.

- Соответствует ли цифра 3 количеству предметов на доске? (Нет.)

- Почему? (Потому что справа на доске одна неваляшка.)

- Что надо сделать, чтобы количество неваляшек соответствовало цифре 3? (Добавить две неваляшки.)

Вызвать ребенка, который это сделает.

Поставить на доску картинку с цифрой 5, а чуть правее картинку пирамидки.

- Соответствует ли цифра 5 количеству пирамидок на доске? (Нет.)

- Почему? (Потому что справа на доске одна пирамидка.)

- Добавьте пирамидок столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вызвать ребенка, который это сделает.

- Сколько пирамидок добавили и почему? (Четыре. Потому что один плюс четыре будет пять)

4.        Игра «Нарисуй правильно» (задание 2)

- Дорисуйте в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)

- Сколько нарисовали овалов? (Три.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)

5. Физкультминутка «Серые зайчата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок.

6. Игровое упражнение «Какая игрушка спряталась»

Поставить на стол пять игрушек.

Детям предлагается посмотреть на игрушки, а затем закрыть глаза, в это время педагог убирает одну игрушку, дети открывают глаза и говорят какая игрушка спряталась.

7. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (задание 3)

- Назовите предметы. (Коробка, мяч, ваза.)

- Назовите геометрические тела. (Шар, куб, цилиндр.)

- Соедините линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи.

- Что с чем соединили? (Мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром.)

8. Игра «Сколько цыплят у курицы» (задание 4) 

- Послушайте стихотворение.

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?

                          В. Берестов

- Посчитайте цыплят на картинке и обведите по точкам соответствующую цифру.

- Сколько цыплят на картинке. (Пять.)

Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....