Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине. Счет до 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королева Людмила Викторовна

Цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pofemp_v_sredney_gruppe.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

         МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»    

                       Конспект ООД по ФЭМП в средней группе 

              по теме: «Сравнение предметов по длине. Счет до 5.»

                                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                                                           Королева Л.В.

                                            Вихоревка

                                                  2025г.

Цель: учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.

Образовательные:

 - упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

  - уточить представления о значении слов далеко-близко;

 - учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- развивать умение самостоятельно работать, воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.

Материалы: матрешки, полоски разной длины и одинакового цвета на каждого ребенка, металлофон, кружки на каждого ребенка, постройки (качели, песочница, горка), домик, медвежата, на каждого ребенка

Методы и приемы:

познавательно- исследовательский метод (выявление по длине: самого длинного и самого короткого);

- Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине предметов).

- Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине с целью закрепления представлений).

Приемы:

- наглядные (наблюдение, демонстрация);

- словесные (Беседа, указания, пояснения, вопросы);

- практические (работа с рисунками, игры)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.





        Ход занятия:

 

  1. Организационный момент. Речевое приветствие.

                                 Станем рядышком по кругу,

                                 Скажем «Здравствуйте!  друг другу.

                                  Нам здороваться ни лень:

                                  Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

                                  Если каждый улыбнется –

                                  Утро доброе начнется.

                                  -Доброе Утро!

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли матрешки. И не с пустыми руками, они принесли нам очень интересные задания, с которыми они не могут справиться и попросили нас в этом помочь. Поможем, ребята?

Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели? (понедельник).

Правильно, в понедельник у нас всегда занятие по математике.

  1. Основная часть.

     Пальчиковая гимнастика: Я перчатку надеваю,

                                                             И в нее не попадаю.

                                                             Сосчитайте-ка ребята

                                                             Сколько пальцев у перчатки?

                                                             Начинаем вслух считать:

                                                             Раз, два, три, четыре пять

          Воспитатель: Ребята,

И предлагаю вам первое задание:

          Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель: Я буду играть вам на этом музыкальном инструменте звуки, сколько звуков вы услышите, столько кружков вы должны выложить на столе. (кружки лежат в пенале). Подскажите пожалуйста, как называется этот музыкальный инструмент? (металлофон).

Сколько звуков вы услышали?  (ударяю 2 раза).

Правильно, два.

Сколько вы услышали звуков? (три).

Сколько вы услышали звуков? (четыре).

Сколько вы услышали звуков? (пять).

          Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили первое задание.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию. И перед тем как начать, немного разомнёмся:

            Поиграем в игру «Хитрые вопросы» 

  • Кто больше: корова или коза?
  • Кто больше: птица или пчела?
  • Кто меньше: муравей или муха?
  • Сколько хвостов у кошки?
  • Сколько глаз у человека?
  • Кто громче мычит: петух или корова?
  • В детский сад мы приходим…?
  • После утра наступает…?
  • После дня наступает…?
  • После вечера наступает…?

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас какое время суток? Правильно, утро!

Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, что вы видите? (качели, песочница, горка). В этом задании вам предлагают расставить матрёшек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

Воспитатель: «Катя, поставь пожалуйста матрешку далеко от качелей».

Воспитатель: «Илья, поставь пожалуйста матрешку близко от песочницы».

                 Игровое упражнение «Угадай что изменилось».

Воспитатель: а сейчас, ребята, закройте глаза. (меняю расположение матрешек относительно построек). Открывайте, посмотрите, что поменялось). (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим задание вы справились!

 Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание.

 Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите на доске? (три дорожки разной длины и одного цвета).

Воспитатель: Давайте сравним дорожки от самой длинной до самой короткой. А как это сделать, я вам сейчас покажу.  Можно расположить рядом. Смотрите, я раскладываю   горизонтально сначала длинную дорожку сверху, затем короче, а самую короткую дорожку снизу.

Видно, какая дорожка длинная, какая короче, а какая самая короткая?

Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».

Андрей, выйди к доске и разложи дорожки горизонтально от длинной до самой короткой сверху вниз.

- Какого цвета дорожка сверху? Сверху дорожка короткая или длинная?

- Какого цвета дорожки посередине? Посередине дорожка короче или самая короткая?

- Какого цвета дорожка снизу? Она длинная или короткая?

Молодец, садись.

Дети только смотрят, ничего не делают. 

Воспитатель: Сережа, выходи к доске, и расположи дорожки от самой короткой до самой длинной снизу-вверх.

Дети только смотрят, ничего не делают.

Воспитатель: Теперь расположите дорожки у себя на столе от самой короткой до самой длинной, снизу-вверх, горизонтально. И от самой длинной до самой короткой, сверху вниз.

Воспитатель: Молодцы! 

                      Игровая ситуация «Поиграем с мишками».

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю поиграть. У вас у каждого лежат на столах дорожки, медвежата, домик. Сколько у вас полосок? Сколько у вас медвежат?  Давайте поможем медвежатам добраться до домика, пока не началась вьюга.  Вместе с вами поразмышляем по какой дорожки побежит каждый из медвежат, чтобы успеть добраться до домика? (ответы детей).

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Какие задания для вас были сложными? Молодцы, вы все справились! Матрешкам очень понравилось, и они придут к нам в следующий раз.

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине."

Цели и задачи : - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький). - Отражать в речи результат сравнения. - Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугол...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине"

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине"...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП для средней группы «Озорники» «Сравнение предметов»

Цель: Совершенствование умения сравнивать две группы предметов....