Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине. Счет до 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
по теме: «Сравнение предметов по длине. Счет до 5.»
Подготовила воспитатель:
Королева Л.В.
Вихоревка
2025г.
Цель: учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.
Образовательные:
- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
- уточить представления о значении слов далеко-близко;
- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- развивать умение самостоятельно работать, воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.
Материалы: матрешки, полоски разной длины и одинакового цвета на каждого ребенка, металлофон, кружки на каждого ребенка, постройки (качели, песочница, горка), домик, медвежата, на каждого ребенка
Методы и приемы:
- познавательно- исследовательский метод (выявление по длине: самого длинного и самого короткого);
- Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине предметов).
- Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине с целью закрепления представлений).
Приемы:
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- словесные (Беседа, указания, пояснения, вопросы);
- практические (работа с рисунками, игры)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
- Организационный момент. Речевое приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе Утро!
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли матрешки. И не с пустыми руками, они принесли нам очень интересные задания, с которыми они не могут справиться и попросили нас в этом помочь. Поможем, ребята?
Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели? (понедельник).
Правильно, в понедельник у нас всегда занятие по математике.
- Основная часть.
Пальчиковая гимнастика: Я перчатку надеваю,
И в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка ребята
Сколько пальцев у перчатки?
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре пять
Воспитатель: Ребята,
И предлагаю вам первое задание:
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель: Я буду играть вам на этом музыкальном инструменте звуки, сколько звуков вы услышите, столько кружков вы должны выложить на столе. (кружки лежат в пенале). Подскажите пожалуйста, как называется этот музыкальный инструмент? (металлофон).
Сколько звуков вы услышали? (ударяю 2 раза).
Правильно, два.
Сколько вы услышали звуков? (три).
Сколько вы услышали звуков? (четыре).
Сколько вы услышали звуков? (пять).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили первое задание.
Воспитатель: Переходим ко второму заданию. И перед тем как начать, немного разомнёмся:
Поиграем в игру «Хитрые вопросы»
- Кто больше: корова или коза?
- Кто больше: птица или пчела?
- Кто меньше: муравей или муха?
- Сколько хвостов у кошки?
- Сколько глаз у человека?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- В детский сад мы приходим…?
- После утра наступает…?
- После дня наступает…?
- После вечера наступает…?
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас какое время суток? Правильно, утро!
Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, что вы видите? (качели, песочница, горка). В этом задании вам предлагают расставить матрёшек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
Воспитатель: «Катя, поставь пожалуйста матрешку далеко от качелей».
Воспитатель: «Илья, поставь пожалуйста матрешку близко от песочницы».
Игровое упражнение «Угадай что изменилось».
Воспитатель: а сейчас, ребята, закройте глаза. (меняю расположение матрешек относительно построек). Открывайте, посмотрите, что поменялось). (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим задание вы справились!
Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите на доске? (три дорожки разной длины и одного цвета).
Воспитатель: Давайте сравним дорожки от самой длинной до самой короткой. А как это сделать, я вам сейчас покажу. Можно расположить рядом. Смотрите, я раскладываю горизонтально сначала длинную дорожку сверху, затем короче, а самую короткую дорожку снизу.
Видно, какая дорожка длинная, какая короче, а какая самая короткая?
Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».
Андрей, выйди к доске и разложи дорожки горизонтально от длинной до самой короткой сверху вниз.
- Какого цвета дорожка сверху? Сверху дорожка короткая или длинная?
- Какого цвета дорожки посередине? Посередине дорожка короче или самая короткая?
- Какого цвета дорожка снизу? Она длинная или короткая?
Молодец, садись.
Дети только смотрят, ничего не делают.
Воспитатель: Сережа, выходи к доске, и расположи дорожки от самой короткой до самой длинной снизу-вверх.
Дети только смотрят, ничего не делают.
Воспитатель: Теперь расположите дорожки у себя на столе от самой короткой до самой длинной, снизу-вверх, горизонтально. И от самой длинной до самой короткой, сверху вниз.
Воспитатель: Молодцы!
Игровая ситуация «Поиграем с мишками».
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю поиграть. У вас у каждого лежат на столах дорожки, медвежата, домик. Сколько у вас полосок? Сколько у вас медвежат? Давайте поможем медвежатам добраться до домика, пока не началась вьюга. Вместе с вами поразмышляем по какой дорожки побежит каждый из медвежат, чтобы успеть добраться до домика? (ответы детей).
Рефлексия: Вам понравилось занятие? Какие задания для вас были сложными? Молодцы, вы все справились! Матрешкам очень понравилось, и они придут к нам в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине."
Цели и задачи : - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький). - Отражать в речи результат сравнения. - Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугол...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине"
Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине"...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП для средней группы «Озорники» «Сравнение предметов»
Цель: Совершенствование умения сравнивать две группы предметов....
