Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горбатова Наталья Викторовна

Цели и задачи : - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький). - Отражать в речи результат сравнения. - Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. - Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_mladshey_gruppy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы

 по теме: "Сравнение предметов по величине"

Подготовила: Воспитатель Горбатова Н.В.

Автор: воспитатель 1 категории

Горбатова Наталья Викторовна

Надым 2020 г.

НОД  познание ФЕМП «Сравнение предметов по величине»

Задачи:

- Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине

(большой - маленький).

- Отражать в речи результат сравнения.

- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

- Игровой элемент (прием)

- Беседа

- Диалог

- Игры

- Физ. минутка

Материалы и оборудование:

- Картина с изображением домика (из геометрических фигур);

- коробки: большая и маленькая;

- набор геометрических фигур ;

- "Чудесный мешочек"

Ход занятия.

Дети посмотрите кто у нас в гостях.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком). Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.  

Воспитатель:  Из какого блюдца лакает молоко, кошка? (из большого)

Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку, и дети видят геометрические фигуры,

раздает детям круги, и спрашивает: какого  размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).

        На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

        Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек"  

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

Воспитатель: Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

          Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья?

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

          Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его... квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик.

Итог работы, вопросы к детям:

Из каких фигур сделан домик? (круг, квадрат, треугольник).

Для кого мы построили домик? (кошки).

Вам понравилось дети занятия.

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....

Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx

Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называт...