КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гуляева Марина Александровна

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометрических фигур. Уметь  раскладывать фигуры в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида Детский Сад «Росинка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Сравнение групп  предметов играем с куклой

                       Подготовила и провела:

воспитатель М.А.Гуляева

2013-2014 учебный год

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Сравнение групп  предметов играем с куклой

Дата проведения: 18.02.2014.

Цель:  Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометрических фигур. Уметь  раскладывать фигуры в определенной последовательности. 

Задачи  

Воспитательная: воспитывать желание принимать участие в сравнении двух групп предметов.  Воспитывать  интерес к кукле, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Развивающая: развивать   слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Развивать умение сравнивать предметы по величине.

Образовательная: учить детей различать утро, день, вечер, ночь, выделять в повседневной жизни.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:  «Познание»  (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация»,  «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом .

Игровые – проведение игр « Скажи наоборот», « Солнышко и дождик»,    «Части суток»

Материалы

Для воспитателя: бусы, мяч, набор картинок с изображением временных отрезков.

Для детей: стульчики (каждому ребенку), большие и маленькие кружки красного и желтого цвета (10 штук каждого цвета), карточка, на которой нарисована полоска- нитка с кружком- бусинкой.

План:

  1. Орг. момент  игра «Скажи наоборот»
  2. Закрепление частей суток.

         Физкультминутка.

  1. Работа за столом.
  2. Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к стульчику, на нем сидит Кукла Катя. Обращает внимание на то, что кукла пришла в гости к ребятам и ей хочется  рассказать, что у нее сегодня день рождения. Но про это все ее друзья забыли,  и ей грустно.

- Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей! Здравствуй, кукла Катя! Ребята, что же нам делать? Давайте попробуем куклу Катю развеселить. А как же нам это сделать? (варианты детей).

Давайте вместе с куклой Катей поиграем в интересную игру «Скажи наоборот»

Д\и: «скажи наоборот»

- Дети стоят полукругом,  воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель бросает какому- нибудь ребенку мяч и говорит, палка длинная, а карандаш ?..» ребенок бросает мяч обратно и говорит слово противоположного значения: «Короткий».

Далее игра продолжается с другими словами: шарф – узкий, а платок …(широкий)…

Сапоги длинные, а ботинки... (короткие)…
- У футболки рукава короткие, а у рубашки... (длинные)…
- Гольфы длинные, а носки... (короткие)…
- Шорты короткие, а брюки... (длинные)…
- Платье длинное, а юбка... (короткая)…
- Пальто длинное, а куртка... (короткая)...

Молодцы как хорошо вы играете, кукле Кате стало немного веселее.

  1. А теперь давайте вспомним, когда это бывает?

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Дети: Утром. (Мы просыпаемся утром)

Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда умывается, делает зарядку?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.

Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мальчик смотрит телевизор, играет?

Дети: Мальчик смотрит телевизор и играет вечером.

Воспитатель: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, когда что бывает.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, кукле Кате интересно у нас. Вы ребята не устали? Давайте  отдохнем и поиграем в игру «Солнышко и дождик».          

Физкультминутка.

«Солнышко и дождик»

Воспитатель объясняет правила игры: « Когда я скажу: «Солнышко», вы выходите из своих домиков и гуляете по комнате. Если же я скажу « Дождик, скорее домой», надо спрятаться в своих домиках. Домиками будут ваши стульчики, окошечками - отверстия в их спинках. Спрячьтесь  скорее в своих домиках, выглядывайте в окошко!»

- Чего больше: домиков или детей? (Сколько домиков, столько и детей).

3.  Работа за столом.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к столу с раздаточным материалом.

У детей на столе большие и маленькие кружки, на листе бумаги нарисована нитка с одной бусинкой.

Воспитатель загадывает детям загадку про бусы: « Сестрички на одной нитке живут, а нитка разорвется – сестрички разбегутся». Что это ребята?  (Бусы).

Если дети затрудняются с ответом,  показать им бусы.

- Ребята, какая это фигура?

-Круг.

- Какого цвета эта фигура?

Ребята, а в день рождения принято дарить подарки! Давайте мы с вами сделаем для нашей куклы Кати бусы подарок?

У вас есть одна бусинка, теперь положите маленькую бусинку, теперь большую, опять маленькую, и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

Посмотрите, как красиво получилось. Молодцы!

Если останется время предложить  детям наклеить бусы на листочки.            4.  Подведение итогов.

Кукла Катя благодарит ребят за работу. Кукла Катя акцентирует внимание на том, что ей понравилось играть с ребятами, ее настроение стало хорошим, ей очень приятно, что ребята сделали для нее такие красивые бусы. Прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...