Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennye_predstavleniya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Пространственные представления»

Воспитатель:

Елховенкова Олеся Викторовна

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», где проходят уроки, кто проводит уроки, как надо вести себя на уроке.

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Описание форм и методов:

- Ребята, мы с вами продолжаем игру в школу. Давайте вспомним, как ведут себя ученики во время урока? Чтобы ответить на вопрос учителя, что делает ученик? Правильно, ученик поднимет руку, не выкрикивает с места.  Я предлагаю вам сегодня побыть учениками, а я буду вашим учителем.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: закрепить знание о понятии множества

Педагогическая цель: учить выделять множество предметов, закрепить навыки счета, упражнять в решении задач, развивать память, внимание речь, воспитывать умение отвечать полным ответом.

 Описание форм и методов: 

Ребята, сейчас вам нужно будет вспомнить, что мы с вами говорили о множестве. Сначала давайте разделимся на две подгруппы. Посмотрите внимательно на картинки. Вам нужно будет красным цветом обвести в круг все машины, а синим цветом - все грузовики. А теперь проверьте по образцу правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы! Обе подгруппы справились с заданием.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: закрепить умение правильно употреблять предлоги за и перед, над и под, около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко.

Педагогическая цель: Проверить понимание предлогов за и перед, над и под, около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память, внимание, воспитывать интерес к предмету, культуру поведения. Воспитывать познавательный интерес.

Описание форм и методов:

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» Я буду вам говорить предложение, а вам нужно будет его закончить. Чашка стоит на …  . Вася полез на … . Картина висит на … . Кошка спит на … . Мышка живет в норке под … . Мы прошли под … . Много желудей лежит под … . От дождя мы прячемся под… .

Посуду мы ставим в… , а колбасу убираем в …  . Суп мама варит в … . Воду можно налить в …, а компот в …. Дети ходят в … . Мама вплела ленточку Ане в … . Саша попал мячом в … . Хорошо гулять в … и купаться в … .

Машина едет по… . Птицы летают по…  . Мы дошли до… и повернули за… . Собака сидела перед…. .

Максим скажи пожалуйста, что находится в данный момент вверху от тебя, а что – внизу?

Слайд №1. Ребята, посмотрите на картинку: акробат стоит вниз головой. Алина, скажи пожалуйста, как ты считаешь, что у него вверху, а что внизу?

Ребята, мы с вами можем сделать вывод -  вверх – это всегда направление к небу, от земли, вниз -  направление к земле.

Спереди – сзади. Милена, скажи пожалуйста, что находится спереди от тебя, а что – сзади? А как ты думаешь, изменится ли ситуация, если ты повернешься? Давай проверим (ребенок отвечает какие теперь предметы спереди, а какие сзади). Таким образом мы можем сделать вывод -  что понятие спереди – сзади зависит от положения тела.

Слайд №2. Ребята, а посмотрите на картинку и скажите, что находится спереди от героя? Сзади? Что из изображенного на картинке он видит и что нет?

 

ФИЗМИНУТКА

Справа и слева. Олег скажи пожалуйста, кто сидит справа от тебя? Слева? Слайд № 3. А сейчас посмотрите на картинку и скажите, что находится справа от мальчика? Слева? (мальчик стоит спиной к зрителям). А что находится справа от девочки? Слева? (девочка изображена лицом к зрителям)

-Предметы могут находиться от нас на разном расстоянии: быть расположены близко или далеко. Что расположено близко от тебя? Что далеко?

Слайд № 4. Давайте посмотрим на картинку и подумаем, что видит мальчик, а что нет. Для этого попробуем представить, что вы – это и есть мальчик, изображенный на картинке. (ответы детей)

 Ребята, а сейчас возьмите листок и карандаш. Нарисуйте две дорожки так, чтобы они пересекались. Матвей, скажи кто идет по твоим дорожкам? Как ты думаешь, они обрадуются встрече? А встретятся ли они? От чего это зависит? (от скорости движения: первый может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй)

Слайд №5. Ребята, движение имеет направление. Направление движения можно показать условным знаком – стрелкой. Большую скорость на рисунке обозначают более длинной стрелкой. Посмотрите я подготовила знаки, на которых нарисованы стрелки. А что это за знаки? (дорожные знаки) как вы думаете, что показывают стрелки на знаках?

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.

Описание форм и методов:

Ребята, а сейчас следующее задание. Вам нужно разделиться на две подгруппы. У каждой подгруппы есть схема, на которой изображено куда и какие предметы нужно разместить. Сейчас посмотрите пожалуйста внимательно на схемы и расположите предметы в нужных местах. (По завершению работы представитель из команды рассказывает, что и куда они разместили и проверяют по образцу).

Ребята, скажите, что мы сегодня учились делать?

Что вам было трудно сделать?

Что было легче?

Что понравилось больше всего?

Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»

: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...