Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выражать мысль краткой пояснительной речью в пословицах и поговорках. Закрепить умение детей составлять описательные рассказы по схеме используя разные типы предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_vo_vremena_goda_2.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ              «ДЕТСКИЙ САД   «РОСИНКА»Г.НАДЫМА»

                                           (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА)

                                                    Конспект занятия

                                             По познавательной  деятельности

                                               в подготовительной   группе

                                              Тема занятия  «Путешествие во Времена года»

Программное содержание: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выражать мысль краткой пояснительной речью в пословицах и поговорках. Закрепить умение детей составлять описательные рассказы по схеме используя разные типы предложений. Обогащать словарь детей определениями, умение называть слова в единственном и во множественном числах. Развивать речевую активность, быстроту мышления. Воспитывать  активность.

Материалы: схема описательных рассказов, большой конверт с письмом, картинки, «волшебное яблочко», картинки четырёх времён года, карточки с пословицами и поговорками.

                                                      Ход занятия.

Воспитатель  находит конверт и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад  то в группе  встретила незнакомого мальчика и он мне вручил вот этот конверт.

- Вам интересно от кого оно?

- Как вы думаете , а кто может прислать нам письмо?

(Дети высказывают своё предположение)

Воспитатель: Это письмо прислал нам один очень любознательный мальчик. Зовут его «Почемучка»

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так зовут?

(Предположение детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Мальчик очень много задаёт  разных вопросов потому что он очень много хочет знать.

Воспитатель читает письмо детям.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправится в увлекательное путешествие ?

А сможете преодолеть все трудности которые встретятся у нас на пути?

Помогут нам вот эти указатели:

Итак мы отправляемся в путь и первая остановка

«Словообразование»

Воспитатель читает задание

Воспитатель: Ребята слушайте первый вопрос

  1. Ребята какие слова можно образовать от слова «Весна»- (ответы детей)
  2. Про что можно сказать «весенний», «весенняя», «весеннее»?
  3. Придумайте определение к слову «Весна». Какая она?
  4. Какое солнце весной?
  5. Какое небо весной?
  6. На что похожи облака? Какие они?

А теперь подбери слова которые образованы от слова «Зима»

       7.Как  называют птиц, которые остаются зимовать ?

       8. Каким словом можно назвать день зимой?

        9. Каким ласковым словом называют зиму?

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами «Дорожка настроения». Сейчас я вам скажу предложение «Дождь идёт» . Повторите это предложение с разной интонацией  (весело, грустно, удивлённо)

2. Вторая остановка «Когда мы так говорим?»

* Весна красна цветами, а осень пирогами?

(ответы детей)

*Медведь на ухо наступил

*За двумя зайцами погонишься –ни одного не поймаешь

* Мороз не велик да стоять не велит

*Береги нос в большой мороз

Объясните как вы понимаете  эти выражения

                                                Физминутка

                                          Игра  «Один- много»

3. Третья остановка : «Подбери красивые слова»

Небо ………..(голубое. Лазурное)

Солнце ……   (яркое , золотое)

Весна ……..  (красивая , ранняя)

Цветок  …….(красивый, душистый)

День    ……(ясный , жаркий)

Ручеёк ……..(быстрый ,журчащий)

Ёлочка  ……..(зелёная, пушистая)

Облака …….(пушистые, белые)

Воспитатель: Ребята, так как вы  уже можете  подбирать красивые слова я предлагаю вам придумать предложения а помогут вам картинки.

Дети по картинкам придумывают предложения

4 .Четвёртая остановка «Времена года»

Воспитатель :Ребята ,вот мы с вами добрались до станции «Времена года». По этой  схеме надо будет составить описательный рассказ о времени годе который вы выберите.

Дети выбирают карточку с разными временами года  и составляют по схеме рассказ.

Воспитатель: Ребята, вот мы и  побывали с вами в гостях у Времён года. Каждое время года хорош по своему. В каждом времени годе есть своя красота .

А вам какое больше нравится время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось и что понравилось в нашем путешествии?

Высказывание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....