Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

                                                             

                                                                            Воспитатель: Антоненко Л. В.

                                                                                                                                       

                                         

                                            20 ноября, 2018 г.

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Предварительная работа: составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме семья; рисование портретов членов семьи; рассматривание семейных фотографий; пение песен по теме моя семья.

Оборудование: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, фотографиями, герб семьи, дидактические картинки, микрофон, графические карандаши, игра: «Соедини точки»

Методические приёмы: беседа по вопросам, составление рассказов, рассказывание пословиц, дидактическая игра, психогимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент.

                                          Ход занятия:

 Воспитатель: Обратите внимание на доску. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.

Ребус «Составь слово»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Наш разговор пойдёт о семье. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей).

 А я кем буду? (ответы детей).

А все, кто в зале? (ответы детей). Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 1 г. станицы Копанской. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю ответить на вопрос: «Что такое семья?» Дима, как ты, думаешь?

Семья – это главное в жизни человека. Родители заботятся о своих детях, вкладывают в них свою душу и любовь. Именно в семье закладывается характер и уважение. Поэтому уважение и почтение в семье играет очень важную роль.

Как считаешь ты, Геля?

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают во всем. А еще всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это мамы, папы, бабушки, дедушки братья и сестры.

 Что хочет нам рассказать Сеня?

 Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно, что все любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Давайте послушаем Ваню?

Семья – это близкие нам люди. Вместе с ними нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме покой, доброта, любовь, и когда наша семья крепкая и дружная. Про такие семьи говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Ведущий: Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными, заботиться о старших.

А сейчас я предлагаю загадать друг другу загадки про членов семьи, сначала назовите имя товарища, которому вы хотите загадать загадку.

Кому Павла, ты хочешь загадать загадку?

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

Марьяна кому ты, хочешь загадать загадку?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

Егор, ты кому хочешь загадать загадку

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Я тоже хочу загадать загадку?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Дима, кому ты загадаешь свою загадку?

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Аля, кому ты загадаешь свою загадку?

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Дидактическая игра «Старше или младше?»

Мы сравним старших членов семьи и младших. Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше. Первым надо назвать того члена семьи, которого я держу в правой руке.

Упражнение «Назови своё имя и отчество»

А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать:

Меня зовут Людмила. Моего папу звали Василий. Значит моё имя и отчество – Людмила Васильевна. (Даша, Ваня Г., Дима Л., Марьяна Л.)

Психогимнастика.

Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь) Какой праздник будет в последнее воскресенье ноября? (День Матери. Давайте вспомним стихотворение про маму. Физкультурная минутка.

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками)

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Давайте вспомним их. Павла назови пословицу о семье.

Вся семья вместе и семья на месте.

Русский человек без родни не живёт.

Семья ладом полна.

 Где любовь и совет, там и горя нет.

 Птица рада весне, а ребёнок матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Братская любовь крепче каменных стен.

Игра «А у вас?» Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью. Наша семья большая, … а наша больше.

Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

– Итак, ребята, скажите, как же назвать одним словом маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына?

- Семья.

К нам на передачу пришла журналистка из газеты «Звезда». Она хочет взять у вас интервью о вашей семье. Готовы? (Ответы детей.)

Интервью «Что значит быть членом семьи?»

Сколько человек в вашей семье?

Кто ты для своих мамы, папы?

 Кто ты для дедушки и бабушки?

Кто ты для своих сестры, брата?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший в вашей семье?

Назови любимые занятия вашей семьи.

Как вести себя, когда ты обидел кого-либо или провинился?

Что помогает семье стать дружной?

 Нужно ли помогать своей семье?

Какая это может быть помощь?

Ведущий: Сейчас мы с вами сосчитаем членов семьи. (Согласование существительных с числительными 1, 2, 5).

пальчиковая гимнастика: «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Это вся моя семья!

Вот какая дружная сплоченная семья у всех получилась, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.

Упражнение «Соедини точки»

Сейчас я вам предлагаю по точкам нарисовать фигуру. Карандаш ведите от цифры к цифре и тогда у вас всё получиться?

 Кого вы нарисовали? (Ответ полным предложением)

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья»

 Итог занятия

Что мы делали на занятии? Что понравилось? Что запомнилось?

Мне тоже было интересно свами работать. Вы большие молодцы.  Я вами горжусь. Большое вам спасибо.

                                               

                                         Отзыв

     Наименование мероприятия: предметная неделя учителей начальных классов ОУ и педагогов ДОУ по теме: «Первые шаги в профессию. Опыт работы педагогов ДОУ и учителей начальных классов»

    Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСКВ № 1 станицы Копанской МО Ейский район

      Дата проведения: 20.11.2018г.                                                                                                                            

     Тема: познавательное развитие, речевое развитие, «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

      Ф.И.О педагога, должность, место работы: Антоненко Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 станицы Копанской МО Ейский район

     Форма проведения и вид: открытый показ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций.

     Возрастная группа участников: подготовительная к школе группа

Непрерывная образовательная деятельность в форме игровых ситуаций: «Путешествие на телепередачу: «Моя семья» разработано нестандартно, интересно, методически построено правильно, чётко прослеживается тема и цель. В непрерывной образовательной деятельности использовались современные образовательные технологии: игровые: «Составь слово», «А что у Вас», здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика «Семья», психогимнастика, физкультурная минутка: «Мама». В ходе мероприятия использовались малые формы фольклора: загадки, пословицы и поговорки о семье. Педагог построила обучение как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Предложила задания для развития интеллектуальных способностей: решение ребусов, творческие задания, игру: «Соедини по цифрам». Людмила Васильевна активизировала мыслительную деятельность, задавая ситуации поискового, проблемного характера: игры: «Старше – младше», «Вопрос - ответ». Педагог создала необходимые условия для формирования у воспитанников эмоционально насыщенного образа своей семьи. Образовательная деятельность построена не нетрадиционных формах и структурах. Они представляли собой объединение нескольких видов деятельности, которые дополняли друг друга.

На протяжении всей непрерывной образовательной деятельности дети были активны, демонстрировали умение обобщать, делать выводы.

Представленный материал может быть использован в работе воспитателей ДОУ.

Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва _______________________________________________________________________________________________________________/_____________/

Отзыв

     Наименование мероприятия: предметная неделя учителей начальных классов ОУ и педагогов ДОУ по теме: «Первые шаги в профессию. Опыт работы педагогов ДОУ и учителей начальных классов»

      Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСКВ № 1 станицы Копанской МО Ейский район

      Дата проведения: 20.11.2018г.                                                                                                                            

     Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие, речевое развитие, «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

      Ф.И.О педагога, должность, место работы: Антоненко Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 станицы Копанской МО Ейский район

     Форма проведения и вид: непрерывная образовательная деятельность

     Возрастная группа участников: подготовительная к школе группа

Образовательная деятельность подобранна с учётом индивидуальных способностей детей. Ведущая роль была предложена детям по желанию. Педагог уловил психологический настрой детей, грамотно и доброжелательно построил беседу, дети с удовольствием высказывают свою точку зрения и активно взаимодействовали с воспитателем в решении игровых и познавательных задач. В непрерывной образовательной деятельность присутствовали сюрпризный момент и поощрения, игры, что повысило внутреннюю мотивацию детей к образовательному процессу. с использованием современных образовательных технологий: игровых «Составь слово», «Старше или младше», здоровье сберегающих: пальчиковая гимнастика «Семья», психогимнастика: «Настроение», физкультурная минутка: «Моя мама».

   В ходе мероприятия, обучение строилось как увлекательная игровая деятельность: ребята отправились на телепередачу «Моя семья», дети выполняли различные задания: решали ребусы, отгадывали загадки, рисовали по точкам, вели диалог с репортёром. В процессе мероприятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей: использование иллюстрированного материала, отрывков литературных произведений, малые формы фольклора. Участники раскрыли свои творческие способности, показали высокую познавательную и речевую активность.

Представленный материал может быть использован в работе воспитателей дошкольного учреждения.

       

        

Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва ______________________________________________________________________________________________________/_________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимний лес".

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной  к  школе группе "Путешествие в зимний лес"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Умкой на Северный полюс»

Цель Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);Ра...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие к Дереву Мудрости"

Программное содержание Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи Задачи: Образовательные • Упражнять в умении определять первый и последний звук в слов...