Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Карсакова Елена Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
    Цель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделирования

    презентация по адресу http://www.slideboom.com/presentations/850400/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_volshebnikov.doc32.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Путешествие в Страну Волшебников» Воспитатель: Карсакова Елена Владимировна

    Цель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделирования

    Задачи:

    • закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на
      графический план;
    • продолжать формировать понятие о предлоге, закреплять умение
      обозначать слово посредством схематического изображения;
    • развивать самостоятельность ответов и суждений, развивать умение
      вести диалог, работать в команде;
    • разносторонне развивать психологические процессы посредством
      использования схематизации

    Материал:

    Имитация зеркала (обруч, обтянутый фольгой), схема-модель для описания предметов. Картинки-иллюстрации с изображением школьных предметов, козы, кабана. Карточки-значки: мост, река, человек, люди, лодка

    Ход занятия:

    Ребята, а вы верите в волшебников?

    А как вы думаете, где они живут?

    А вы бы хотели попасть в страну Волшебников?

    Сегодня у нас с вами есть возможность попасть в эту необычайно интересную страну. Но, хочу вас предупредить, что страна Волшебников не только очень удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям?

    Ну, что ж тогда мы смело можем отправиться в путь.

    Где-то есть чудесная страна,

    Волшебства и чудес она полна,

    Сквозь волшебное зеркало пройдём

    В ту страну мгновенно попадём!

    (слайд1)

    Вот мы и оказались в стране Волшебников. И теперь каждый из вас стал чуточку волшебником. А что нужно волшебнику, чтобы совершать чудеса? Конечно, волшебная палочка! (Раздать детям маркеры)

    Посмотрите, какие красивые листики висят дереве. 

    (слайд2)

    Ребята, а вас ничего не смутило в моём предложении? Что именно? А что нужно сделать, чтобы это исправить? Да, конечно, я забыла использовать предлог, который помогает связывать слова в предложении.

    А, давайте поколдуем и превратим листочки с помощью волшебных палочек в предлоги, которые вам знакомы.

    Дети на листиках рисуют схематические изображения предлогов— через, на, в, из, с, над, по 

    Давайте проверим, правильно ли вы сделали. (слайд2)

    Ребята, посмотрите, перед нами препятствие. (слайд3)

     Какие-то странные карточки-значки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (мост, река, лодка, человек). Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы перебраться через реку нам нужно, используя эти символы, составить и записать предложения.

    Возьмите свои волшебные палочки и схематично зарисуйте каждый своё предложение. Не забывайте пользоваться предлогами.

    Я переплыву через реку. Я переберусь через речку помосту. Мы переплывём реку в лодке. Я с ребятами пройду по мосту. И т. д. (слайд5,6)

    Есть еще одна необычная карточка. (слайд7)

    Вспомните, что она обозначает. Да, это значит, что в предложении нужно использовать слова-признаки. Украсьте своё предложение с помощью таких слов.

    Например, можно использовать такие слова: бурная, деревянный, смело, крепкий и т.д (слайд8)

    Молодцы! Мы с вами легко справились с этим делом. Что ж путешествуем дальше.

    А здесь, кажется, уже побывали волшебники. И превратили настоящие предметы в картинки. Мы сможем их расколдовать, если расскажем об этих предметах. А поможет нам в этом  волшебная модель-подсказка. Давайте подумаем, какая из моделей нам понадобится для описания предметов.  (слайд9)  Правильно, модель под цифрой 3

    Давайте вспомним, что обозначают эти символы? Как мы будем описывать предмет?

    Для описания предлагаются картинки с изображением портфеля (слайд10), кисточки (слайд11), будильника (слайд12)

    Вы смогли рассказать о каждом предмете. Умницы!

    А сами бы вы хотели совершить чудо? Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какое-нибудь животное. Но для начала, давайте разделимся на две команды, чтобы узнать, чья волшебная сила больше.

    Каждой команде я покажу картинку с животным, а вы должны схематически зарисовать план к рассказу о вашем животном. После того как план-схема будет готов, каждая команда по очереди рассказывает о животном, не называя его. Соперники должны угадать, какое животное вы заколдовали. Понятно задание? Чтобы вам было легче составить схематический план рассказа, вы должны отобрать, те карточки подсказки, которые вам понадобятся. (слайд13)  Вспомним, что они обозначают.

    Первая команда составляет схематический план и рассказывает о козе (слайд14), вторая - о кабане (слайд15). Каждый ребёнок схематически изображает один из пунктов плана и рассказывает по нему о животном. Во время рассказывания предложить соперникам угадать животное. Почему они так решили?

    Молодцы, обе команды оказались сильными волшебниками и справились с заданием. И я хочу вам открыть один секрет. В этой волшебной стране пишут книги не с помощью букв, а с помощью символических значков (слайд16) Так как мы сейчас с вами и делали. Это значит, что из ваших значков мы можем сделать небольшие книжечки о козе и кабане. Вот заготовки (книжка-гармошка). Вырежьте свои символы и наклейте по порядку на страницы книжек.

    Готово? Молодцы! Эти волшебные книжечки мы можем отнести в детский сад другим ребятам и проверить, смогут ли они узнать заколдованных животных. Понравилось вам в стране Волшебников! А что именно понравилось? А кому было трудно? А мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. (слайд17)

    И я для вас совершу маленькое чудо! (Сюрпризный момент - угощения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочное путешествие»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

    Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

    Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

    Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....