Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiv._zharkih.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран»

Цель: Учить составлять рассказ описания о животных жарких стран по графическому плану. 

Развивать речь, внимание, память, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Закрепить в речи детей окончаний имен существительных во множественном числе.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход НОД.

1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

А сейчас давайте пройдем и сядем на стульчики. Я приготовила для вас стихотворение.

2.Введение в тему: Чтение стихотворения, про Африку.

Где-то в джунглях на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Жаркий небосвод.

Потому что в Африке лето круглый год!

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: Об Африке, животных, которые там живут.

Воспитатель: Ребята, скажите, где еще кроме Африки на Земле очень жаркий климат?

Дети: В Австралии, Индии, в Южной Америке.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные обитают в жарких странах?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я буду описывать животных, а вы должны назвать животное, о котором идет речь.

Назовите животное, которое имеет огромную пасть. (Бегемот).

Назовите животное, у которого полосатая окраска. (Зебра)

Какое животное имеет самые огромные уши? (Слон)

Какое животное относится к хищникам и имеет огромные зубы? (Крокодил)

Очень ловкое животное, которое может цепляться своим хвостом за ветки деревьев? (Обезьяна)

Воспитатель выставляет картины с животными на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех угадали животных. А теперь поиграем.

3. Игра «Один — много»

Мы —волшебники немного: Был один, а станет много.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Один жираф - много кого? (жирафов)

Один слон – много кого? (слонов)

Один крокодил – много кого? (крокодилов)

Один бегемот – много кого? (бегемотов)

Один лев – много кого? (львов)

Один носорог – много кого? (носорогов)

Воспитатель: Молодцы!

4.Физминутка «Веселый Сафари – парк»

Это лев.  Он царь зверей.         Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней.           Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны.               Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы.                Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,          

                                                     выполняют  пружинку.

А вот умный добрый слон        Пальцы рук прижаты к голове. 

Посылает всем поклон.             Наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет,      Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в        

                                                       локтях.    

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает,                   Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и

                                                        подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает.          Приподнимая то правую, то левую ногу, дети    

                                                         раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает.                   Руки, вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает.                Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица        Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится.              Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на

                                                          ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится,                   Дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться.           Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

Воспитатель: Ребята, а сейчас представьте, что вам нужно рассказать о животных ребятам старшей группы, которые ничего о них не знают. Справитесь с таким заданием?

Чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всем по порядку. Придерживаться этого порядка вам помогут иллюстрации с изображением животных и картинки схемы. Выставляются схемы.

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте рассказ описание о слоне.

5. Чтение рассказа.

Это слон. Он обитает в Африке, Индии. Слон очень большое животное. Его тело покрыто толстой, серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон добывает пищу и пьет воду. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у слона толстые, а хвост короткий.Питается слон растительной пищей: травой, листьями и плодами деревьев.

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (Да).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете выбрать одно животное, о котором сами составите рассказ.

6. Составление рассказа по схеме.

Слон.

Это слон. Он обитает в Африке, Индии. Слон очень большое животное. Его тело покрыто толстой, серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон добывает пищу и пьет воду. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у слона толстые, а хвост короткий.Питается слон растительной пищей: травой, листьями и плодами деревьев.

Обезьяна

Это обезьянки. Они обитают в Африке, Индии, и других теплых странах. Их тело покрыто густой серой шерстью. Только мордочка, уши, ладони совсем голые. По внешнему виду они очень похожи на человека. У обезьяны очень длинный хвост, которым она может цепляться за ветви деревьев. Передние лапы у обезьяны длиннее, задних. Питаются они сочными плодами, орехами, молодыми веточками растений, птичьими яйцами и насекомыми. Очень любят бананы.

Крокодил

Это крокодил, длинное зубастое животное. Обитают они во всех тропических странах, селятся в разнообразных пресных водоёмах.

Крокодилы могут менять окраску. Когда холодно они коричнево или темно серого цвета. Согревшись, кожа крокодила становится грязно-зеленой, а если на солнце хищнику стало жарко его шкура приобретает песочный цвет. Длина крокодилов 2-4 метра. Плоская голова с длинным рылом, приплюснутое туловище, мощный, сжатый с боков хвост, довольно короткие лапы. Глаза расположены в верхней части головы, чтобы животное могло выглядывать из воды, выставив наружу лишь ноздри и глаза. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой, птицами.

Бегемот.

Это бегемот, крупное и тяжелое животное. Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Шкура у бегемота серая, толщиной 4 см, не учитывая жировой слой. Кожа бегемота плотная, толстая, покрытая слизью, которая предохраняет его от пересыхания. Ноги короткие, уши маленькие. Бегемоты питаются только растениями. Ест только траву. Стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится, вылезают на берег ночью. Хоть они кажутся неповоротливыми, они умеют быстро бегать, плавать и нырять.

Зебра.

Это Зебра - житель африканских пустынь. Для неё характерна полосатая окраска и оттопыренные “ослиные уши”. Это копытное животное, так как у нее на ногах имеются копыта. Это животное похоже на лошадь, только грива у нее густая и короткая, а шкура с полосатым рисунком. Хвост заканчивается кисточкой из волос. Питается исключительно растительной пищей. Они быстро бегают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! У вас получились отличные рассказы о животных. Вы теперь можете рассказать о животных ребятам старшей группы, которые ничего о них не знают

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, кто на ней изображён? (Зебра).

Воспитатель: А как вы думаете, что с ней не так?

Дети: У неё не хватает полосок.

Воспитатель: А, что нужно сделать?

Дети: Дорисовать полоски.

Воспитатель: Каким цветом полоски?

Дети: Чёрным.

Воспитатель: Я сейчас каждому дам такую картинку с изображением зебры, вы возьмите чёрный карандаш и дорисуйте полоски. Но прежде чем вы приступите к рисованию, давайте разомнём пальчики.

7.Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок рукой катаю,

Взад – вперёд его катаю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Колобок я разожму

И другой рукой начну.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! У вас получились очень красивые зебры. Оформление выставки на мольберт.

8. Подведение итогов .

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня учились делать?

Воспитатель: О каких животных мы сегодня составляли описательный рассказ?

Дети: О животных жарких стран.

Воспитатель: Можем мы их встретить на севере? Почему?

Дети: Нет. Они живут только в жарких странах, где лето круглый год.

Воспитатель: Давайте перечислим животных, о которых мы сегодня говорили.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вы теперь знаете многое о животных жарких стран. И поэтому я вам хочу подарить вот такие весёлые наклейки с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...