Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Витальевна Капралова

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechipodgot_gr.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Материалы и оборудование: Мелодия полета воздушного шара, аудиозапись отрывка стихотворения И.Бунина «Листопад», презентация, мультимедийная доска, картинки золотого и багряного листьев деревьев; стаканчики с разведенной гуашью голубого и розового цвета, чистый стакан для опыта.

Ход занятия:

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи.

Воспитатель Эта страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре.  Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. (мелодия полета воздушного шара)

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: Итак, мы с вами прибыли в страну красивой речи. И попали в город Удивительных слов. В этом городе живут слова, которые могут называть разные признаки предметов. Вы мне поможете узнать, что это за слова?

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то она ….пластмассовая

-Стакан сделан из стекла он …. Стеклянный.

-Дом из кирпича…кирпичный

-В доме много этажей – он многоэтажный.

Пакет сделан из бумаги, он какой? Бумажный.

Ложка из металла она металлическая.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас встречает город Добрых Слов.

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

А как мы назовем ласково Алешу? Алешенька и т.д.

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

Отправляемся дальше, а на пути у нас лес.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по коленочкам)

Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т.д.

(Звучит аудиозапись с голосом)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: —О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Показ макета «Лес. Уровни леса»

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их?

Полным предложением. В лесу растет ель. (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб).

Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса.

Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Молодцы!

А на полянке этого леса мы отдохнем. И поиграем в игру «Найди картинку со звуком»

На слайде представлены четыре картинки, в названии трех из них есть нужный звук, одна картинка лишняя. Игра на звуки Н, В, Р, С, М.

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет.

-Закрываем глазки и представляем себе, как мы летим на воздушном шаре обратно в детский сад.

(мелодия полета воздушного шара)

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи для 6-7 лет "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи для 6-7 лет "Путешествие в страну Красивой речи"....