КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте

с детьми подготовительной к школе группы на тему:

 «Гласные и согласные звуки и буквы.»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Афоничева Т.В.

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ №18

г.Сызрани

 

2017г

 

 

Тема «Гласные и согласные звуки и буквы»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

— продолжать формировать умение соотносить звук и букву,читать написанное слово Рома

—. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв

-Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове.

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие,

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы

- практические: работа в рабочих тетрадях

- наглядные: показ, таблицы слогов

- словесные:  вопросы, загадки.

Материалы и оборудование:

-  рабочие тетради « От А до Я» Е.В. Колесникова,

-таблицы слогов

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультурная минутка «Пальчики!»

 

Познавательная

Игровое упражнение «Как зовут мальчика?», «Звук потерялся», «Звук и буква», «Подскажи словечко»

Коммуникативная

Вопросы.

 Загадывание загадок.

Продуктивная

Работа в тетрадях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_obrazovatelnoy_dyatelnosti_afonicheva.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

                государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте

с детьми подготовительной к школе группы на тему:

 «Гласные и согласные звуки и буквы.»

Воспитатель: Афоничева Т.В.

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ №18

г.Сызрани

2017г

Тема «Гласные и согласные звуки и буквы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

— продолжать формировать умение соотносить звук и букву,читать написанное слово Рома

. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв

-Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове.

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие,

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы

- практические: работа в рабочих тетрадях

- наглядные: показ, таблицы слогов

- словесные:  вопросы, загадки.

Материалы и оборудование:

-  рабочие тетради « От А до Я» Е.В. Колесникова,

-таблицы слогов

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультурная минутка «Пальчики!»

Познавательная

Игровое упражнение «Как зовут мальчика?», «Звук потерялся», «Звук и буква», «Подскажи словечко»

Коммуникативная

Вопросы.

 Загадывание загадок.

Продуктивная

Работа в тетрадях


  1. Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.областей)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно-организационный

Мотивировать детей на учебную деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку  Буратино и интересуется , что у  него случилось. Буратино очень хочет  научиться читать и просит помочь ему .

Дети слушают Буратино и предлагают ему  свою помощь.

Дети мотивированыдетей на учебную деятельность.

Деятельный

Игровое упражнение «Как зовут друга у Буратино?»

Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома.

Буратино просит определить первый  звук в названиях нарисованных картинок и написать в квадратах соответствующую букву. Прочитать имя своего друга .Как зовут мальчика?

Дети  определяют первый  звук в названиях нарисованных картинок и пишут  в квадратах соответствующую букву. Читают слово Рома.

У детей формируется умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома.

Игра «Звук потерялся»

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.

Воспитатель читает детям стихи.

В зоопарке живет с…он.

Словно дом огромен он.(СЛОН)

Нам темно.Мы просим папу

Нам включить поярче ла…пу(ЛАМПУ)

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие к…ошки.(КРОШКИ)

Буратино просит назвать слова ,которые не соответствуют тексту стихотворения. Назвать слова ,подходящие по смыслу. Провести сравнительный анализ слов(сон- слон, лапа-лампа, кошки-крошки)

Дети слушают стихи и называют слова ,которые не соответствуют тексту стихотворения. Называют слова ,подходящие по смыслу. Проводят сравнительный анализ слов(сон- слон, лапа-лампа, кошки-крошки)

У детей формируется звуковая  аналитико-синтетическая активность.

Чтение слогов

Закреплять умение читать слоги из пройденных букв

Воспитатель предлагает Буратино на таблице у доски ,а детям в рабочих тетрадях соединить лучики с серединой солнышка и прочитать получившиеся слоги.

Дети  в рабочих тетрадях соединяют лучики с серединой солнышка и читают получившиеся слоги.

Закрепляется умение читать слоги из пройденных букв.

Физкультминутка- игра «Пальчики»

Снять статическое и эмоциональное напряжение.

Воспитатель с детьми проводит физминутку.

Дети стоят по кругу, пальцы руки сжаты в кулачок. Под слова текста дети поочередно их разгибают, начиная с большого пальца

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья.

Снимается статическое и эмоциональное напряжение.

Игровое упражнение  «Закрась правильно»

Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитатель предлагает детям в рабочих тетрадях закрасить кубики с гласными буквами  красным карандашом, а  с согласными – синим .Буратино спрашивает: «С какими буквами закрасили кубики красным карандашом? С какими буквами закрасили   кубики синим карандашом?»

Дети в рабочих тетрадях закрашивают  кубики с гласными буквами  красным карандашом, а  с согласными – синим. Отвечают на вопросы.

Закрепляется умение различать гласные и согласные.

Игровое упражнение  «Звук и буква»

Закреплять умение определять место звука в слове.

Воспитатель предлагает детям определить последний звук в названии каждого предмета и написать в квадрат соответствующую букву .Буратино просит назвать предмет ,под которым написали букву «Л».(Стол) Буратино просит назвать предмет ,под которым написали букву «Н».(Слон) Буратино просит назвать предмет ,под которым написали букву «А».(Бабочка)

Дети  определяют последний звук в названии каждого предмета и пишут в квадрат соответствующую букву. Отвечают на вопросы.

Закреплено  умение определять место звука в слове.

Игра «Подскажи словечко»

Закреплять умение определять место звука в слове. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

Буратино просит подсказать  слово в конце загадок. Назвать первый звук в подсказанных словах.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун а…лук  ( «Л»)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей  понадобилось  …мыло. («М»)

Часовщик  прищурив глаз,

Чинит часики для …нас.(«Н»)

Ей не скажешь – кошка,брысь,

Потому что это … рысь. («Р»)

Дети отгадывают загадки  и называют первый звук в словах.

Закреплено умение определять место звука в слове.

Заключительный

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Буратино показывает лист рабочей тетради с правильно  выполненными заданиями и просит детей проверить все ли задания в тетради выполнили дети правильно .  Нарисовать в правом нижнем углу  если все сделали правильно солнышко, если нет-тучку. Буратино благодарит детей за помощь в изучении букв и прощается с детьми.

Дети проверяют свою работу и оценивают ее.

Формируется  навык самоконтроля и самооценки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...


 

Комментарии

Макеев Александр Константинович

Я вижу возможность радикально упростить методику обучения произношению согласных и гласных звуков речи, если дети будут визуально наблюдать внешние проявления артикуляции звуков речи, произносимых преподавателем и другими детьми и самим ребёнком, наблюдая свою артикуляции в зеркале.
Например, различение гласных звуков речи по расстоянию между уголками губ от наименьшего расстояния до наибольшего расстояния в ряду гласных звуков речи: У-О-А-Э-Ы. Можно сказать, что гласный звук Ы улыбается.