Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Чередникова Ирина Валерьевна

    Автор-составитель: Чередникова Ирина Валерьевна

    Место работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.

    Предмет: обучение грамоте

    Класс: подгруппа воспитанников подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

    Название материала: «Звук и буква Ш»

    УМК: любой

    Вид ресурса: дидактический материал

    Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Power Point 2007

    Количество слайдов: 21

    Краткие рекомендации по использованию презентации: Данный материал предназначен для использования учителям-логопедам, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, а также родителям детей готовящихся пойти в первый класс,  для обучения,  повторения и закрепления изученного материала.

    Использованные ресурсы:

    •      http://www.logolife.ru/

    •      http://logoportal.ru/

    •      http://nsportal.ru/

    •       http://images.yandex.ru/

    •      http://www.free-clipart-pictures.net/

    •      http://www.logoped.ru/

    •      http://images.yandex.ru /

    •      http://www.maaam.ru /

    •      http://pedsovet.su/

    •      http://logoportal.ru

    •      http://www.intelkot.ru

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsekt_zanyatiya.docx18.54 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательную деятельность представляет Чередникова Ирина Валерьевна, учитель- логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида «Тополек» г.Волгодонска Ростовской области.

    Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недоразвитие.

    Конспект «Звук и буква Ш».

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в слове (начало, конец). Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Познакомить с буквой Ш.

    Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: Презентация, мультимедийная доска.

     Раздаточный материал: Палочки разной длины, ширины и расцветок; бассейны с песком и манкой, листы писчей бумаги разных размеров и цветов, простые и цветные карандаши; карточки-тренажеры, маркеры.

     

    План занятия. (30 мин.)

    1. Психологический настрой -  2 мин.
    2. Введение в тему — 3 мин.
    3. Работа над темой – 2 мин.
    4. Речевая зарядка – 2 мин.
    5. Викторина (прорабатывание темы) — 8 мин.
    6. Динамическая пауза – 4 мин.
    7. Работа с буквой (прорабатывание темы)  – 7 мин.
    8. Обратная связь – 2 мин.

     

    Практическая реализация.

    1. Психологический настрой.

    - Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться.

    Доброе утро!

    Доброе утро, солнцу и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам!

    -Я хочу вам пожелать,  чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы  пришли заниматься,  узнавать много нового.

    – вы хотите  все заниматься? (Да!)

    – Значит, будем заниматься.

    Ожидаемый результат: Дети настраиваются на усвоение новой информации.

    2. Введение в тему. Слайд 2.

    - Посмотрите на картинку и изобразите всех по порядку:

    Доброго мишку, идущего спать.

    Веселую кукушку, умеющую быстро летать.

    Шуршащий камыш, близко-близко растет.

    Хитрющая мышь, за сырочком идет.

    - Молодцы! Посмотрите на картинки и скажите, какой общий звук есть во всех названиях? Правильно звук Ш. Сегодня мы будем с ним знакомиться. Присаживайтесь на стулья.

    3. Работа над темой.  Слайд 3.

    - Послушайте. Ш. Ш. Ш.

    - Как вы думаете, какой это звук? Расскажите о нем. (согласный, твердый, глухой, шипящий)

    4. Речевая зарядка. 

    Упражнение «Повтори за мной».

    Ша-шо-шу-ши          шо-шу-ши-ша

    Ши-ша-шо-шу          шу-шо-ши-ша

    Слайды 4, 5.

    - Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

    - Шу-шу-шу – шубу новую ношу.

    - Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши.

    - Шо-шо-шо – мышке с сыром хорошо.

    5.Викторина «Звуковка».  Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

    - Для того чтобы в школе учиться на пять, надо уметь быстро и правильно на вопросы учителя отвечать. Сели правильно, кто первый руку поднимает, тот и отвечает. За ответ звездочку получает.

    Дети отвечают на вопросы по слайдам.

    Ожидаемый результат: момент «соревновательности» активизирует скорость мышления и восприятия.

    6. Динамическая пауза «Машина». Слайд 15.

    7. Знакомство с буквой Ш.   Слайд 16.

    8. Упражнение «Напишем-прочитаем».  Слайды 17, 18, 19.

    - Выложите букву Ш из палочек, для этого подберите палочки по цвету и размеру.

    - Напишите букву Ш на карточках-тренажерах.

    - Напишите букву Ш в воздухе, на песке, на разных листочках бумаги, большую и маленькую, грустную и веселую, озорную. Расскажите мне какая она у вас.

    9. Обратная связь.

    -Возьмите по листочку бумаги того цвета, какого сейчас у вас настроение и карандаш, начертите три ступеньки, нарисуйте человечка.

    На верхней ступеньке — мне занятие очень понравилось.

    На средней — было интересно.

    На нижней — мне занятие не понравилось.

    Ожидаемый результат: дети учатся проводить рефлексию событий,  выражать своё отношение к происходящему.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

    Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Шум дождя"

    Упражнять детей в звуковом анализе слов, в выделении одинаковых звуков в начале и в конце слова. закрепить названия букв, знания о различии гласных и согласных звуков, умение давать основные характери...

    Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать  от...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

    Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

    Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Буква Т»

    Цель: закрепление знаний о букве Т.Задачи: развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, умение делить слова на слоги; соотносить ...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...