Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чередникова Ирина Валерьевна

Автор-составитель: Чередникова Ирина Валерьевна

Место работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.

Предмет: обучение грамоте

Класс: подгруппа воспитанников подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

Название материала: «Звук и буква Ш»

УМК: любой

Вид ресурса: дидактический материал

Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Power Point 2007

Количество слайдов: 21

Краткие рекомендации по использованию презентации: Данный материал предназначен для использования учителям-логопедам, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, а также родителям детей готовящихся пойти в первый класс,  для обучения,  повторения и закрепления изученного материала.

Использованные ресурсы:

•      http://www.logolife.ru/

•      http://logoportal.ru/

•      http://nsportal.ru/

•       http://images.yandex.ru/

•      http://www.free-clipart-pictures.net/

•      http://www.logoped.ru/

•      http://images.yandex.ru /

•      http://www.maaam.ru /

•      http://pedsovet.su/

•      http://logoportal.ru

•      http://www.intelkot.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_zanyatiya.docx18.54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательную деятельность представляет Чередникова Ирина Валерьевна, учитель- логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида «Тополек» г.Волгодонска Ростовской области.

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недоразвитие.

Конспект «Звук и буква Ш».

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в слове (начало, конец). Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Познакомить с буквой Ш.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация, мультимедийная доска.

 Раздаточный материал: Палочки разной длины, ширины и расцветок; бассейны с песком и манкой, листы писчей бумаги разных размеров и цветов, простые и цветные карандаши; карточки-тренажеры, маркеры.

 

План занятия. (30 мин.)

  1. Психологический настрой -  2 мин.
  2. Введение в тему — 3 мин.
  3. Работа над темой – 2 мин.
  4. Речевая зарядка – 2 мин.
  5. Викторина (прорабатывание темы) — 8 мин.
  6. Динамическая пауза – 4 мин.
  7. Работа с буквой (прорабатывание темы)  – 7 мин.
  8. Обратная связь – 2 мин.

 

Практическая реализация.

1. Психологический настрой.

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать,  чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы  пришли заниматься,  узнавать много нового.

– вы хотите  все заниматься? (Да!)

– Значит, будем заниматься.

Ожидаемый результат: Дети настраиваются на усвоение новой информации.

2. Введение в тему. Слайд 2.

- Посмотрите на картинку и изобразите всех по порядку:

Доброго мишку, идущего спать.

Веселую кукушку, умеющую быстро летать.

Шуршащий камыш, близко-близко растет.

Хитрющая мышь, за сырочком идет.

- Молодцы! Посмотрите на картинки и скажите, какой общий звук есть во всех названиях? Правильно звук Ш. Сегодня мы будем с ним знакомиться. Присаживайтесь на стулья.

3. Работа над темой.  Слайд 3.

- Послушайте. Ш. Ш. Ш.

- Как вы думаете, какой это звук? Расскажите о нем. (согласный, твердый, глухой, шипящий)

4. Речевая зарядка. 

Упражнение «Повтори за мной».

Ша-шо-шу-ши          шо-шу-ши-ша

Ши-ша-шо-шу          шу-шо-ши-ша

Слайды 4, 5.

- Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

- Шу-шу-шу – шубу новую ношу.

- Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши.

- Шо-шо-шо – мышке с сыром хорошо.

5.Викторина «Звуковка».  Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

- Для того чтобы в школе учиться на пять, надо уметь быстро и правильно на вопросы учителя отвечать. Сели правильно, кто первый руку поднимает, тот и отвечает. За ответ звездочку получает.

Дети отвечают на вопросы по слайдам.

Ожидаемый результат: момент «соревновательности» активизирует скорость мышления и восприятия.

6. Динамическая пауза «Машина». Слайд 15.

7. Знакомство с буквой Ш.   Слайд 16.

8. Упражнение «Напишем-прочитаем».  Слайды 17, 18, 19.

- Выложите букву Ш из палочек, для этого подберите палочки по цвету и размеру.

- Напишите букву Ш на карточках-тренажерах.

- Напишите букву Ш в воздухе, на песке, на разных листочках бумаги, большую и маленькую, грустную и веселую, озорную. Расскажите мне какая она у вас.

9. Обратная связь.

-Возьмите по листочку бумаги того цвета, какого сейчас у вас настроение и карандаш, начертите три ступеньки, нарисуйте человечка.

На верхней ступеньке — мне занятие очень понравилось.

На средней — было интересно.

На нижней — мне занятие не понравилось.

Ожидаемый результат: дети учатся проводить рефлексию событий,  выражать своё отношение к происходящему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

-     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,-     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы тема: «Буква Т»

Цель: закрепление знаний о букве Т. Задачи: развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, умение делить слова на слоги; соотн...