Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    -     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,

    -     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей  и уважать их мнение,

    -    Продолжаем учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного звука.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_obucheniyu_k_gramote.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

    Программное содержание:

    1. Развивать умение называть слова на заданный звук,
    2. Воспитывать умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей  и уважать их мнение,
    3.  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного звука.

    Методические приемы: игровые , наглядные, словесные

     Основной этап  Игры:» Кто больше?»,  «Докончи слово», « Кто внимательный?» «Назови слова», « Заблудился звук», « Сколько слогов?» «Живые слова»

     Заключительный этап

    Ход занятия:

    -Ребята, скажите ,пожалуйста, в какую группу вы сейчас ходите?(в подготовительную)

    -Значит , скоро вы станете школьниками, представьте себе, что вы сегодня находитесь в школе. К нам пришли педагоги, что бы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы можем и умеем.

    -Сейчас, ребята, мы покажем сколько много слов мы знаем. А давайте мы сейчас с м в  поиграем. Поиграем в игру «Кто внимательный?»(Воспитатель называет слово, с какого звука начинается слово(с гласного или с согласного),такую фишку надо поднимать(гласные-красные, согласные-синие). В течении игры педагог  спрашивает по отдельности: «Почему ты поднял именно эту (синюю/красную) фишку?

    Молодцы, уберите пока фишки. Пододвиньте к себе листочки со словом «РОЗА», проведем звуковой анализ этого слова, а у доски разбирает слово Кирилл. (Дети разбирают слово самостоятельно, а один ребенок(Радмир) с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей закончили, доска разворачивается, и Радмир объясняет, почему он составил именно эту модель слова)

    -А вы ребята проверьте, у вас такая модель получилась?

    -Умница, правильно сделал.

    -Сколько звуков в слове «КОЗА»?(4). Сколько согласных звуков?(2). Сколько гласных звуков?(2). Воспиатель предлагает детям разобрать следующее слово « СОВА».

     Дети разбирают слово на местах, а у доски уже перед  ними разбирает ребенок, обьяняя каждое свое действие)

    -Какие одинаковые гласные звуки в словах «КОЗА» и «СОВА». (о)После каких согласных звуков стоят звуки «о»?(после твердых согласных)

    Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру по названием «Кто больше»(Воспитатель с мячом  становится в круг, бросая мяч ребенку называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звук).

    -Молодцы, сколько же много слов вы знаете. А сейчас игра «Докончи слово»(Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мячик ребенкуназывает первую часть слова, ребенок возвращая мяч называет вторую часть или полностью слово:дро-ва, по-ра, тра-ва, коза, со-ва и т.д.

    Ребята, скажите мне пожалуйста из чего состоят слова?(из звуков)

    Какими бывают звуки?(согласными и гласными)

     А согласные звуки какими бывают?(согласными и гласными)

    Молодцы, сейчас, ребята, посмотрите пожалуйста, какую модель я выкладываю на доске: синяя, красная,синяя, красная фишки.

    Правильно, молодцы, разобрали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слова».Назовите слова, которые можно прочитать по той модели.(Ток, дочь, сын, мак, лук, кот, дом).

    Следующая игра будет называться «Заблудился звук»

    Закричал охотник: «Ой!»

    Двери(звери) гонятся за мной

    Сидит на грядке крепко

     Оранжевая кепка(репка)

    Лежит лентяй на раскладушке,

    Грызет, похрустывая пушки(сушки).

    Поэт закончил строчку,

    В конце поставил бочку(точку).

    Все отлично, и с этим заданием вы справились.

    Игра «Живые слова»( Дети выстраиваются в один ряд, и составляют слова из букв, каждый выбирая 1, 2, 3, 4 букву)Например:1-С, 2-О, 3-В, 4-А.

    Игра «Сколько слогов»(Воспитатель называет слова, а дети хлопками считают слоги).

    -Молодцы, и с эти заданием вы замечательно справились.

    Чем мы сегодня занимались на занятии?(отвечают дети)

    А как вы, дети считаете, кто очень хорошо отвечал на занятии?

    Вы, все молодцы, большое всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

    Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

    Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

    Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T\']  и буквой Т, помогая ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

    Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

    Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...