Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.

Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков и слов;  продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять заданный гласный звук из потока гласных звуков в начале слова, в словах из текста;  закреплять понятия «звук», «слово», предложение; продолжить знакомство с буквой У, закреплять понятия «буква».Учить строить схему предложения.
Оборудование: предметные картинки, красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки или предметы: утюг, удочка, улитка, утка; раздат.:простые и красные карандаши и листы бумаги для схемы предложения, прописи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью

Тема: Звук и буква У.

Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.

Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков и слов; продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять заданный гласный звук из потока гласных звуков в начале слова, в словах из текста; закреплять понятия «звук», «слово», предложение; продолжить знакомство с буквой У, закреплять понятия «буква».Учить строить схему предложения.
Оборудование: предметные картинки, красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки или предметы: утюг, удочка, улитка, утка; раздат.:простые и красные карандаши и листы бумаги для схемы предложения, прописи.
Ход занятия
1.С каким звуком мы с вами играли на предыдущем занятии? На свои места сядут те, кто назовет слово со звуком А.
2. Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). Где мы можем услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!- тоненьким голоском, тихо).
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.

А теперь повторяем за мной стихотворение:
Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
- Какой звук слышите в стихотворение чаще других?
А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.
Спойте этот звук еще раз. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике.
Педагог показывает детям красный домик и красный кружок.
Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У.
3. Игра «Поймай звук».
Теперь все выходим из – за стола, и становимся в круг, и идем по кругу, а я буду произносить звуки. Как только услышите звук У, останавливайтесь. У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…
4. Загадки.
Уля приготовила для вас загадки.. Отгадайте загадки и вы узнаете, что нарисовано на картинке.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
(Удочка). Выставляется картинка.
Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова? (В начале слова). Обозначьте на схеме место звука У в слове.
Дети выкладывают красный кружочек на полоску слева.
Слушайте другую загадку:
«Сама ползет,
На себе дом везет».
Это…
(улитка).
Выставляется картинка. Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У). Обозначьте на схеме место звука в слове.
Слушайте еще одну загадку:
«Ходит вперевалочку,
плавает, ныряет,
на пруду и в речке
пищу добывает».
Кто это?
(Утка).
Выставляется картинка. Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова).
И еще одна загадка.
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический…
(утюг). Имитация работы с утюгом. Чем вы гладите? (Утюгом).
Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, удочка, улитка, утка ). И во всех словах звук У ...стоит в начале слова.
5. Я произнесу слово без последнего звука, а вы произнесите слово полностью и назовите последний звук в нем
кенгур..., почем..., какад..., сниз..., сраз...
6. Повторяйте за мной слова, в которых звук У спрятался в середине слова.
мак, дуб, шар, шут, пух, шаг, сад, зуб, пол, тук, газ, бук, шум, зал.
7. Игра «Будь внимательным».
Выберете слова со звуком У из стихотворения:
Устала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
В каких словах вы услышали звук У?
8. Физминутка
Ползёт улитка по тропе шагают
Свой домик носит на спине. наклоны вперед
Ползёт тихонько, не спешит высоко подниммают колени и медленно
По сторонам всегда глядит. повороты в сторону и смотрят под козырек
Ну, а когда устанет очень приседания
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться обхватить колени
И шаром круглым обернуться.
9. Работа с предложением.
Выделить из предложений слова, в которых, звуки А и У стоят в начале слов, посчитать сколько слов в предложении, учить составлять графическую схему предложения
Алиса увидела улитку.
10. Буква У. Выставляется домик для гласных звуков и буква У.
Знакомство детей с буквой.
Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Прописать букву У в воздухе.
Раскрасить в прописях букву У тем цветом, в каком домике она живет
11 Итог.
С каким звуком мы сегодня играли?
К какой группе звуков мы отнесем звук У?
Что понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "

Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой  «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...