Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Власова Светлана Юрьевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи

    Дифференциация звуков [л] - [р].

    Коррекционные задачи:

    • Закрепление навыка правильного произношения звуков [л] - [р] и умения дифференцировать данные звуки в речи.
    • Развивать фонематический слух, внимание память, мышление
    • Закрепление умений детей изображать различные эмоциональные состояния с помощью мимики;
    • Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.

    Образовательные задачи:

    • Закреплять навыки звуко - слогового анализа слова– «Лора».
    • Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
    • Развивать коммуникативную компетентность;
    • Развивать навык работы в группе.

    Оборудование: доска - мольберт,  настольные зеркала, цветные квадратики, игрушка-ворона, карточки-символы для описания характеристики звуков [л] - [р].

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД291.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи

    Дифференциация звуков [л] - [р].

    Коррекционные задачи:

    • Закрепление навыка правильного произношения звуков [л] - [р] и умения дифференцировать данные звуки в речи.
    • Развивать фонематический слух, внимание память, мышление
    • Закрепление умений детей изображать различные эмоциональные состояния с помощью мимики;
    • Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.

    Образовательные задачи:

    • Закреплять навыки звуко - слогового анализа слова– «Лора».
    • Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
    • Развивать коммуникативную компетентность;
    • Развивать навык работы в группе.

    Оборудование: доска - мольберт,  настольные зеркала, цветные квадратики, игрушка-ворона, карточки-символы для описания характеристики звуков [л] - [р].

    1. Орг. момент:  

    Л. Сегодня к нам в гости прилетела птица. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

    Окраской – сероватая,
    Повадкой – вороватая,
    Крикунья хрипловатая –
    Известная персона. 
    Кто она?... 

    Д. (Ворона).  

    Л. Ворону зовут Лора.

    1. Сообщение темы:

    Л. Как зовут нашу ворону?

    Д. Лора.

    Л. Какие согласные звуки вы услышали в ее имени?

    Д. [л] - [р].

    1. Характеристика и сравнение звуков.

    Л. Вы все научились произносить их правильно.

    Сегодня мы еще раз их повторим.

    Какие это звуки?

    Д. Согласные.

    Л. Что у них общего?

    Д. Оба звука твердые, звонкие.

    Вывод: Звуки [л] - [р]. согласные, твердые, звонкие.

    Л. Посмотрите в зеркало и произнесите сначала звук [л], а затем звук [р].

    Чем отличаются эти звуки?

    Д. Когда произносим звук [р] язычок наверху дрожит, а когда произносим звук [л] язычок находится наверху, но не дрожит).

    1. Дифференциация звуков [л] - [р] в слогах.

    Л. Послушайте как разговаривает наша ворона

    РА-ЛА-РА (радость)

    РО-ЛО-РО (удивление)

    ЛУ-РУ-ЛУ(                    )

    РЫ-ЛЫ-РЫ (огорчение)

           5.   Дифференциация звуков [л] - [р] в словах.

    Л. Вдруг кричит ворона – кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Все украл он из кармана!

    Посмотрите, что украли у вороны? (предметные картинки со звуком [л] - [р]).

    Д. У вороны украли…-ложку, вилку, колокол, пенал, молоток; 

                                           -барабан, робота, помидор, розу.

    1. Преобразование слов

    Рак – лак,

    рама – лама,

    рожки – ложки,

    Рад – лад,

    рожь – ложь,  

    Прошка – плошка,  

    город – голод,

    борт – болт

    1.  Физ. минутка:

    Кто, скажите, сможет, дети,
    Повторить движенья эти?
    Руки вверх я подниму.
    Это тоже я могу.
    Вправо-влево разведу
    Это тоже я могу.
    И, как птица полечу.
    Это тоже я могу.
    Головою поверчу.
    Это тоже я могу.
    А потом присяду, встану.
    Это тоже я могу.
    И нисколько не устану.
    Это тоже я могу.
    Я попрыгаю немного.
    Это тоже я могу.
    И пешком пойду в дорогу.
    Это тоже я могу.
    Если надо, побегу.
    Это тоже я могу.
    Все на свете я смог

    1. Звуко-слоговой анализ слова:

    Л. Давайте выложим схему слова «Лора»

    Сколько слогов в слове «Лора».

    Д.  В слове «Лора» два слога (сколько гласных звуков, столько и слогов)

    Сколько звуков в слове?

    Д. В слове «Лора » четыре  звука.

    Какой первый звук? Второй? Третий? И тд.

    1. Составление рассказа по опорным картинкам

    а)  рассматривание картинок;

    б) определить последовательность;

    в) составление предложений с помощью вопросов:

    г) объединение предложений в рассказ:

    http://static4.read.ru/images/illustrations/1329201947177481087.jpeg           

    http://static4.read.ru/images/illustrations/13292019193352966407.jpeg         http://static4.read.ru/images/illustrations/13292019193352966407.jpeg



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

    Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

    Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

    Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

    Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...