Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Шилова Юлия Юрьевна

     

                                                                                                                                                                                                                          Утверждаю:

    Заведующий  МДОУ детский сад №4

                                              "Радуга" п. Уразово

                                                                      _______________ Н.Н. Кулешова

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе

    на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"

     

     

     

     

     

     

    Подготовила:

    воспитатель старшей разновозрастной группы

    МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

     

    Шилова Юлия Юрьевна

     

     Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У".

     

    Цель:  познакомить детей с гласным звуком у, буквой у.

    Задачи: развивающие: - развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.

     Образовательные: учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.

     Воспитывающие: воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.

    Образовательная среда:  предметные картинки , схема АР-БУЗ, буквы А, У.

    Предварительная работа: рассматривание картинок.

    Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра " Назови слово", физкультминутка.  Работа по схеме, игра "Эхо"

     Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

     

    Ход НОД.

    Организационный момент.

    - Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                       По полотняной стране,

    По реке Простыне,

    Плывет пароход,

    То назад, то вперед,

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать.

                                             Утюг

    Две антенны на макушке

    А сама сидит в избушке,

    На себе ее везет,

    Очень медленно ползет.

                                           Улитка.

    Пестрая крякушка,

    Ловит лягушек,

    Ходит в развалочку,

    Спотыкалочкой.

                                         Утка.

    Что это у Галочки:

    Ниточка на палочке

    Палочка в руке,

    Ниточка в реке.

                                        Удочка.

    Воспитатель: Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

    - У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). (Дети отвечают).

    Анализ звука У

    Воспитатель: Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).

    - Каким цветом  обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).

     Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

    - Давайте вспомним, звуки мы, что делаем? ( Дети отвечают - слышим и произносим).

    Место звука в словах: утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками).

    Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)

    Пестрая крякушка. Ловит лягушек. (Утка)

    Он с кармашечком  родился.
    И кармашек  пригодился.
    Лихо скачет поутру
    Наш весёлый …
    (Кенгуру)

    Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его... (Арбуз)

    Игра «Назови слово».  А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук  У.

    (Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)

    Анализ буквы У

    Воспитатель:  У каждого звука есть свой домик - буква. Букву мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).

    Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

    Буква У - два длинных ушка.

    У дубочка два сучочка.

    ( "Прописывание" буквы У в воздухе)

    - А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

    - Проведите указательным пальчиком по этой букве.

    - Какую букву вы сложили?

    А сейчас немного отдохнем.

     Физкультминутка.

    Уж ползет, уж ползет

    По лесной тропинке.

    Уж свою, уж свою

    Выгибает спинку   (Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем -                        имитация движения змеи)

    У ужа, у ужа

    Желтые кружочки  (Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4               раза вперед, 4 раза назад.)

    На головке горят,

    Словно огонечки.

    Мы ужа отличить

    Сможем от гадюки.    (Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.)

    Уж уполз, уж уполз        

    Нам не дался в руки   (Хлопки в ладоши)

     

    Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

    Итог занятия.

    - С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

    - Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

    - Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект по обучению грамоте18.34 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У".

    Цель:  познакомить детей с гласным звуком у, буквой у.

    Задачи: развивающие: - развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.

     Образовательные: учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.

     Воспитывающие: воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.

    Образовательная среда:  предметные картинки , схема АР-БУЗ, буквы А, У.

    Предварительная работа: рассматривание картинок.

    Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра " Назови слово", физкультминутка.  Работа по схеме, игра "Эхо"

     Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

    Ход НОД.

    Организационный момент.

    - Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                       По полотняной стране,

    По реке Простыне,

    Плывет пароход,

    То назад, то вперед,

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать.

                                             Утюг

    Две антенны на макушке

    А сама сидит в избушке,

    На себе ее везет,

    Очень медленно ползет.

                                           Улитка.

    Пестрая крякушка,

    Ловит лягушек,

    Ходит в развалочку,

    Спотыкалочкой.

                                         Утка.

    Что это у Галочки:

    Ниточка на палочке

    Палочка в руке,

    Ниточка в реке.

                                        Удочка.

    Воспитатель: Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

    - У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). (Дети отвечают).

    Анализ звука У

    Воспитатель: Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).

    - Каким цветом  обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).

     Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

    - Давайте вспомним, звуки мы, что делаем? ( Дети отвечают - слышим и произносим).

    Место звука в словах: утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками).

    Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)

    Пестрая крякушка. Ловит лягушек. (Утка)

    Он с кармашечком  родился.
    И кармашек  пригодился.
    Лихо скачет поутру
    Наш весёлый …
    (Кенгуру)

    Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его... (Арбуз)

    Игра «Назови слово».  А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук  У.

    (Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)

    Анализ буквы У

    Воспитатель:  У каждого звука есть свой домик - буква. Букву мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).

    Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

    Буква У - два длинных ушка.

    У дубочка два сучочка.

    ( "Прописывание" буквы У в воздухе)

    - А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

    - Проведите указательным пальчиком по этой букве.

    - Какую букву вы сложили?

    А сейчас немного отдохнем.

     Физкультминутка.

    Уж ползет, уж ползет

    По лесной тропинке.

    Уж свою, уж свою

    Выгибает спинку   (Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем -                        имитация движения змеи)

    У ужа, у ужа

    Желтые кружочки  (Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4               раза вперед, 4 раза назад.)

    На головке горят,

    Словно огонечки.

    Мы ужа отличить

    Сможем от гадюки.    (Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.)

    Уж уполз, уж уполз        

    Нам не дался в руки   (Хлопки в ладоши)

    Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

    Итог занятия.

    - С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

    - Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

    - Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

                                             Утверждаю:

    Заведующий  МДОУ детский сад №4

                                              "Радуга" п. Уразово

                                                                      _______________ Н.Н. Кулешова

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе

    на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"

    Подготовила:

    воспитатель старшей разновозрастной группы

    МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

    Шилова Юлия Юрьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

    Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ы] и буква Ы"

    Знакомство со звуком  [ы] и буквой Ы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков  чтения и печатания  слогов, слов и предложений с ново...

    Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ш] и буква Ш

                               Знакомство со звуком  [ш]  и буквой Ш. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, п...

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Йй"

    Ознакомление с буквой Йй и звуком [j]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания...