Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_konspekt_po_fgt_zvuk_i_bukva_i_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1.  научиться четко артикулировать и произносить звук И; давать  характеристику и артикуляционный уклад этого звука; научиться отличать звук от буквы;
  2. Выделять начальный и последний ударный и безударный гласный звук И из слов;
  3. Тренироваться в определении положения звука И в начале, середине и конце слова;
  4. Учиться делать анализ звукового ряда из 3 гласных;
  5. Договаривать предложения по картинке и использованием слова ИВА в косвенных падежах;
  6. Упражняться в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а.
  7. Учиться составлять рассказ по картинке «Моя семья» (при наличии времени).

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Предметные картинки со звуком И
  • Картинка ИВА  для договаривания предложений.
  • Предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительных (дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утенок);
  • Зеркала.
  • Демонстрационная карточка с буквой И,
  • Разрезные кассы букв;
  • Картинка «Моя семья»;
  • Тетради, карандаши.

Образова-тельная

область

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Коммуника-

ция

Коммуникатив-ная деятельность

1. Организационный момент

На доске большая картинка «ИВА». Дети по цепочке заканчивают предложения, которые читает логопед, словом ИВА в косвенном падеже. Садиться тот, кто сказал свое предложение.

- Дети посадили во дворе маленькую … .(ИВУ).

- Все лето они ухаживали за … (ИВОЙ).

- Весной распустились зеленые листочки на … (ИВЕ).

- Дети весело играют под зеленой … (ИВОЙ).

- Они поставили скамейку под своей … (ИВОЙ).

- Вместе с родителями они посадили цветы около … (ИВЫ).

И т.д.

Коммуни-

кация

Коммуника-тивная деятельность

2. Ситуативная беседа.

Логопед: Картинку на какой звук вы использовали, когда договаривали предложения?  - На звук И.

- Правильно, на прошлом занятии мы повторяли звук И и знакомились с буквой И.  Дайте характеристику этому звуку. (ответы детей). 

- Чем отличается звук от буквы?  (ответы детей). 

Физическая культура

Двигательная деятельность

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Прежде чем продолжить работу с этим звуком и буквой, давайте разомнем наши пальчики.

Молоток я раздобыл, (стучим кулачками друг о друга)
Из дощечек букву сбил.

(левая рука – указательный и средний пальцы вверх, правая рука – указательный палец вверх – делаем букву И)
Сколько здесь дощечек? - Три! (показываем на обеих руках  3 пальца).
А какая буква? - И! (сжимаем пальчики в кулак).

Физическая культура

Двигательная деятельность

4. Артикуляционная гимнастика (на шипящие или соноры – в зависимости от состава детей). 

Коммуника-ция, социали-зация

Игровая деятельность

5. Игра «Отгадай и назови звуки».

Логопед: давайте поиграем в игру «Эхо» - вам надо будет повторить за мной гласные звуки, отгадать сколько звуков я произнесла и назвать их.

ИАУ, УИА, АИУ, ИАУ, ИУА, УОИ, АИО, ИОА

Коммуника-ция

Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деяетльность.

6. Работа с разрезной азбукой.

Звуко-буквенный анализ ИАУ, УИА, АУИ

Логопед: - Сколько звуков в звукосочетании  ИАУ?  (3). Какой первый звук?  (И). Какой последний звук?  (У). Какой звук посередине? (А).

Выложите квадратами это звукосочетание? Какие квадраты надо положить? Сколько?  - 3 красных квадрата.

- Почему? – Потому что звук И – гласный,  А – гласный, и звук У – гласный.

- Положите на квадраты соответствующие буквы.

Аналогично разбираем и другие звукосочетания (на сколько хватает времени).

Делаем вывод:

Схема одинаковая, но буквы расположены в разном порядке.  

Физическая культура

Двигательная деятельность

7. Физкультминутка.

«Буратино».

Буратино потянулся – раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать. 

Логопед: - Какое слово со звуком И встретилось нам в этом стихотворении? – Буратино, ключик.

-Где спрятался звук И в этих словах? – В середине слова.

Давайте, посчитаем, сколько слогов в слове БУРАТИНО?  (дети хлопают – определяют 4 слога).

Физическая  культура,

коммуникация

Двигательная и игровая деятельность.

Коммуника-тивная деятельность

8. Игра с мячом «Эхо».  – подвижная дидактическая игра.

Логопед: Ребята, я буду вам кидать мяч и называть предмет, когда он один ( в единственном числе), а вы должны сказать слово, обозначающее эти предметы, когда их много.

Слова:

дыня – дыни                   мак – маки               паук - пауки

муха – мухи                   петух – петухи         дом - дома

нога – ноги                    улитка – улитки        лебедь - лебеди

конь – кони                    утка – утки               индюк - индюки

книга – книги                 утюг – утюги            линейка - линейки

окно – окна                   утенок – утята          калитка - калитки

Если детям трудно ориентироваться без картинки, то можно провести игру «Подари картинку АНЕ И ИРЕ».

Если слово во множественном числе заканчивается на А -  дарим картинку АНЕ, если на И – ИРЕ.

Коммуникация

Продуктивная деятельность

9. Печатание букв и буквосочетаний в тетради.

1 уровень детей: печатают под диктовку буквы: А, У, И, У, А, И

2 уровень детей: печатают под диктовку буквосочетания из 2 букв: АУ, УА, ИА, АИ

3 уровень детей: печатают под диктовку буквосочетания из 3 букв АУИ, ИАУ, АИУ и др. 

Коммуника-ция

Коммуника-тивная деятельность.

10. Составление описательного рассказа по  рисунку «МОЯ СЕМЬЯ». (при наличии времени). 

Коммуника-ция

Продуктивная деятельность

9. Домашнее задание.

Составить описательный рассказ  о своей семье и нарисовать свою семью.

А) сколько человек в твоей семье

Б) назови своих родителей, где они работают?

В) назови своих братьев и сестер (если есть), они старше или младше тебя?

Г) назови своих бабушек и дедушек? Где они живут?

Д) кто у вас в семье самый главный?

Е) Почему ты любишь свою семью?

Коммуника-ция

Коммуника-тивная деятельность

10. Итог занятия. 

Труд

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...