Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Прудникова Ольга Юрьевна

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_konspekt_po_fgt_zvuk_i_bukva_i_2.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

    по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

    1.  научиться четко артикулировать и произносить звук И; давать  характеристику и артикуляционный уклад этого звука; научиться отличать звук от буквы;
    2. Выделять начальный и последний ударный и безударный гласный звук И из слов;
    3. Тренироваться в определении положения звука И в начале, середине и конце слова;
    4. Учиться делать анализ звукового ряда из 3 гласных;
    5. Договаривать предложения по картинке и использованием слова ИВА в косвенных падежах;
    6. Упражняться в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а.
    7. Учиться составлять рассказ по картинке «Моя семья» (при наличии времени).

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    • Предметные картинки со звуком И
    • Картинка ИВА  для договаривания предложений.
    • Предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительных (дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утенок);
    • Зеркала.
    • Демонстрационная карточка с буквой И,
    • Разрезные кассы букв;
    • Картинка «Моя семья»;
    • Тетради, карандаши.

    Образова-тельная

    область

    Вид

    деятельности

    Содержание деятельности

    Коммуника-

    ция

    Коммуникатив-ная деятельность

    1. Организационный момент

    На доске большая картинка «ИВА». Дети по цепочке заканчивают предложения, которые читает логопед, словом ИВА в косвенном падеже. Садиться тот, кто сказал свое предложение.

    - Дети посадили во дворе маленькую … .(ИВУ).

    - Все лето они ухаживали за … (ИВОЙ).

    - Весной распустились зеленые листочки на … (ИВЕ).

    - Дети весело играют под зеленой … (ИВОЙ).

    - Они поставили скамейку под своей … (ИВОЙ).

    - Вместе с родителями они посадили цветы около … (ИВЫ).

    И т.д.

    Коммуни-

    кация

    Коммуника-тивная деятельность

    2. Ситуативная беседа.

    Логопед: Картинку на какой звук вы использовали, когда договаривали предложения?  - На звук И.

    - Правильно, на прошлом занятии мы повторяли звук И и знакомились с буквой И.  Дайте характеристику этому звуку. (ответы детей). 

    - Чем отличается звук от буквы?  (ответы детей). 

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Логопед: Прежде чем продолжить работу с этим звуком и буквой, давайте разомнем наши пальчики.

    Молоток я раздобыл, (стучим кулачками друг о друга)
    Из дощечек букву сбил.

    (левая рука – указательный и средний пальцы вверх, правая рука – указательный палец вверх – делаем букву И)
    Сколько здесь дощечек? - Три! (показываем на обеих руках  3 пальца).
    А какая буква? - И! (сжимаем пальчики в кулак).

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    4. Артикуляционная гимнастика (на шипящие или соноры – в зависимости от состава детей). 

    Коммуника-ция, социали-зация

    Игровая деятельность

    5. Игра «Отгадай и назови звуки».

    Логопед: давайте поиграем в игру «Эхо» - вам надо будет повторить за мной гласные звуки, отгадать сколько звуков я произнесла и назвать их.

    ИАУ, УИА, АИУ, ИАУ, ИУА, УОИ, АИО, ИОА

    Коммуника-ция

    Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деяетльность.

    6. Работа с разрезной азбукой.

    Звуко-буквенный анализ ИАУ, УИА, АУИ

    Логопед: - Сколько звуков в звукосочетании  ИАУ?  (3). Какой первый звук?  (И). Какой последний звук?  (У). Какой звук посередине? (А).

    Выложите квадратами это звукосочетание? Какие квадраты надо положить? Сколько?  - 3 красных квадрата.

    - Почему? – Потому что звук И – гласный,  А – гласный, и звук У – гласный.

    - Положите на квадраты соответствующие буквы.

    Аналогично разбираем и другие звукосочетания (на сколько хватает времени).

    Делаем вывод:

    Схема одинаковая, но буквы расположены в разном порядке.  

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    7. Физкультминутка.

    «Буратино».

    Буратино потянулся – раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать. 

    Логопед: - Какое слово со звуком И встретилось нам в этом стихотворении? – Буратино, ключик.

    -Где спрятался звук И в этих словах? – В середине слова.

    Давайте, посчитаем, сколько слогов в слове БУРАТИНО?  (дети хлопают – определяют 4 слога).

    Физическая  культура,

    коммуникация

    Двигательная и игровая деятельность.

    Коммуника-тивная деятельность

    8. Игра с мячом «Эхо».  – подвижная дидактическая игра.

    Логопед: Ребята, я буду вам кидать мяч и называть предмет, когда он один ( в единственном числе), а вы должны сказать слово, обозначающее эти предметы, когда их много.

    Слова:

    дыня – дыни                   мак – маки               паук - пауки

    муха – мухи                   петух – петухи         дом - дома

    нога – ноги                    улитка – улитки        лебедь - лебеди

    конь – кони                    утка – утки               индюк - индюки

    книга – книги                 утюг – утюги            линейка - линейки

    окно – окна                   утенок – утята          калитка - калитки

    Если детям трудно ориентироваться без картинки, то можно провести игру «Подари картинку АНЕ И ИРЕ».

    Если слово во множественном числе заканчивается на А -  дарим картинку АНЕ, если на И – ИРЕ.

    Коммуникация

    Продуктивная деятельность

    9. Печатание букв и буквосочетаний в тетради.

    1 уровень детей: печатают под диктовку буквы: А, У, И, У, А, И

    2 уровень детей: печатают под диктовку буквосочетания из 2 букв: АУ, УА, ИА, АИ

    3 уровень детей: печатают под диктовку буквосочетания из 3 букв АУИ, ИАУ, АИУ и др. 

    Коммуника-ция

    Коммуника-тивная деятельность.

    10. Составление описательного рассказа по  рисунку «МОЯ СЕМЬЯ». (при наличии времени). 

    Коммуника-ция

    Продуктивная деятельность

    9. Домашнее задание.

    Составить описательный рассказ  о своей семье и нарисовать свою семью.

    А) сколько человек в твоей семье

    Б) назови своих родителей, где они работают?

    В) назови своих братьев и сестер (если есть), они старше или младше тебя?

    Г) назови своих бабушек и дедушек? Где они живут?

    Д) кто у вас в семье самый главный?

    Е) Почему ты любишь свою семью?

    Коммуника-ция

    Коммуника-тивная деятельность

    10. Итог занятия. 

    Труд

    Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

    Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

    Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....