Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»
план-конспект занятия по логопедии по теме
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1.Закрепить навыки произношения и характеристику звука «Р».
2. Развивать фонематический слух.
3.Определять место звука «Р» в словах (начало, конец).
4. Проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения.
5. Тренироваться в делении слов на слоги.
6. Составлять предложения по предметным картинкам.
7. Совершенствовать навыки чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игрушка БУРАТИНО.
- Магнитная доска.
- Презентация.
- Зеркала (индивидуальные).
- Звуковички (индивидуальные).
- Схемы для составления схем (индивидуальные).
- Карточки для чтения
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация, Социализация | Коммуникативная деятельность | Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, к нам на занятия прошел гость. Кто это? Дети: - Буратино. Логопед: - Да, это Буратино. А кто такой БУРАТИНО? Дети: - Буратино, это сказочный герой. Логопед: - Посмотрите, Буратино для нас принес задания, которые мы должны будем выполнить. Выполним? Дети: - Да. Логопед: - БУРАТИНО спрашивает, какой звук мы с вами учили на прошлом занятии, - этот звук есть в имени нашего гостя БУРАТИНО. Дети: - Звук «Р». |
Физическая культура | Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика: Логопед: - А сейчас, Буратино предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья» Пальцы дружная семья, Друг без друга нам нельзя. Вот большой, а это средней, Безымянный и последний наш мизинец –малышок. УУУ указательный забыли Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять и движенья выполнять. Артикуляционная гимнастика: Логопед: - Буратино предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:
|
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | Артикуляционно-акустический образ звука. РРРР…… . Логопед: - Ребята, что это рычит? Дети: - Это рычит мотор машины. Логопед: - Да, это рычит мотор машины. - Давайте, мы с вами заведем мотор машины. Дети: – РРРРР…. - губки и зубки разомкнуты; - язычок за верхними зубками, дрожит. - воздух вырывается маленькими порциями. Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звука «Р». - Звук «Р», какой? Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом. Логопед: - А какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв). |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | Слоговые дорожки: Логопед: - Ребята, Буратино предлагает нам проговаривать слоговые дорожки. РА-РО-РУ-РЫ РО-РУ-РЫ-РА РУ-РЫ-РА-РО РЫ-РА-РО-РУ Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – глубокая нора. Ро-ро-ро – новое перо. Ру-ру-ру – скачет кенгуру. Ру-ру-ру – коза грызёт кору. Ры-ры-ры – полетели комары Фонематический слух: Логопед: - Давайте поиграем с Буратино в игру «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р») а) на уровне ряда звуков: Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р б) на уровне ряда слогов: РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР в) на уровне слов: батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | Отгадывание загадок: Сам алый сахарный, Кафтан зеленый бархатный. (арбуз) Стоит копна посреди двора: Спереди вилы, сзади метла. (корова) Ярко красный, но не мак, В огороде – не сорняк. Сочный лакомый синьор. Угадали? (помидор) Поднялись ворота- Всему миру красота. (радуга) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (река) Не зверь, не птица, а нос, как спица. Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар) Слова: На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар. Игра « Найди лишний предмет». - Что лишнее? РЕКА - Почему? В слове РЕКА — звук «РЬ» мягкий, обозначается зеленым цветом. На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, комар. - Определение места звука в слове. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | Физкультминутка: Буратино. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать На носочки нужно встать. |
Коммуникация, Социализация Социализация Чтение художественной литературы | Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим предложения со словом РАДУГА На небе появился радуга. Схема: - Сколько слов в этом предложении? -Какое из них слово РАДУГА? -Сколько слогов в слове РАДУГА? - Сколько звуков в слогов? – Выложите на доске схему слова РАДУГА – Сколько согласных? - Сколько гласных? – Выложите на доске слово РАДУГА Чтение таблиц: РА АР Мама моет раму. РО ОР Рыба плавает в реке. РО ОР Рома моет руки. РУ УР РАК РЕ - КА МИР РЫ - БА ТИР РО - ЗА Припоминание и проговаривание скороговорок на звук «Р». «Доскажи словечко» - А сейчас, давайте поиграем с Буратино в игру с мячом: _ак, _ыба, топо_, кове_, _адуга, _оза, _уки, помидо_, зефи_, тиг_. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | Итог занятия: Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Дети: - Звук «Р». Логопед: - Звук «Р» - какой? Дети: - Звук «Р» - согласный, звонкий, может быть твердым - обозначается синим цветом, может быть мягким - обозначается зеленым цветом. -Звук «Р» на письме обозначается букой «Р» Домашние задание: - Дома вы найдете и разукрасите букву «Р» на картинке. Логопед: - Ребята, Буратино понравилось наше занятие, приготовил для вас наклейки. |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Буква Ё».
Такого занятия вы точно больше нигде не найдете!!!...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Л-Ль, буква Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...