Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»
    план-конспект занятия по логопедии по теме


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

    Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

               1.Закрепить навыки произношения и характеристику звука «Р».

               2. Развивать фонематический слух.

               3.Определять место звука «Р» в словах (начало, конец).

               4. Проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения.

               5. Тренироваться в делении слов на слоги.

               6. Составлять предложения по предметным картинкам.

          7. Совершенствовать навыки чтения.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    • Игрушка БУРАТИНО.
    • Магнитная доска.
    • Презентация.
    • Зеркала (индивидуальные).
    • Звуковички (индивидуальные).
    • Схемы для составления схем (индивидуальные).                                  
    • Карточки для чтения

    Образователь-

    ная область

    Вид деятельности

    Содержание деятельности

    Коммуникация, Социализация

    Коммуникативная  деятельность

    Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, к нам на занятия прошел гость. Кто это?

    Дети: - Буратино.

     Логопед: - Да, это Буратино. А кто такой БУРАТИНО?

    Дети: - Буратино, это сказочный герой.

    Логопед: - Посмотрите, Буратино для нас принес задания, которые мы должны будем выполнить. Выполним?

    Дети: - Да. 

    Логопед: - БУРАТИНО спрашивает, какой звук мы с вами учили на прошлом занятии,

    - этот звук есть  в имени нашего гостя БУРАТИНО.

    Дети: - Звук «Р».

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    Пальчиковая гимнастика:

    Логопед: - А сейчас, Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»

     Пальцы дружная семья,

    Друг без друга нам нельзя.

    Вот большой, а это средней,

    Безымянный и последний наш мизинец –малышок.

    УУУ    указательный забыли

    Чтобы пальцы дружно жили

    Будем их соединять и движенья выполнять.

    Артикуляционная гимнастика:

     Логопед: - Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

    • вкусное варенье
    • чашечка
    •  грибок
    • дятел
    • лошадка

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность

    Артикуляционно-акустический образ звука.

               РРРР…… .

    Логопед: - Ребята, что это рычит?

    Дети: - Это рычит  мотор машины.

    Логопед: - Да, это рычит  мотор машины.

          - Давайте, мы с вами заведем мотор машины.

    Дети:  – РРРРР….

       - губки и зубки разомкнуты; 

       - язычок за верхними зубками, дрожит.

                -  воздух вырывается маленькими порциями. 

    Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».

           - Звук «Р»,  какой?

    Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.

    Логопед: - А какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).

    Коммуникация,

    Социализация

    Игровая деятельность

    Слоговые дорожки:

    Логопед: - Ребята,  Буратино  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки. 

    РА-РО-РУ-РЫ              РО-РУ-РЫ-РА        РУ-РЫ-РА-РО      РЫ-РА-РО-РУ

    Ра-ра-ра – высокая гора.

    Ра-ра-ра – глубокая нора.

    Ро-ро-ро – новое перо.

    Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

    Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

    Ры-ры-ры – полетели комары

    Фонематический слух:

    Логопед: - Давайте поиграем с Буратино в игру «Поймай звук» 

     (хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)

    а) на уровне ряда звуков:

    Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р

    б) на уровне ряда слогов:

    РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР

    в) на уровне слов:

    батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность


    Отгадывание загадок:

    Сам алый сахарный,

    Кафтан зеленый бархатный.    (арбуз)

     

    Стоит копна посреди двора:

    Спереди вилы, сзади метла.   (корова)


    Ярко красный, но не мак,

    В огороде – не сорняк.

    Сочный лакомый синьор.                                               

     Угадали?                 (помидор)


    Поднялись ворота-

    Всему миру красота.     (радуга)


    Не конь, а бежит,

    Не лес, а шумит.        (река)


    Не зверь, не птица,  а нос, как спица.

    Кто его убьет, тот свою кровь прольет.    (комар)

    Слова:  

    На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар.

    Игра « Найди лишний предмет».

    - Что  лишнее?  РЕКА

    - Почему? В слове РЕКА — звук «РЬ» мягкий, обозначается зеленым цветом.

    На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, комар.

       - Определение места звука в слове.

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    Физкультминутка:

                 Буратино.

      Буратино потянулся,

      Раз нагнулся, два нагнулся,

      Руки в стороны развел –

      Видно ключик не нашел.

      Чтобы ключик нам достать

      На носочки нужно встать.

    Коммуникация,

    Социализация










    Социализация












    Чтение художественной литературы

    Коммуникативная деятельность

    Продуктивная  деятельность








    Коммуникативная деятельность












    Коммуникативная деятельность


    Игровая деятельность

    Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим предложения со словом РАДУГА

     На небе появился радуга.

        Схема:  - Сколько слов в этом предложении?

                       -Какое из них слово РАДУГА?

                       -Сколько слогов в слове РАДУГА?

                       - Сколько звуков в слогов?

            – Выложите на доске схему слова РАДУГА

                      – Сколько согласных?

             - Сколько гласных?

            – Выложите на доске слово РАДУГА

    Чтение таблиц:

    РА           АР                    Мама моет раму.

    РО          ОР                    Рыба плавает в реке.

    РО          ОР                     Рома моет руки.
    РЫ          ЫР

    РУ           УР
    РЭ

                                     

    РАК                                  РЕ - КА
    РИС                                  ГО - РЫ
    РОТ                                  РУ  -  КИ

    МИР                                 РЫ  -  БА

    ТИР                                  РО  -  ЗА

    Припоминание и проговаривание скороговорок на звук «Р».



    «Доскажи словечко»

    - А сейчас, давайте поиграем с Буратино в игру с мячом: 

    _ак, _ыба,  топо_, кове_, _адуга, _оза, _уки, помидо_, зефи_, тиг_.

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность

    Итог занятия:

    Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

    Дети: - Звук «Р».

    Логопед: - Звук «Р» - какой?

    Дети: - Звук «Р» - согласный, звонкий, может быть твердым - обозначается синим цветом,

                        может быть мягким - обозначается зеленым цветом.

                 -Звук «Р» на письме обозначается букой «Р»

    Домашние задание: 

                      - Дома вы найдете и разукрасите букву «Р» на картинке.

    Логопед: - Ребята, Буратино понравилось наше занятие, приготовил для вас наклейки.

    Труд

    Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

    Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

    Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....