Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Л-Ль, буква Л».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Прудникова Ольга Юрьевна

    Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 53-54_konspekt_po_fgos_zvuki_l-l.docx82.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе по теме: «Звуки Л-Ль, буква Л».

    (конспект №53-54).

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

    1. Закрепить правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].
    2. Тренироваться в словообразовании и употреблении притяжательных прилагательных на

    -- ий, -ья, -ье, -ьи.

    3. Тренироваться в  спряжении глаголов прошедшего времени по образцу.

     4.Учиться  составлять  схему  предложений.

    Оборудование:

    • предметные картинки : на [Л],[Л’] (лимон, лев, лента, олень,   тюльпаны, хлеб, ель, альбом, малина, клетка, линейка, улитка, лебедь,  павлин, пальто, валенки, калитка, копейка, юбка, майка, двойка, попугай; лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла,    велосипед, лук, луна, голубь, пенал, полка, белка, вол, осёл, клубника,  слон, кукла, лейка),
    • картинки с изображением животных (лиса, белка, волк, лось, олень, тюлень),
    • карточки-схемы слов
    • тетради, 
    • карандаши,
    • наборы для составления схемы предложения;
    • демонстрационная карточка с буквой Л.

    Ход образовательной деятельности:

    Образова-тельная область по ФГОС

    Вид деятель-ности

    Содержание деятельности

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятельность

    1. Организационный момент. ЗАГАДКИ.

    А) Ты рукой его не тронь!
    Грива есть, но он не конь.
    Нет копыт, а есть клыки
    И на лапах коготки.
    .
    (лев)

          Б) Не голос – громкая труба,
    Большая верхняя губа,
    На нем - громадные рога,
    Ему природа дорога.
    В лесу крупнее зверя не нашлось
    Раз он – сохатый, значит – (ЛОСЬ).

     - Какой первый звук в слове ЛЛЛев? – Ль.

    - Какой первый звук в слове ЛЛЛось? - Л

    - Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звуки Л  и Ль, потренируемся их правильно произносить и различать.

    Физическое развитие

    Двигатель-ная деятельность

    2. Пальчиковая гимнастика.

     C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный22.jpg

    Какие слова со звуком Л или Ль  встретились в этой игре?

    - ПАЛЬЧИК, ЛЕС, ХОДИЛ, ВАРИЛ, ЕЛ, ПЕЛ, ПОШЕЛ, НАШЕЛ, СТАЛ, ПОТОЛСТЕЛ.

    Физическое развитие

    Двигатель-ная деятельность

    3. Артикуляционная гимнастика.

    Упражнения на верхний подъем языка.

    Речевое развитие

    Социально-коммуника-тивное развитие

    Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

    4. Игра «Четвертый лишний».

       

     Лебедь, синица, ворона, воробей              -  лебедь

       Лодка, машина, велосипед, мотоцикл                      - лодка

    ЛЛЛебедь – какой первый звук?  – Звук Ль.

    Какой звук Ль? – согласный, звонкий, мягкий.

    ЛЛЛодка – какой первый звук?  - Звук Л.

    Какой звук Л? – согласный, звонкий, мягкий.

    Чем похожи и чем отличаются звуки Л и Ль?

     Отгадывание по характеристике звуков [Л],[Л’], произнесение, сопоставление.

    Уточнение артикуляции звуков Л и Ль.

    Социально-коммуника-тивное развитие

    Речевое развитие

    Игровая

    деятельность

    5. Игра «ПОПУГАЙ».

    Воспроизведение слоговых рядов:

     Ла-ла-ля                            ля-ла-ля                          сла-сла-сля

     Ла-ля-ля                            ля-ля-ла                          сла-сля-сля

     Ла-ля-ла                            ля-ла-ла                          сла-сля-сла

    Преобразование слогов, слов, игра «Наоборот»:

     а) ла-ла-ла – ля-ля-ля                                  ал-ал-ал – аль-аль-аль

               ло-ло-ло -                                                  ол-ол-ол –

               лу-лу-лу -                                                  ул-ул-ул –

               лы-лы-лы -                                                ыл-ыл-ыл –

               лэ-лэ-лэ -                                                   эл-эл-эл -

       б) юла – Юля                                    коли-колы

               лук – люк                                      вали – волы

               был – бил                                      галька – галка

               угол – уголь                                  полька – полка

               пыл – пил                                       ель – ел

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятельность

    6. Различение [Л], [Л’] на слух и в произношении:

          а) ля, ла, ло, ели, осль, слу, шла, шли…;

          б) лом, лёд, калина, калитка, колос,колесо, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод,

              ледяная, половина, полотенце…;

          в) по картинкам на панно с указанием места звука в слове. Деление слов на слоги с выделением ударного.

    Физическое развитие

    Двигатель-ная деятельность

    7. Физкультминутка.

    Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

    На поляну, на лужок

    Тихо падает снежок.

    Улеглись снежинки,

    Белые пушинки.

    Но подул вдруг ветерок.

    Закружился снежок,

    Пляшут все пушинки,

                    Белые снежинки.

    Какие слова со звуком Л или Ль  встретились в этой физкультминутке?

    ПОЛЯНКА, ЛУЖОК, УЛЕГЛИСЬ, БЕЛЫЕ, ПОДУЛ, ЗАКРУЖИЛСЯ, ПЛЯШУТ. 

    Речевое развитие

    Продуктив-ная деятельность

    8. Подбор картинок по схемам.

    Речевое развитие

    Коммуни-кативная деятельность

    9. Пересказ рассказа «Лиса и гусята»:

    а) чтение рассказа:

      Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса.         Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись   и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила  одного гусёнка. Лиса унесла гусёнка своим голодным лисятам. Лисята наелись.  Они  стали веселы и довольны.

     б) выделение слов на [Л], [Л’] две команды;

     в) пересказ детьми.

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятельность

    10.Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу:

         - Плавать в лодке;

         -Складывать полотенца на полку;

         -Улыбаться милой белозубой улыбкой.

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятельность

    11. Словообразование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами –ий, -ья, -ье, -ьи –

     игры «Чей хвост длиннее?», «Чья лапа больше?»:

             лиса – лисий, лисья, лисье, лисьи;

                               белка – беличий, беличья, беличье, беличьи;

                               волк – волчий, волчья, волчье, волчьи и т.д.

     Составление предложений с образованными притяжательными прилагательными.

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятельность

    12. Домашнее задание – выучить 1-2 загадки с отгадками на звуки Л и Ль, отгадки нарисовать в тетради.

    Речевое развитие

    Коммуни-кативная деятельность

    13. Итог занятия. 

        - сопоставление звуков [Л] – [Л’];

           - припоминание картинок;

           - игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).

    Социально-коммуника-тивное развитие

    Трудовая деятельность

    14. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

    Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

    Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

    Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...