Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_a.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий.

Занятие №

Тема: «Звук  А ». (вводное 1 занятие).

Цели занятия:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению начального ударного гласного звука.
  3. Учить делить слово на слоги (на части).
  4. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  5. Развивать фонематический слух и восприятие.
  6. Развивать память и внимание.

Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики, демонстрационная карточка с обозначением звука А, компьютерная презентация данного занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка.

Это фрукт, он растет в теплых странах, на дереве, он круглый, оранжевый, сладкий, из него делают сок.

(Апельсин)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- лопаточка

- чашечка.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Бабочка, кузнечик, пчела, аист. (АИСТ)

Почему?

АИСТ  — это кто?

Как можно одним словом назвать остальных животных?

  1. Выделение начального ударного гласного из слова АИСТ.
  2. Длительное произнесение звука А логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.
  3. Характеристика звука А: поется, губы широко открыты, отверстие во рту большое, звук гласный, обозначается   большим  красным кругом.
  4. Игра «Найди спрятавшуюся картинку со звуком А»:

- утка, ухо, ананас

- апельсин, индюк, иглы

- осы, ослик, абрикосы

- окна, утюг, арбуз

  1. Игра «Прохлопай слова» - деление слов на слоги.

Ананас

Апельсин

        Абрикос

        Арбуз

  1. Обобщение — фрукты. Произнесение слов с длительным пропеванием звука А.
  2. Физкультминутка.
  3. Загадка.

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он красный, сладкий.

(АРБУЗ)

  1. Составление или договаривание предложений по картинкам со словом АРБУЗ.
  2. Придумать имя девочки на звук А и составить предложение о ней со словом апельсин.
  3. Придумать имя мальчика на звук А и составить предложение о нем со словом ананас.
  4. Игра на развитие звукобуквенного анализа

- как поет певица

- как воет волк

- как кричит девочка

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);умение делить слова на слоги;  умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции. Образовательные задачи.Разв...