Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспект выполнен в виде технологической карты, где указаны интеграция образовательных областей по ФГТ и виды деятельности детей и учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_po_fgt_zvuk_i_bukva_u.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
- Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
- Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
- Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
- Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).
- Зеркала.
- Демонстрационная карточка с буквой У.
- Тетради, карандаши.
- Разрезная азбука.
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 1. Отгадывание загадок. Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Все это шутка, Ну конечно это - … (утка) 2. Беседа. Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ) А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК) А когда их много, то это…. (УТЯТА) УУУУТКА – какой первый звук в этом слове ? - У. Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 3. Пальчиковая гимнастика. А утка – это кто? – Домашнаяя птица. Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц. Гуси, куры и индюшки Наклевалися петрушки, Закусили лебедой Побежали за водой. (все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения). 4. Артикуляционная гимнастика. 2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка. - лопаточка - чашечка - грибок - вкусное варенье - лошадка - качели и др. |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | 5. Игра «Четвертый лишний». На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья. - Кто лишний? - Утка Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы). |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 6. Ситуативный разговор, беседа. Выделение начального ударного гласного У из слова. УУУУУтка . Какой первый звук в этом слове? - У . Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом; Характеристика звука У: поется голосом, тянется, губы трубочкой, звук гласный, обозначается маленьким красным кругом . Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами). |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | 7. Игра «Поймай звук У» . а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п. б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п. в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак. 8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой): На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть) Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 9. Ситуативная беседа. Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова. А в словах – гусь, дуб? - в середине слова (возможна работа с полосками для определения места звука в слове). Прохлопать слова, поделить их на слоги. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 10. Физкультминутка. «Утята» Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят, Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения. 1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний. |
Коммуникация, Социализация Чтение художественной литературы Социализация | Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | 11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование) 12. Знакомство с буквой У: Буква У напоминает ушки Рассматривание карточки с буквой У, отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 16. Итоговая беседа. |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Буква Ё».
Такого занятия вы точно больше нигде не найдете!!!...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Л-Ль, буква Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...