Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспект выполнен в виде технологической карты, где указаны интеграция образовательных областей по ФГТ и виды деятельности детей и учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_po_fgt_zvuk_i_bukva_u.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1.  научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
  2. Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
  3. Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
  4. Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
  5. Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).
  • Зеркала.
  • Демонстрационная карточка с буквой У.
  • Тетради, карандаши.
  • Разрезная азбука.

Образователь-

ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Коммуникативная  деятельность

1. Отгадывание загадок.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это - … (утка)


2. Беседа.

Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ)

А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК)

А когда их много, то это…. (УТЯТА) 

УУУУТКА – какой первый звук в этом слове ?    - У.

Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У.

Физическая культура

Двигательная деятельность

3. Пальчиковая гимнастика.

А утка – это кто? – Домашнаяя птица.

Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц.


Гуси, куры и индюшки

Наклевалися петрушки,

Закусили лебедой

Побежали за водой.


(все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения).


4. Артикуляционная гимнастика.


2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.


- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

Коммуникация, Социализация

Игровая деятельность

5. Игра «Четвертый лишний».


На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья.

- Кто лишний?  - Утка

Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы). 

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

6. Ситуативный разговор, беседа.


Выделение начального ударного гласного У из слова.

УУУУУтка . Какой первый звук в этом слове?   - У .


Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;


Характеристика звука У:

поется голосом, тянется,

 губы трубочкой,

звук гласный,

обозначается маленьким красным кругом .


Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).

Коммуникация,

Социализация

Игровая деятельность

7. Игра «Поймай звук У» . 


а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п.


б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п.


в) из  ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак.


8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой):


На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть)


Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

9. Ситуативная беседа.


Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник?  - в начале слова.

А в словах – гусь, дуб?  - в середине слова

(возможна работа с полосками для определения места звука в слове).


Прохлопать слова, поделить их на слоги. 

Физическая культура

Двигательная деятельность

10. Физкультминутка. «Утята»

Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,
В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.

Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения.

1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью.  Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2.  И. п. –  Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний.

Коммуникация,

Социализация




Чтение художественной литературы






Социализация

Игровая деятельность




Коммуникативная деятельность






Двигательная деятельность

11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование)


12. Знакомство с буквой У:

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.


Рассматривание карточки с буквой У,

отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

16. Итоговая беседа.

Труд

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...