Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.
- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.
- Закрепление понятия «гласный звук».
- Автоматизация звука [А] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuk_i_bukva_a.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема:«Звук и буква А».
Цель: систематизировать знания воспитанников о гласном звуке и букве А.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.
Развивающие:
- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.
- Закрепление понятия «гласный звук».
- Автоматизация звука [А] в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.
- Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- Формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. А кто из вас сейчас готов ответить на мои вопросы?
- Молодцы, все готовы отвечать.
Только хором не кричать
Кто ответ, ребята, знает,
Молча руку поднимает.
Правило вам всем понятно? (Ответ детей)
Это очень мне приятно!
-Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а поможет нам в этом наша гостья – Анюта.
- Аня принесла с собой загадки и просит вас помочь их отгадать. Поможем нашей гостье?(Да, поможем!)
-А теперь внимательно слушаем загадки:
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор .... (Айболит)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спеет, все довольны,
Так приятен он на вкус.
А зовут его ...(арбуз)
-Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук слышится в наших отгадках –Автобус, Айболит, Арбуз.(Звук [А].)
-Правильно ребята, это звук [А]. : «Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А. - Давайте вместе произнесем звук «А».
Широко рот открываем
Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Рот широко открыт .
Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .
Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.
- Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)
- Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)
-Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.
- Каким цветом он обозначается? Красным.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:
а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.
ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок
сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.
Игра «Где звук?» (воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мячик, а дети отвечают, где слышится звук в начале, в середине или в конце слова).
Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?
-Молодцы все справились с заданием.
-А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом
(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь давайте познакомимся с буквой«А».
-Слышим звуки, а пишем, читаем?(Буквы.)
Показ буквы «А».
- Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает Алфавит.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
- На что похожа буква А?(ответы детей)
- Из скольких элементов состоит буква?
- Какие это элементы?(палочки)
-Правильно.
(дети садятся за столы)
- Давайте прорисуем букву в воздухе.
- А теперь давайте выложим букву изсчетных палочек.
-Молодцы.
- Посмотрите, что вам приготовила Ання. На этих листах задание для вас.
Игра «Найди букву А»
(дети среди других букв находят букву А и обводят в кружок)
Сколько раз вы подчеркнули букву А?
- Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга выполненное задание.
-Аня приготовила для нас еще одно задание но прежде чем мы приступим давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
Печатание буквы А
(дети самостоятельно выполняют задание)
Итог:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Аня даже запутался. Давайте напомним ей:
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук, гласный или согласный?
-Каким цветом он обозначается?
Молодцы! теперь нашей гостье всё стало понятно.
- Ребята! Аня многому научилась у вас, вы стали ей друзьями, но ей пора возвращаться домой. Она вам оставляет на память раскраски.
Реклама 44 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе тему : «Звуки [з], [з,] и буква З»
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Звуки [з], [з,] и буква З»Цель : закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи.Задачи...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...